Замысел – задуманное автором построение произведения, художественного или научного. Идея, основная мысль художественного произведения.




Краткий терминологический словарь по курсу

«Теория и практика сценарной драматургии и режиссуры в рекламе и связях с общественностью»

Аннотация – краткие сведения о предмете рекламы, пояснения, на чем должен быть сделан рекламный акцент.

 

Ассоциативный образ-символ – образ любого порядка – графический, художественный, музыкальный, словесный, звуковой – вызывающий в памяти, связанные с ним иные ощущения, нежели отображаемые им, по сходству, смежности или противоположности.

 

Атмосфера – выразительное средство режиссуры. Материальная среда, в которой живет, существует актерский образ. Сюда входят звуки, шумы, ритмы, характер освещения, мебель, вещи и т.д. Она всегда зависит от характера событий, от места и времени действия.

 

Блиц-ролик – самый короткий рекламный фильм (15–20 сек.), предназначенный для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром.

 

Внутрикадровый монтаж – метод работы, при котором внутри одного длинного кадра сменяются различные ракурсы и крупности при помощи «выкадрирования» камерой.

Внутрикорпоративный пиар-

разрабатывает и реализует программы, позволяющие добиться лояльности и высокой мотивации персонала компании. Это и информационные кампании (включающие корпоративные медиа и информационную систему в целом), и внутрикорпоративные праздники, и team-building, и внутрикорпоративные исследования, и профессиональные конкурсы и другие мероприятия, которые необходимы клиенту для улучшения корпоративной культуры.

 

Вывод – заключительное событие действия, происходящее в рекламном сценарии, являющееся носителем основной идеи – драматургической и рекламной.

Глубинный кадр – кадр, который строится по принципам диагонального построения действия, а также от аппарата и на аппарат.

. Дальний план –передает общее представление, ощущение пространства

Действие – развитие событий, составляющее основу сюжета (фабулы).

Деталь – концентрация внимания зрителя, толчок к ассоциациям.

Драма (от греч. действие, действо) род литературных произведений, написанных в форме диалога и предназначенных для исполнения на сцене. Относится одновременно к двум видам искусства: театру и литературе. Драматические конфликты воплощаются в поведении и поступках героев в диалогах и монологах.

Драматургия – совокупность драматических произведений определенного писателя, народа, эпохи. Понятие также употребляется для обозначения теории драматического построения.

Завязка – событие, с которого начинается основной конфликт, благодаря завязке получают возможность развития все дальнейшие события.

 

Замысел – задуманное автором построение произведения, художественного или научного. Идея, основная мысль художественного произведения.

Идея (от греч idea) форма отражения в мысли явлений объективной реальности; в художественном произведении условно выделяется как главная мысль, идейный вывод, «жизненный урок».

Основная главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь (ради чего?).

 

Идейно-тематическая основа сценария – фундамент, на котором базируется все действие в его последовательном развитии.

 

Клип - (от англ. “clip” - стричь, обрывать) короткий музыкальный или рекламный фильм, предназначенный преимущественно для показа по телевидению.

 

Композиция (от лат. componere – складывать, строить) и (от лат. compositus – хорошо расположенный, стройный, правильный).

Строение, соотношение и взаимное расположение частей художественного произведения; взаимосвязанная цепь событий, это то, за чем впоследствии будет следить зритель. Способ группировки материала, составляющий ткань произведения.

Контрастность – прием монтажа, в котором используется сближение противоположных, контрастирующих по смыслу элементов художественного произведения.

 

Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) представляет собой борьбу или противоречие действующих сил (характеров, судеб, мнений). Это действенный акт, который в индивидуальном плане или в историческом масштабе ведет к изменению исходной ситуации.

Крупный план – значимость показываемого объекта, «укрупнение» факта или события, эмоциональная окраска происходящего в кадре, подчеркнутый психологизм.

 

Кульминация – высшая точка развивающегося действия, которое является основным этапом в построении драмы. Рубеж, знаменующий собой решительный поворот, после которого изменяется характер борьбы.

Лейтмотив (напоминание) прием монтажа, сущность которого в подчеркивании основной мысли сценария.

Мерчандайзинг – продажа товаров (плакатов, футболок, наклеек и т.д.) с именами или портретами «звёзд» эстрады, политики и т.д.

 

Мизанкадр – образное решение действия в кадре с учетом всех выразительных средств экранного искусства.

Мизансцена (от франц. mise enscena – размещение на сцене) композиционная организация сценического пространства, исходящая из режиссерской идеи.

Один из важнейших элементов режиссуры, которая заключается в особой способности режиссера мыслить пластическими образами.

Монтаж (от франц. сборка) 1. система специфических выразительных средств экрана, создающих кинематографическую образность; 2. принцип закономерности построения художественного образа; 3. технологический и творческий процесс соединения отдельно снятых кадров в единое идейно-художественное целое.

 

Монтажная фраза – это составная часть эпизода, которая имеет определенный темпо-ритм и состоит из отдельных планов, объединенных единым содержанием.

Монтажный лист – лист, содержащий полное и точное описание каждого кадра фильма от первого до последнего плана.

Образно-смысловой ход сценария – своеобразный стержень, пронизывающий весь сценарий и цементирующий действие в его логическом развитии (каким образом?)

 

Общий план – география места действия, ориентация зрителя в пространстве.

 

Одновременность – прием монтажа, при котором действие одновременно происходит в разных частях одного кадра.

 

Параллелизм – прием монтажа, при котором параллельно могут развиваться две линии, два сюжета, две судьбы, внешне, вроде бы, не связанные, но имеющие огромный внутренний контакт.

 

План – масштабно-пространственная характеристика кадра. За единицу измерения берется фигура человека.

Последовательность – прием монтажа, предполагающий формирование художественного материала в хронологическом порядке, исторически последовательно, природно обусловлено, в логически поступательном развитии.

Презентация — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного. Презентация (способ представления информации) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме, например, театрализованной.

Развязка – способ решения конфликта, который избирает сценарист.

Ракурс – угол зрения камеры.

Режиссер (от лат. управлять, управление) - лицо, руководящее актерами, определяющее репертуар, распределяющее роли, ведающее костюмами, декорациями и т.д.

Творческий работник, художественный организатор, руководитель театральной или кинематографической постановки; маэстро, выражающий своё собственное отношение к поставленной проблеме; интерпретатор авторской идеи, переводящий с «авторского языка на «зрительский».

Реклама – это система мер целенаправленного воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке.

 

Рекламное шоу – зрелищное мероприятие, направленное на рекламирование определенной торговой марки, товара, политического или социального события, организованное художественно-выразительными средствами искусства.

 

Рекламный ролик – это наиболее распространенный вид телевизионной рекламы. Различаются: 1. рекламный видеоролик – это звуковой фильм, записанный на магнитной ленте. 2. рекламный киноролик – это отснятый на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенной для последующей «перегонки» на видео, передач в эфир или демонстрации при помощи киноустановки.

 

Связи с общественностью, пиар (англ. Public Relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пиар) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Слом – событие, выявляющее идею рекламного клипа. Резкий поворот действия, демонстрирующего основное свойство товара («драма товара»).

 

Событие – то, что произошло, то или иное значительное явление. Действенный факт, который происходит здесь, сейчас, на наших глазах и в корне меняет предыдущее действие.

Событие (исходное) – событие, с которого начинается драматургическое действие, но происходит оно за рамками действия.

Событие (основное) – начало взаимодействия конфликтной ситуации.

Событие (центральное) – наивысшая точка борьбы, это всегда некий «взрыв» в действии.

Событие (финальное) – событие, в котором заканчивается воздействие конфликтной ситуации.

Событие (главное) – событие, в котором выражается основная авторская мысль, идея сценария.

Средний план (американский, по колено) – информативность происходящего, передача внешнего мира без углубления во внутренний, объективность, отстраненность показа.

 

Стоп-кадр – впечатление остановившегося времени, концентрации эмоционального воздействия; служит обобщением, а также может подчеркнуть движение в его наивысшем проявлении.

Сцена – серия кадров, объединенных единством содержания, времени и места действия.

 

Сценарий (от итал. scenario) литературное произведение с подробным описанием действия, на основе которого создается кинофильм.

 

Сюжет (франц.) – цепь событий. Совсем готовое содержание, то есть сценариум со всеми подробностями.

Театрализация – сложный творческий метод, имеющий глубокое социально-психологическое обоснование и наиболее близко стоящий к искусству.

 

Театрализованный – только тогда, когда в основу положен сценарий, имеется его режиссерское решение и при реализации используются все выразительные средства театра: свет, музыка, костюм, декорация, реквизит, видео и т.д.

Тема (от греч. théma) – предмет, основное содержание рассуждения, изложения. Объект художественного изображения. Круг жизненных явлений, отобранных и освещенных автором в своем произведении (о чём?).

 

Телереклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, проводимого на ТВ в пользу определенного товара, марки, фирмы.

Темпо-ритм – выразительное средство режиссуры, введенное К.С. Станиславским. Вбирает в себя темп (скорость) и ритм (частота скорости). Темпо-ритм бывает внутренний и внешний.

Угол зрения камеры – один из самых важных способов выражения эмоционально-психологического содержания сцены.

 

Фабула – скелет сюжета, стержень, на который нанизывается событийное развитие. Краткий рассказ содержания.

Экспозиция – ввод в действие, своеобразный короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта.

Эпизод –это относительно завершенная часть сценария, фильма или передачи, не требующая единства места, но обладающая единством действия и темы.

 

Юбиле́й (позднелат.

jubilaeus) - 1. театрализованная форма обрядово-ритуального действа; 2. торжественно отмечаемая годовщина знаменательного события, жизни или деятельности какого-либо лица, существования учреждения, предприятия, организации и т. д. Юбилейными датами считаются даты, кратные 115 Юбиле́й (по Далю) — торжество, празднество по поводу протёкшего пятидесятилетия, столетия, тысячелетия, юбилейное торжество. Юбилей пятидесятилетия службы, докторства. Юбилей тысячелетия Руси.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: