Формы обучения по русскому языку; Урок




Цель обучения морфологии:Дать представление об основной единице языка-слове-с точки зрения его грамматического значения, т.е. словоформе

Цель орфоэпических упражнений: научить определять звуковой и буквенный состтав слова

Цель технологии модульного обучения:Развитие возможности самостоятельной работы учащегося

Частнометодические принципы на которых построена русская пункутация:интонационный

Что не относится к учебно-методическому комплексу по русскому языку?раздаточный материал

Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:Непрерывность

Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:Непрерывность

 



Русский язык

В каких отношениях находятся следующие пары слов: абонент – абонемент диктат – диктант белеть – белить паронимических

В каких отношениях находятся следующие пары слов: друг – враг богатый – бедный взять – отдать антонимических

В каких отношениях находятся следующие пары слов: ключ¹ – ключ² завод¹ –завод² лук¹ –лук² омонимических

В какой паре слов наблюдается омонимия суффиксов: подводный-подводить

В какой паре словоформ наблюдается позиционное чередование согласных параллельного типа: горох-горох был

В каком из глаголов с помощью суффикса – ся образовано новое слово:договориться

В каком предложении выделенное слово употребляется в значении существительного? Добрые умирают, да дела их живу

В каком предложении выделенное слово является союзом? Я пришел, чтобы поговорить с вами о деле

В каком предложении выделенное слово является существительным? В следствии по делу декабристов упоминалось имя Пушкина

В каком предложении глагол употреблен в безличном значении? В ушах зазвенело

В каком предложении модальное слово указывает на связь высказанной мысли с предыдущей? Следовательно, вам нужно отдохнуть

В каком предложении подчеркнутое слово является частицей? Да здравствует мир!

В каком предложении употребление конструкции с деепричастием не соответствует нормам современного русского языка? Отъехав с полверсты, мне стало холодно ногам…

В каком предложении употреблено наречие? У ног моих тянулась узкая долина; напротив, крутой стеной возвышался частный осинник

В каком ряду все пары слов являются омофонами: зеленый плод – плот для переправы

В каком ряду слов (словоформ) все согласные твердые: рыжий, объем, голос

В каком ряду слов (словоформ) наблюдается ассимиляция по глухости:вписать, коробка, театр

В каком ряду слов /словоформ/ все гласные переднего ряда: мячи, телевидение, связник

В каком ряду слов/словоформ/ наблюдается ассимиляция по способу образования: блюдце, отца, разведчик, лётчик

В каком ряду словоформ наблюдается ассимиляция по звонкости: отдать, экзамен, «Учгиз», отец бы

В каком ряду словоформ наблюдается ассимиляция по месту образования: с жаром, позже, без жалости, сшить

В каком слове наблюдается ассимиляция по твёрдости: концы

В каком слове наблюдается качественная редукция гласного звука после твердого согласного звука: красавчик

В каком слове находится согласный, стоящий в абсолютно сильной позиции:добрый

В каком слове находится согласный, стоящий в абсолютно слабой позиции:впереди

В каком слове при слогоделении нарушен принцип возрастающей звучности:бес-шум-ный

В каком слове произошла аккомодация согласного перед гласным переднего ряда: соломинка

В каком случае представлено фонетическое деление слова на слоги (в отличие от деления по составу и от деления для переноса): ро-дство

В корне какого ряда слов (словоформ) наблюдается историческое чередование гласных: засохнуть-засыхать-засушить

В корне какой пары словоформ наблюдается историческое чередование согласных: сватать-свадьба

В корне какой пары словоформ наблюдается позиционное чередование гласных параллельного типа: луг-луга

В корне какой пары словоформ наблюдается позиционное чередование гласных пересекающегося типа: весело-веселый

В корне какой пары словоформ наблюдается позиционное чередование согласных пересекающегося типа: молотить-молотьба

В корне какой пары словоформ наблюдается чередование согласных пересекающегося типа: стена-стене

В примерах укажите числительное: десять

Выделите избыточные глаголы, от которых форма 1-го лица единственного числа образуется двояким образом: полоскать, рыскать, хныкать

Выделите предложение, содержащее субстантивированное прилагательное:Старушка шепчет добродушное

К какому типу фразеологизмов относятся данные сочетания:а) точить лясы, дать маху, бить баклуши, у черта на куликах, притча во языках:фразеологические сращения

К какому типу фразеологизмов относятся данные сочетания: с чувством, с толком, с расстановкой; Москва не сразу строилась; быть или не быть; после дождичка в четверг; фразеологические выражения

К какому типу фразеологизмов относятся данные сочетания: белая ворона, брать в свои руки, закидывать удочку, вылететь в трубу фразеологические единства

К какому типу фразеологизмов относятся данные сочетания: злость берет, сгорать от нетерпения, насупить брови, сесть в калошу фразеологические сочетания

Какая из перечисленных функций является основной функцией слова:номинативная

Какая позиция является для гласного звука абсолютно сильной: at

Каким способом образовано слово благодаря: морфолого-синтаксический

Каким способом образовано слово вечнозеленый: лексико-синтаксический

Каким способом образовано слово ТЮЗ: аббревиация

Каким членом предложения является выделенное словосочетание в предложении: Передо мною трибуна в три яруса. несогласованное определение

Какое из данных слов является старославянизмом: ладья

Какое из слов является архаизмом: аглицкий

Какое из слов является диалектным: панева

Какое из слов является профессиональным: космодром

Какое из данных существительных относится к женскому роду? Вуаль

Какое из данных существительных относится к разряду конкретных? соль

Какое из данных существительных относится к разряду неодушевленных?народ

Какое из слов соответствует данной схеме: приставка, корень, суффикс, окончание бесчеловечный

Какое из слов соответствует данной схеме: приставка, корень, суффикс, окончание землистый

Какое из указанных слов имеет в структуре лексического значения дополнительный коннотативный компонент: деревенщина

Какое из указанных слов является словоформой слова «лирика»: лирику

Какое определение характеризует словообразование раздел языкознания, изучающий минимальные значимые части слов-морфемы и способы образования новых слов

Какое слово образовано безаффиксным способом: сушь

Какое слово образовано путем сложения двух основ: горнолыжник

Какое слово образовано суффиксальным способом: лесник

Какое существительное имеет в предложном падеже окончание –и?планетарий

Какое существительное относится к 1 склонению юноша

Какое существительное относится к несклоняемым? пальто

Какой из глаголов во 2-ом лице единственного числа имеет окончание – ешь? стелить

Какому типу синонимов соответствуют данные пары слов: языкознание – лингвистика вратарь – голкипер абсолютные

Какому типу синонимов соответствуют пары слов: высморкаться – воспользоваться носовым платком туалет-уборная эвфемизмы

Когда появляется звук ? при качественной редукции 1 степени звуков после мягкого согласного

Когда появляется звук ? при качественной редукции 1 степени , реже после и

Когда появляется звук при качественной редукции 1 степени после твёрдых согласных

Определите действительное причастие прошедшего времени: поросший

Определите значение выделенного слова в предложении: Вся комната была тесно заставлена старинной мебелью. Носитель предикативного признака

Определите каким способом образовано слово зимовать: суффиксальным

Определите каким способом образовано слово привкус: префиксальным

Определите сложноподчинённое предложение. Он много читал, чтобы расширить свой кругозор

Определите сложносочиненное предложение: Ливень прекратился, и выглянуло солнце

Определите, в каком предложении употреблен глагол в форме повелительного наклонения: «Пойдемте на музыку!» - резко проговорила Лизавета Прокофьевна…

Определите, в каком предложении употреблен глагол в форме средне-возвратного залога: Иванов соединился по телефону с майором

Определите, корень какого слова является связанным: обуть

Определить тип предложения: Вода в реке сильно поднялась, потому что несколько дней шли проливные дожди. сложноподчиненное

Определить, какая пара слов является омографами: посетить замок - открыть замок

С каким числительным не сочетается слово сутки в именительном и родительном падежах? 24

Укажите признак, который отличает предикативные сочетания от непредикативных словосочетаний: Между компонентами устанавливается предикативная связь

Укажите синтаксическую функцию выделенного слова в предложении …Я пойду за дорожным курганомДорогого гостя встречать. Обстоятельство

Укажите структурно-семантический тип сказуемого в предложении: Ночи первой весенней поры туманные, холодные.Составное именное

Укажите тип переноса, который имеет слово «блюдо» в предложении: «Я проглотил это вкусное блюдо»: метонимия

Укажите безличное предложение: Вечером мне нездоровилось

Укажите бессоюзное сложное предложение: Редел на небе мрак глубокий, ложился день на тёмный дол

Укажите деепричастие несовершенного вида: размышляя

Укажите значение выделенного обстоятельства в предложении: Затем пришел шофер и стал требовать на основании какого-то приказа два литра масла. Причина

Укажите значение выделенного слова в предложении: Кому-то ещё не сидится дома. Субъект состояния

Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Я буду судить тебя завтра Степан по чистой совести по всей строгости по закону зимовки. Четыре

Укажите односоставное предложение: Арестовывали большевиков

Укажите определительные местоимения: весь, всякий, иной, другой

Укажите предложение с категорией состояния: На улице стало холоднее

Укажите предложение с однородными обстоятельствами. Они выступают в школах и клубах

Укажите предложение, в котором слово «один» употреблено как числительное: Мы жили в этом селе только через один дом от детей

Укажите словосочетание которое содержит притяжательное прилагательное:лисья нора

Укажите словосочетание со связью примыкания: читать лежа

Укажите словосочетание со связью согласования зеленые луга

Укажите тип переноса, который имеет словоформа «бороду» в предложении «Тут на заседании надо бороду в председатели»: синекдоха

Укажите тип предложения: В минуты горя, в час разлуки целую мысленно всегда твои натруженные руки в часы бессмертного труда. односоставное определенно-личное

Укажите тип предложения: Здесь росли две ветлы, место было перекошено канавами, дождем наплюхало целое озеро. бессоюзное сложное

Укажите тип предложения: От промозглого холода сводило руки. односоставное безличное

Укажите тип предложения: Поэт, воздай хвалу газете! Односоставное определенно-личное

Укажите тип сказуемого в предложении: Этот вечер мне запал прямо в сердце. простое глагольное

Укажите тип сказуемого: После смотра Климов решил походить по казармам. составное глагольное

Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении: В старой части города, где улицы узки и извилисты, миражей не было места.

Укажите, от какого прилагательного невозможно образовать простую форму сравнительной степени: жидкий

 

 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: