Раздел III. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников Учреждения




Кодекс этики и служебного поведения работников

Муниципального учреждения

«Спортивная школа «Юность»

г.Ухта

2017 год


Настоящий Кодекс этики и служебного поведения работников (далее —Кодекс) Муниципального Учреждения «Спортивная школа «Юность» (далее – Учреждение) основан на положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закона Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми», Устава МУ «СШ «Юность», Типового кодекса этики и служебного поведения и других законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности, Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

 

Раздел I

Общие положения

 

Предмет и сфера действия Кодекса

1.1. Настоящий Кодекс призван способствовать безупречному исполнению работниками Учреждения возложенных на них служебных обязанностей, содействовать повышению правовой и нравственной культуры работников Учреждения, укреплению авторитета Учреждения, установлению к нему доверия граждан и обеспечению единых норм поведения работников Учреждения.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам Учреждения.

1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в Учреждение, обязан ознакомиться с положениями настоящего Кодекса и соблюдать их в своей служебной деятельности.

1.4. Каждый работник Учреждения должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый человек вправе ожидать от работника Учреждения поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

1.5. Знание и соблюдение работниками положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности, служебного поведения и трудовой дисциплины.

 

Цель Кодекса

2.1. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников Учреждения для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работников Учреждения, повышению доверия граждан к Учреждению, обеспечению единой нравственно-нормативной основы поведения работников Учреждения.

2.2. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Учреждения своих должностных обязанностей.

2.3. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере деятельности Учреждения, уважительного отношения к работникам Учреждения в общественном сознании, а так же выступает как институт общественного сознания и нравственности работников Учреждения, их самоконтроля.

Раздел II

Основные принципы и правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам Учреждения

 

Основные принципы служебного поведения

Работников Учреждения

 

3.1. Основные принципы служебного поведения работников являются основой их поведения в связи с нахождением в трудовых отношениях с Учреждением.

3.2. Работники Учреждения, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;

б) исходить из того, что добросовестное исполнение своих профессиональных обязанностей, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют деятельность как Учреждения в целом, так и каждого работника Учреждения;

в) осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий;

г) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

д) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных, в т.ч. финансовых, и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

е) соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять услуги, оказываемые Учреждением, ресурсы с целью расширения выбора и возможностей для всех контрагентов, исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных, финансовых и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

ж) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

з) соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;

и) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами, должностными лицами и другими работниками учреждения, независимо от занимаемой должности;

к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению их самобытности;

л) защищать и поддерживать человеческое достоинство людей, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

м) соблюдать конфиденциальность информации о гражданине, касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для ее обеспечения;

н) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном, добросовестном и на высоком профессиональном уровне исполнении работниками Учреждения должностных обязанностей, а так же избегать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать и нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения;

о) не допускать случаи получения в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);

п) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, подчиненных работников учреждения, иных граждан при решении вопросов личного характера;

р) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.

т) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;

у) исключить в личном общении, в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, разглашение информации о размерах финансирования Учреждения, дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения, размерах заработной платы, премий, иных выплат работникам Учреждения, кроме случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, обычаями делового оборота;

ф) Воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Руководства учреждения, иных работников Учреждения, если это не входит в должностные обязанности работника Учреждения;

х) Постоянно стремиться к обеспечению стабильной работы учреждения и исполнению своих должностных инструкций.

 

Соблюдение законности

4.1. Работники Учреждения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также действующее законодательство Республики Коми, муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования городского округа «Ухта», локальные акты Учреждения.

4.2. Работники Учреждения обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

4.3. Работник Учреждения может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Работник Учреждения обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность и (или) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

4.5. Работник Учреждения не должен допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан, в установленные сроки принимать по ним необходимые меры.

 

 

Раздел III. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников Учреждения

 

Служебное поведение

5.1. Работники Учреждения, осуществляющие взаимодействие с работниками других структур (законодательной, исполнительной, судебной власти любого уровня), должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Российской Федерации, Республике Коми, органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, других организациях и учреждениях благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

5.2. Моральный, гражданский и профессиональный долг работника Учреждения — руководствоваться в своей профессиональной деятельности интересами государства, муниципалитета, Учреждения и общества.

5.3. В служебном поведении работнику Учреждения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

5.4. Работник Учреждения должен всемерно содействовать формированию позитивного имиджа Учреждения и воздерживаться от действий, которые могли бы нанести ущерб его авторитету. Личная репутация работника Учреждения является основой авторитета всего Учреждения.

5.5. В служебном поведении работник Учреждения воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

5.6. Работники Учреждения должны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

5.7. Работник Учреждения должен быть корректным и вежливым во взаимоотношениях с коллегами, обращаться к ним по имени и отчеству, проявлять товарищество, взаимопомощь и толерантность в общении с гражданами и коллегами, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству, правильно и с достоинством воспринимать критику и замечания, признавать допущенные ошибки, искренне и в тактичной форме приносить извинение.

5.8. Работник Учреждения должен избегать отношений, которые ставят под сомнение его объективность, не должен стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции.

5.9. Работник Учреждения обязан совершенствовать свою деловую квалификацию, применять оптимальные и экономичные способы решения поставленных задач, стремиться быть всесторонне развитым, высокообразованным, передавать свои знания и накопленный опыт молодым сотрудникам, бережно относиться к вверенной муниципальной собственности, собственности Учреждения, использовать ее рационально и эффективно.

5.10. Работник Учреждения обязан выполнять распоряжения руководства, соблюдать субординацию в отношениях с руководителями и подчиненными.

5.11. Работник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Учреждении либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

5.12. Работник Учреждения должен придерживаться правил делового этикета, Правил внутреннего трудового распорядка, действующих в Учреждении, уважать традиции и устои коллектива.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: