Во II очный тур приглашаются 5 команд, набравшие наибольшее количество голосов.




Задания заочного тура географической игры «Вокруг света за 270 дней»

Сроки проведения игры: с 10.02.2017 до 9.00 13.02.2017.

Критерии оценок: каждый вопрос оценивается 1 баллом.

Дополнительные баллы команда получает за название, девиз и эмблему.

Ответы принимаются в электронном виде.

Участвовать в игре может команда любой школы или учреждения дополнительного образования.

Во II очный тур приглашаются 5 команд, набравшие наибольшее количество голосов.

1. Какой гидрологический объект изображен на фотографиях? В каком городе он находится? Для чего он построен, когда? Перечислите позитивные и негативные последствия использования этого объекта.

 

 

 

2. Кто изображен на фотографии? Где и когда впервые появилась городская программа по переработке мусора? Кто открыл первый центр по утилизации отходов? Есть ли такая программа в нашем городе?

3. Когда впервые стали использовать алюминиевые банки? Изменился ли вес этих банок в настоящее время и почему? Сколько раз их можно перерабатывать и повторно использовать?

 

4. Что за интересный феномен из жизни чаек запечатлён на фото? Как это возможно?

 

5. Расположите перечисленные источники получения энергии в порядке возрастания их экологической безопасности.

Гидроэлектростанции (ГЭС) на равнинных реках, ГЭС на горных реках, атомные электростанции, солнечные станции, теплоэлектростанции, работающие на угле, теплоэлектростанции на природном газе, теплоэлектростанции на торфе, теплоэлектростанции на мазуте, приливно-отливные электростанции, ветряные электростанции.

6. Собранный на дорогах города снег дорожные службы вывозят. Куда можно вывозить и выгружать (учитывая экономические и экологические последствия) этот снег? Ответ обоснуйте.

 

7. Наименее устойчивы против газов и пыли сосна и ель, в то время как лиственница более устойчива. Объясните с чем это связанно.

 

8. Какие сведения о загрязнении морей и внутренних водотоков и водоемов можно получить, изучив снимки территории нашей страны, полученные с искусственных спутников Земли и орбитальных космических станций? В каких районах какие виды загрязнений водных объектов будут проявляться в наибольшей степени?

9. Для одного из наиболее неблагополучных в экологическом отношении промышленных районов Северной Америки (варианты: Западной Европы или азиатской части территории СНГ) предложите постоянно действующую систему наблюдений за состоянием окружающей среды. Укажите, что, где и когда необходимо наблюдать. Какие географические карты потребуются для разработки системы наблюдений? Какие карты можно составить по результатам наблюдение?

 

10. Используя приведенный список, заполните таблицу.

Сайгак, дронт, кулан, лошадь Пржевальского, тарпан, бизон, зубр, стеллерова корова белый медведь, индийский носорог, азиатская кобра, лось, синий кит, джейран, странствующий голубь, бобр, соболь, амурский тигр, слоновая черепаха, квагга, орел-беркут, выхухоль, снежный барс, малый лебедь, краснозобая казарка, журавль-стерх, гепард, дрофа, моа (продолжите список 2 и 3 колонки)

Виды
Исчезнувшие по вине человека Находящиеся на грани исчезновения Спасенные человеком от вымирания
     

 

11. Экологи убеждены, что использование более продуктивных сортов сельскохозяйственных растений и пород животных решает не только экономические, но и природоохранные проблемы. Объясните почему?

 

12. Назовите экологические факторы, ограничивающие в современных условиях потенциально бесконечный рост популяции человека.

13. Укажите где накапливаются уносимые с полей химические вещества, применяемые в сельском хозяйстве.

 

 

 

14. Возможна ли взаимосвязь между насекомыми и грибами? Ответ поясните на конкретных примерах .

 

15. На островах часто встречаются животные и растения, нигде, кроме данного острова не обитающие. Как может возникнуть такая ситуация? Приведите примеры.

 

16. Какой объект электроэнергетики изображен на фото? Какие экологические проблемы существуют при эксплуатации этого объекта? Есть ли перспективы развития этой отрасли в нашей стране и в мире?

 

 

17. Немецкий агроном XIX века А. Тэер считал, что «плодородие почти во всем зависит от гумуса, ибо после воды он единственное, что доставляет пищу растениям». Так ли это? Свой ответ обоснуйте.

 

18. Посмотрите на фото и заполните таблицу

Название животного Ареал распространения В каком заповеднике охраняется
       

 

1)

 

 

2)

 

3)

4)

5)

 

 

19. Перечислите экологические проблемы, связанные с АПК Коломенского района. Дайте рекомендации по их решению.

 

20. Догадайтесь, что это такое? В какой стране его изобрели и для чего? Почему именно в этой стране? Как он функционирует?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: