Дисциплина « Возрастная анатомия, физиология и гигиена»




Соответствие заданий требованиям ФГОС

Знать:
основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;
основные закономерности роста и развития организма человека;
строение и функции систем органов здорового человека;  
физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
возрастные анатомо - физиологические особенности детей;
влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;  
основы гигиены детей;
гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;
основы профилактики инфекционных заболеваний;
гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения.
Уметь:
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;
проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;
обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников;

 

Оценивание результатов

 

Оценка «5» ставится, если студент набрал от 81-100 %;

оценка «4» ставится, если студент набрал от 61-80 %;

оценка «3» ставится, если студент набрал от 41-60 %;

оценка «2» ставится, если студент набрал менее 40 %.

 

Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

 

Знать: № вопроса
основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека 1; 2; 3; 4.
основные закономерности роста и развития организма человека 5; 6; 7; 8; 9; 10.
строение и функции систем органов здорового человека 25; 26; 27; 29; 32; 37; 38; 41.
физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека 11; 12; 14; 18; 21; 22; 24; 28; 43; 45; 47.
возрастные анатомо-физиологические особенности детей 13; 17; 19; 20; 23; 40; 51.
влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение 31; 33; 34; 35; 36; 49; 50.
основы гигиены детей 42; 48; 53; 54.
гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза 30; 42; 44; 46.
основы профилактики инфекционных заболеваний 15; 52; 55; 56; 57.
гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения. 58; 59; 60.

 

Уметь: № вопроса
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела; 16; 39; 61; 68.
применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; 63; 64.
оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте; 65; 66.
проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей; 61; 67.
обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников; 69; 70; 71.

 

 

1. В чем заключается содержание физиологии как науки?

а) физиология как наука изучает рост, развитие и строение отдельных органов или систем органов;

б) физиология как наука изучает функции, процессы жизнедеятельности всего организма, его органов и систем;

в) физиология как наука изучает особенности строения тела и отдельных его органов в различные периоды индивидуального развитии;

г) физиология как наука изучает охрану и укрепление здоровья детей первых лет жизни.

 

2. В чем заключается содержание анатомии как науки?

а) анатомия как наука изучает функции организма в различные периоды онтогенеза;

б) анатомия как наука изучает вопросы охраны и укрепления здоровья;

в) анатомия как наука изучает формы и строение, происхождение и развитие человеческого организма, его систем и органов;

г) анатомия как наука изучает жизненные процессы, протекающие в организме.

 

3. Что является предметом изучения возрастной анатомии и физиологии?

а) предметом изучения возрастной анатомии и физиологии являются особенности жизнедеятельности организма в различные периоды индивидуального развития;

б) предметом изучения возрастной анатомии и физиологии являются особенности строения тела и отдельных его органов в различные периоды индивидуального развития;

в) предметом изучения возрастной анатомии и физиологии являются вопросы охраны и укрепления здоровья детей первых лет жизни;

г) предметом изучения возрастной анатомии и физиологии является строение и функции растущего организма.

 

4. Кому принадлежат слова: «Первое, что должен знать педагог,- это строение и жизнь человеческого тела - анатомию и физиологию человеческого тела и его развитие. Без этого нельзя быть хорошим педагогом, правильно растить ребенка»?

а) И.П. Павлову;

б) И.М. Сеченову;

в) Н.К. Крупской;

г) П.К. Анохину.

 

5. Каковы основные закономерности роста и развития организма человека?

а) чем старше ребенок, тем интенсивнее протекает его рост и развитие, скачкообразность развития, когда постепенное накопление количественных изменений, в определенный момент переходит в новое качественное состояние;

б) чем старше ребенок, тем медленнее протекает рост и развитие, скачкообразность развития, когда постепенное накопление количественных изменений в определенный момент переходит в новое качественное состояние;

в) чем моложе ребенок, тем медленнее протекает рост и развитие, в неравномерности развития, когда постепенное накопление количественных изменений в определенный момент переходит в новое качественное состояние;

г) чем моложе ребенок, тем интенсивнее протекает рост и развитие, в скачкообразности развития, когда постепенное накопление количественных изменений в определенный момент переходит в новое качественное состояние.

 

6. Какое понятие характеризует следующее определение: увеличение размеров развивающегося организма в результате размножения клеток тела, увеличения их объема и разрастания массы живого вещества?

а) развитие;

б) формообразование;

в) движение;

г) рост.

 

7.Что означает физиологическое состояние тканей, органов, систем и организма в целом, их функциональное совершенствование за определенный период времени?

а) развитие;

б) движение;

в) рост;

г) формообразование

 

8. Какова последовательная цепочка схемы организма, как единого целого?

а) ткань, клетка, орган, система органов, организм;

б) орган, система органов, ткань, клетка, организм;

в) система органов, организм, клетка, ткань;

г) клетка, ткань, орган, система органов, организм.

 

9. Чем характеризуется период грудного возраста?

а) развитием речи и двигательных навыков;

б) адаптацией к новым условиям жизни;

в) подготовкой к школе;

г) стремительным развитием.

 

10. Как называется неравномерность темпов роста и развития в разные возрастные периоды развития детей?

а) гетерохронность;

б) акселерация;

в) десинхронность;

г) гармоничность.

 

11. В чем заключается физиологическая характеристика пищеварения?

а) в процессе механической и физической обработки пищи и превращения ее в более простые и растворимые соединения, которые всасываются и усваиваются организмом;

б) в процессе физической и химической обработки пищи и превращения ее в более простые и растворимые соединения, которые всасываются, переносятся кровью и усваиваются организмом;

в) в обработке пищи и превращении ее в усваиваемые организмом вещества;

г) в механической обработке пищи и превращении ее в усваиваемые организмом вещества

 

12. Какой системе организма соответствует следующая физиологическая характеристика: «доставка в организм кислорода и выведение из него углекислого газа»?

а) сердечно – сосудистой;

б) дыхательной;

в) пищеварительной;

г) выделительной

 

13. Что соответствует анатомо-физиологическим особенностям системы органов дыхания?

а) слизистая оболочка носа нежная, бедна сосудами, диафрагмально-реберное дыхание (участие межреберных мышц значительное) дыхание частое и поверхностное;

б) слизистая оболочка носа сухая, бедна сосудами, диафрагмальное дыхание (участие межреберных мышц незначительное), дыхание частое и глубокое;

в) слизистая оболочка носа нежная, богата сосудами, диафрагмальное дыхание (участие межреберных мышц незначительное), дыхание редкое и глубокое;

г) слизистая оболочка носа нежная, богата сосудами, диафрагмальное дыхание (участие межреберных мышц незначительное), дыхание частое и поверхностно

 

14. Какой системе организма соответствует физиологическая характеристика: «транспорт крови, питательных веществ и энергетических материалов к органам и тканям»?

а) пищеварительной;

б) дыхательной;

в) сердечно – сосудистой;

г) выделительной.

 

15.Каковы причины возникновения ревматизма?

а) ангина, гастрит, воспаление легких;

б) хронический тонзиллит, холецистит;

в) хронический тонзиллит, ангина, кариес;

г) ангина, гастрит, хронический тонзиллит.

 

16. Каков путь малого круга кровообращения?

а) правый желудочек, организм, левое предсердие;

б) правое предсердие, аорта, легкие;

в) левое предсердие, легкие, левый желудочек;

г) правый желудочек, легкие, левое предсердие.

 

17. Чем объясняется высокая восприимчивость детей к кишечным инфекциям?

а) употреблением некачественной пищи;

б) высоким содержанием желчи в желудочном соке;

в) низкой концентрацией серной кислоты в желудочном соке;

г) низкой концентрацией соляной кислоты в желудочном соке.

 

18. Как называется отдел пищеварительного тракта, где происходит основное всасывание питательных веществ?

а) тонкий кишечник;

б) толстый кишечник;

в) желудок;

г) ротовая полость.

 

19. В чем выражаются анатомо-физиологические особенности системы пищеварения?

а) в желудочном соке грудных детей содержится химозин, мышечный слой недоразвит, пищевод имеет форму воронки, расширенной кверху, что ведет к отсутствию срыгивания;

б) в желудочном соке грудных детей содержится химозин, мышечный слой желудка недоразвит, пищевод имеет форму воронки, отсюда широкий вход в желудок, что ведет к частому срыгиванию;

в) в желудочном соке грудных детей содержится пепсин, мышечный слой желудка хорошо развит, пищевод имеет форму воронки, отсюда широкий вход в желудок, что ведет к частому срыгиванию;

г) в желудочном соке грудных детей содержится пепсин, мышечный слой желудка недоразвит, пищевод имеет форму воронки, отсюда широкий вход в желудок, что ведет к частому срыгиванию

 

20. В чем преимущества носового дыхания?

а) в носовой полости воздух согревается, увлажняется, дезинфицируется;

б) в носовой полости воздух очищается, увлажняется, дезинфицируется;

в) в носовой полости воздух увлажняется, согревается, очищается;

г) в носовой полости воздух дезинфицируется, согревается, очищается.

 

21. Как называется процесс обмена веществ, при котором происходит усвоение веществ, уподобление их веществам клетки?

а) диссимиляция;

б) адаптация;

в) дезадаптация;

г) ассимиляция.

 

22. Как называется фильтр нашего организма?

а) кишечник;

б) печень;

в) мозг;

г) почки.

 

23. В какой период длина тела ребенка увеличивается на 50%, а его масса в три раза?

а) новорожденности;

б) грудной;

в) дошкольный;

г) преддошкольный.

 

24. Какие виды регуляции осуществляются в организме человека?

а) нервная, сердечная, гуморальная;

б) нервная, сердечная, саморегуляция;

в) нервная, саморегуляция, гуморальная;

г) сердечная, гуморальная, саморегуляция.

 

25. Какие показатели крови увеличиваются при воспалительном процессе?

а) количество лейкоцитов, скорость оседания эритроцитов;

б) количество эритроцитов, скорость оседания эритроцитов;

в) количество тромбоцитов, реакция оседания эритроцитов;

г) количество лейкоцитов, реакция оседания эритроцитов.

 

26. Как называется защитная функция крови, выражающаяся в поглощении лейкоцитами чужеродных веществ и микроорганизмов?

а) тромбоз;

б) лейкоцитоз;

в) лейкоз;

г) фагоцитоз.

 

27. Какие показатели крови изменяются при анемии?

а) повышается количество гемоглобина и эритроцитов;

б) снижается количество эритроцитов и гемоглобина;

в) повышается процесс свертывания крови;

г) имеет место ускоренная СОЭ и увеличение количества лейкоцитов.

 

28. Какова основная функция тромбоцитов?

а) дыхательная;

б) антитоксическая;

в) свертывающая;

г) транспортная.

 

29. Каковы основные компоненты крови?

а) плазма, лейкоциты, тромбоциты, миоциты;

б) плазма, лейкоциты, тромбоциты, сыворотка крови;

в) лимфа, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты;

г) плазма, лейкоциты, эритроциты, тромбоциты.

 

30. Какой способностью обеспечивается иммунитет?

а) способностью крови образовывать тромб;

б) способностью организма усваивать органические вещества;

в) способностью организма вырабатывать антитела и фагоцитозом;

г) способностью гемоглобина присоединять и отдавать кислород.

 

31. Как называется отдел нервной деятельности, обеспечивающий взаимосвязь организма со средой и определяющий его поведение?

а) низшая нервная деятельность;

б) высшая нервная система;

в) вегетативная нервная система;

г) высшая нервная деятельность.

 

32.Какую функцию выполняет ретикулярная формация?

а) угнетает работу всех отделов головного мозга;

б) контролирует работу спинного мозга;

в) стимулирует работу всех отделов головного мозга;

г) замедляет работу спинного мозга

 

33. Что способствует возникновению у детей прочных условных связей, облегчающих переход от одной деятельности к другой?

а) рефлекс;

б) адаптация;

в) режим дня;

г) работоспособность.

 

34. Как называется состояние пониженной работоспособности, наступившей под влиянием работы и нервного напряжения, которое сопровождается субъективным ощущением усталости, желанием прекратить работу и отдохнуть?

а) переутомление;

б) утомление;

в) усталость;

г) торможение.

 

35. Каковы факторы работоспособности?

а) социальные, нравственные, психические;

б) физиологические, психические, физические;

в) географические, экологические, физиологические;

г) физиологические, психические, экологические.

 

36. Что является следствием нагрузки сверх определенного предела работоспособности клеток коры головного мозга?

а) переутомление;

б) открытие «второго» дыхания;

в) утомление;

г) иррадиация.

 

37. Как называется приспособление глаза к получению отчетливых изображений предметов, находящихся на разных расстояниях0?

а) рефракция;

б) адаптация;

в) аккомодация;

г) систематизация.

 

38. Как называется та часть глаза, где расположены светочувствительные рецепторы и как они называются?

а) роговица, мензурки, колбочки;

б) хрусталик, пробирки, колбочки;

в) радужка, колбочки, палочки;

г) сетчатка, палочки, колбочки

 

39. Какова правильная последовательность составных частей оптической системы глаза?

а) роговица, водянистая влага передней камеры, водянистая влага задней камеры, хрусталик, стекловидное тело;

б) белочная оболочка, зрачок, радужка, хрусталик;

в) роговица, зрачок, хрусталик, радужка, сетчатка;

г) роговица, водянистая влага передней камеры, хрусталик, водянистая влага задней камеры, стекловидное тело.

 

40. Каковы причины естественной дальнозоркости у детей?

а) нарушение аккомодации;

б) большие размеры зрачка и хрусталика;

в) малые размеры глазного яблока, изображение фокусируется сзади сетчатки;

г) малые размеры сетчатки,мало колбочек.

 

41. Где располагается центральная часть слухового анализатора?

а) в лобной доле;

б) в затылочной доле;

в) в теменной доле;

г) в височной доле.

 

42. Какие факторы не относятся к гигиене зрения детей?

а) микроклимат классной комнаты;

б) световой режим учебного помещения;

в) площадь остекления;

г) окраска стен и потолка.

 

43. Как называется работа мышц, при осуществлении которой совершается движение?

а) статическая;

б) основная;

в) медленная;

г) динамическая

 

44. Какая осанка предполагает умеренные и естественные изгибы позвоночника, симметрично расположенные лопатки, развернутые плечи, прямые ноги и нормальные своды стоп?

а) сколиотическая;

б) кифотическая;

в) лордическая;

г) нормальная

 

45. Как называется работа, при осуществлении которой отсутствует движение?

а) статическая;

б) динамическая;

в) функциональная;

г) механическая.

 

46. Какие существуют виды нарушения осанки?

а) сколиоз, лордоз, мейоз;

б) сколиоз, лордоз, микоз;

в) сколиоз, лордоз, кифоз;

г) сколиоз, мейоз, лордоз.

 

47. Каковы основные показатели физического развития?

а) синтаксические, биометрические, функциональные, соматоскопические;

б)) морфологические, биологические, функциональные, соматоскопические;

в) морфологические, биологические, физические, соматоскопические;

г) химические, биометрические, соматоскопические, биологические.

 

48. Что относится к условиям формирования правильной осанки?

а) достаточная освещенность, соответствующая температура воздуха, правильно подобранная обувь;

б) соответствующая температура воздуха, достаточная освещенность, правильно подобранная мебель;

в) правильно подобранная мебель, правильно подобранная обувь, достаточная освещенность;

г) правильно подобранная обувь, соответствующая температура воздуха, правильно подобранная мебел

 

49. Как называется однообразная, прочно установившаяся, уравновешенная система реакций и состояний в ответ на действие повторяющихся одних и тех же раздражителей?

а) доминанта;

б) индукция;

в) иррадиация;

г) динамический стереотип.

 

50. Как называется путь, по которому осуществляется рефлекс?

а) аксонный путь;

б) центробежный путь;

в) афферентный путь;

г) рефлекторная дуга.

 

51. Чем характеризуются анатомо-физиологические особенности кожи?

а) кожа детей нежная, толстая, богато снабжена кровеносными сосудами;

б) кожа у детей нежная, толстая, бедна кровеносными сосудами;

в) кожа у детей нежная, тонкая, богата кровеносными сосудами;

г) кожа у детей нежная, тонкая, бедна кровеносными сосудами.

 

52. Каковы меры профилактики грибковых заболеваний?

а) осуществление контроля за буфетами, банями, душевыми;

б) осуществление контроля за банями, буфетами, плавательными бассейнами;

в) осуществление контроля за душевыми, плавательными бассейнами, буфетами;

г) контроль за плавательными бассейнами, банями, душевыми.

 

53. Какое понятие характеризует следующее определение: наука, изучающая влияние факторов окружающей среды, учебной и производственной деятельности на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни?

а) анатомия;

б) гигиена;

в) валеология;

г) санитарии.

 

54. Как называется процесс распространения инфекционных болезней в человеческом коллективе, который состоит из трех взаимодействующих звеньев: источника инфекции, механизма передачи возбудителя инфекционных заболеваний, восприимчивости населения?

а) инфекционный процесс;

б) эпидемиологический процесс;

в) патологический процесс;

г) физиологический процесс

 

55. К профилактике какого заболевания относятся следующие мероприятия: кипячение постельных принадлежностей, проглаживание верхней одежды с обеих сторон, выветривание одежды в течение 5 дней;

а) дизентерия;

б) грипп;

в) чесотка;

г) микоз

 

56. К профилактике каких инфекций относятся следующие мероприятия: не пить воду из открытых водоемов, не купаться в запрещенных местах, мыть овощи и фрукты, мыть руки?

а) детских инфекций;

б) венерических заболеваний;

в) воздушно-капельных инфекций;

г) кишечных инфекций.

 

57. В какой последовательности должна осуществляться профилактика инфекционных заболеваний?

а) изоляция больного из дошкольного учреждения, выявление инфекции, введение гамма-глобулина, наблюдение за контактными,дезинфекция, карантин;

б) выявление инфекции, изоляция больного из дошкольного учреждения, дезинфекция, карантин, введение гамма-глобулина, наблюдение за контактными;

в) выявление инфекции. дезинфекция, карантин. изоляция больного из дошкольного учреждения, введение гамма-глобулина, наблюдение за контактными;

г) изоляция больного из дошкольного учреждения, дезинфекция, карантин, введение гамма-глобулина, наблюдение за контактными, выявление инфекции, дезинфекция, карантин.

 

58. Каковы гигиенические требования к тепловому режиму дошкольного учреждения?

а) температура воздуха - 22 градуса С, влажность воздуха - 65-70%;

б) температура воздуха - 20 градуса С, влажность воздуха - 45-50%;

в) температура воздуха - 24 градуса С, влажность воздуха - 40-65%;

г) температура воздуха - 22 градуса С, влажность воздуха - 40-55%.

 

59. Как называется система мер (коллективных и индивидуальных), направленных на предупреждение или устранение причин, вызывающих заболевание?

а) профилактика;

б) дезинфекция;

в) адаптация;

г) дезинсекция.

 

60. Какова величина искусственной освещенности в помещении, соответствующая гигиеническим нормативам?

а) 50-100 люкс;

б) 100-120 люкс;

в) 200-300 люкс;

г) 150-300 люкс.

 

61. Соответствие содержания беседы по профилактике кишечных инфекций, заявленной теме, доступность материала, убедительность в необходимости соблюдения гигиенических рекомендаций, язык и стиль изложения, должны проверяться:

а) воспитателем;

б) заведующим;

в) медицинским работником;

г) отделом образования.

 

62. Какова последовательность продвижения пищи в пищеварительной системе?

а) пищевод, глотка, ротовая полость, желудок, тонкий кишечник, 12-типерстная кишка, толстый кишечник, прямая кишка;

б) ротовая полость, пищевод, глотка, желудок, тонкий кишечник, 12-типерстная кишка, прямая кишка, толстый кишечник;

в) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, 12-типерстная кишка, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямая кишка;

г) глотка, пищевод, ротовая полость, 12-типерстная кишка, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямая кишка.

 

63. Посвящен только медицинской теме, размер 60 * 90 см, состоит из текстовой и изобразительной части соответственно 2:1, текст должен быть написан доступным языком, можно пользоваться готовыми текстами из журналов. Медицинские термины использовать не рекомендуется, советы по лечению давать запрещается, текст должен располагаться колонками, состоит из введения, основной части и заключения – это требования к оформлению:

а) лекции;

б) доклада;

в) курсовой работы;

г) санитарного бюллетеня.

 

64. Отсутствие чувства защищенности, жестокая семья, недостаток надзора и ухода за ребенком, чрезмерные требования, предъявляемые к ребенку, появление нового члена семьи, противоречивое воспитание, отрыв от семьи, недостаток ласки, тепла. Недостаток пребывания на свежем воздухе, отсутствие индивидуального подхода к ребенку, предрасположенность к слабому или возбудимому типу нервной деятельности, те вопросы, которые необходимо раскрыть при составлении памятки для родителей по профилактике:

а) детской нервности;

б) плаксивости;

в) неадекватного поведения;

г) усталости.

 

65. Отношение площади остекления к площади пола, формула определения:

а) искусственной освещенности;

б) коэффициента заглубления помещения;

в) коэффициента естественной освещенности;

г) коэффициента чистоты воздуха.

 

66. Отношение суммарной мощности ламп накаливания к площади пола, умноженное на коэффициент напряжения в электросети – формула определения:

а) искусственной освещенности;

б) коэффициента заглубления помещения;

в) коэффициента естественной освещенности;

г) коэффициента чистоты воздуха.

 

67. Под руководством кого в дошкольном образовательном учреждении проводится заседание круглого стола на тему: «Профилактика простудных заболеваний»?

а) воспитателя;

б) заведующего;

в) медицинского работника;

г) отдела образования.

 

68. Какова последовательность движения воздуха в системе органов дыхания?

а) носоглотка, трахея, носовая полость, гортань, бронхи, бронхиолы, альвеолы;

б) носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, бронхиолы, альвеолы;

в) носовая полость, гортань, носоглотка, трахея, бронхи, бронхиолы, альвеолы;

г) носовая полость, носоглотка, трахея, гортань, бронхи, альвеолы, бронхиолы.

 

69. Кто должен обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников?

а) заведующий;

б) помощник воспитателя;

в) медицинский работник;

г) воспитатель.

 

70. Проветривание, при котором открываются окна и двери одновременно, называется:

а) сквозное;

б) вытяжное;

в) приточно-вытяжное;

г) угловое.

 

71. Как обеспечивается соблюдение гигиенических требований в группе при обеспечении сквозного проветривания?

а) не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;

б) не менее 5 минут через каждые 4 часа;

в) не менее 10 минут через каждые 4 часа;

г) не менее 3 минут через каждые 1,5 часа.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: