1. в расчете на ЭВМ;
2. в расчете на умственные способности товарища;
3. в расчете на конкретного исполнителя.
13. Установи соответствие:
А |
Г |
В |
Б |
1. Блок ввода с клавиатуры.
2. Блок вывода информации.
3. Блок обработки.
4. Блок начала алгоритма.
5. Блок проверки условия.
14. По данным блок-схемам составь алгоритм:
1. 2. 3.
да |
нет |
Вычислить:
Х | -9 | ||
У |
начало |
конец |
У=Х+5 |
Х |
У |
Х | -7 | ||
У |
2.
Х | - 9 | -6 | ||
У |
3.
Форма представления материала
Выполнить тест в тетради для внеаудиторных работ
Критерии оценки:
работа сдана в срок;
правильность выполнения задания:
«5» - 17-19 заданий
«4» - 13-16 заданий
«3» - 10-12 заданий
Тема «Принципы обработки информации при помощи компьютера.»
Самостоятельная работа № 8 Язык программирования Паскаль
Цель: владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
Объем часов 2 часа
Краткие теоретические сведения
Задания
1.Составьте программу вывода на экран фразы «ХХХХХХХ – выдающийся ученый ХХ века в области информатики». Фамилия ХХХХХХХ вводится с клавиатуры.
2.Имеется функция Z=
Составьте программу нахождения значения функции для значений х и у вводимых с клавиатуры.
Форма представления материала
1.Обе программы написать в программе Pascal ABC, сохранить в личной папке для самостоятельных работ в документах по сети.
Критерии оценки:
5 - Предложен правильный алгоритм, выдающий верное значение. Допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора программы
4- Предложен правильный алгоритм, но не выдающий значение из-за наличия не существенных ошибок (не хватает;, не верно написано служебное слово)
3- Предложен алгоритм с соблюдением структуры программы, не выдается никакого значения.
Тема «Управление процессами»
Самостоятельная работа № 9 Математическая модель полета снаряда
Цель: получить представление о компьютерных моделях
Объем часов 2 часа
Краткие теоретические сведения
Сайт «Единая коллекция ЦОР»
https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/?interface=pupil&class[]=51&subject[]=19
1.1. Запустить программу «Демонстрационная математическая модель». Познакомиться с работой модели в режиме без учета сопротивления воздуха и с учетом сопротивления воздуха.
1.2. В режиме «Сопротивление воздуха не учитывать» провести следующий эксперимент: изменяя величину начальной скорости снаряда от 60 м/с до 200 м/с с шагом 10 м/с для каждого значения скорости подбирать величину угла выстрела, при котором произойдет попадание снаряда в цель. Желательно поиск искомого значения угла осуществлять методом деления пополам. При попадании в цель фиксировать время полета снаряда. Полученные результаты занести в таблицу.
V0 (м/с) | α (град) | t (c) |
Определить параметры выстрела, при которых цель будет поражена за наименьшее время. В тех случаях, если попасть в цель не удается, в графе времени поставить прочерк.
1.3. Повторить те же эксперименты в режиме «Сопротивление воздуха учитывать»