нюю взаимосвязь и взаимопроникновение




содержания окружающей жизни и разнообразных видов деятельности и искусства. Новое знание: дефиниция.

Цель интеграции – способствовать разно-

стороннему развитию ребенка, который бла-

годаря интеграции познает объект с раз-

ных сторон: с позиции искусства, с помощью

средств выразительности каждого вида и т.п.

Это обеспечивает возникновение и развитие

ассоциаций на основе эстетического восприятия, сравнения, выделения средств выразительности каждого вида искусства и художественной деятельности, обогащается художественный и эстетический опыт детей, развивается их воображение, творчество, способности. Новое знание: раскрытие сущности понятия.

(24)В заключение необходимо подчеркнуть

и такой аспект развития одаренности и спо-

собностей, который в настоящее время яв-

ляется весьма актуальным как никогда. Ошибка: логика и грамматика этого предложения нарушены (о каком же аспекте идет речь?).

(25) Доказательством того, что одаренность

и способности не врождены (нетипичная для русского языка грамматическая форма, правильно: «не являются врожденными»), а формируются прижизненно в процессе осуществлениядеятельности, без которых она не может осуществляться успешно (положение, обоснованное результатами исследования Б.М. Теплова) при соответствующих условиях, главным из которых является работа по специально созданной программе. Способности могут быть сформированы и у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Старое знание: выводное суждение, Авторизация: вводный компонент. Ошибка: отсутствие ссылки.

Это касается тех способностей, которые основаны на развитии органов чувств, которых не коснулось ограничение здоровья. В истории развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья есть примеры такого развития способностей. Одним из ярких тому подтверждений является жизнь и деятельность О.И. Скороходовой, которая в результате перенесенной болезни в дошкольном детстве лишилась зрения и слуха. Она провела исследование и описала свой опыт в работе «Как я воспринимаю и понимаю

мир». Новое знание: выводное суждение, ссылка на опыт Скороходовой используется как аргумент.

(26) Дети с ОВЗ могут быть талантливыми в

другом направлении, не затронутом болез-

нью. Американская мама ребенка-аутиста

К. Барнетт написала книгу «Искра божья,

или как воспитать гения». В предисловии к

этой книге подчеркивается, что эта книга –

трогательная история матери, сумевшей

развить неординарные способности сына-

аутиста. Она пишет, что ее сына Джейка

считают гением математики и естествен-

ных наук. Он начал изучать курс старшей

школы по математике, астрономии и физике

в возрасте 8 лет, а когда ему исполнилось 9

лет, его приняли в университет. Некоторое

время спустя он начал работать над своей

оригинальной научной темой в области тео-

рии относительности. В то лето, когда Джей-

ку исполнилось 12 лет, ему предложили

оплачиваемую работу в должности исследо-

вателя в области физики в университете [11]. Новое знание: выводное суждение, ссылка на опыт К. Барнетт используется как аргумент.

(27) Подобные факты описаны и в публика-

циях родителей наших детей, а также мно-

гих ученых.

 

Литература

1. Бехтерев В.М. Объективноеисследо-

вание нервно-психической сферы в мла-

денческомвозрасте // Проблемы развития и

воспитания человека. Избранные психоло-

гические труды / под ред. А.В. Брушлинско-

го и В.А. Кольцовой. – М.–Воронеж, 1997.

2. Карпова С.И. Проблема детской ода-

ренности на современном этапе развития

образования. – Одинцово, 2008.

3. Комарова Т.С. Обучение детей техни-

ке рисования. – М.: Педагогическое общество

России, 2007.

4. Комарова Т.С. Детское художествен-

ное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Комарова Т.С. Развитие художествен-

ных способностей дошкольников. – М.: Мо-

заика-Синтез, 2014.

6. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция

в системе воспитательно-образова-

тельной работы детского сада. – М.: Мозаи-

ка-Синтез, 2014.

7. Мейман Э. Лекции по эксперименталь-

ной педагогике. – Ч. 3. – М., 1913.

8. Сакулина Н.П. Рисование в дошколь-

ном детстве. – М.: Просвещение, 1965.

9. Теплов Б.М. Проблемы индивидуаль-

ных различий. – М.: Изд-во АПНРСФСР,

1961.

10. Ушинский К.Д. Человек как предмет

воспитания. Опыт педагогической антропологии

// Пед. соч.: в 10 т. – Т. 8 / гл. ред.

А.М. Еголин. – М.–Л.: АПН РСФСР, 1950.

11. Барнетт К. Искра божья или как вос-

питать гения / пер. с англ. Н.Г. Касьяновой.

М.: ЗАО Центрполиграф, 2013.

12. Сухомлинский В.А. Избранные произ-

ведения. – Киев, 1980.

 


Комментарий студента-магистранта:

 

Статья Т.С. Комаровой «Развитие одаренности и способностей у детей от рождения до 10 лет» описывает проблему выявления и развития одаренности и способностей детей от рождения до 8-10 лет в условиях художественно-эстетической образовательной деятельности, что связано с темой моей магистерской диссертации, это и послужило причиной выбора ее для данного анализа. Электронный вариант статьи был взят по ссылке:https://elibrary.ru/item.asp?id=24919731.

Старое знание

Старое знание представляется автором текста в основном в виде пересказа, а также цитат из научно-популярной литературы. Автором статьи используются основной тип старого знания «старое знание – выводное суждение» и дополнительный – «информация о публикации» (см. абзац 9). Основные функции старого знания в статье: представление содержания предпосылочного знания, актуального для формирования авторской концепции, с подчеркнутым выражением преемственной связи нового знания с предшествующим; ссылка на авторитетное мнение предшественника с целью аргументации собственной позиции и подтверждения обоснованности нового знания; представление читателю научно-биографической информации об авторах цитируемых текстов. Помимо ссылок на научные работы, автор широко использует ссылки на учебные стандарты, научно-популярную и художественную литературу. Однако они, скорее, относятся уже к новому знанию – как подбор иллюстраций и необходимых аргументов для доказательства каких-либо тезисов автора.

Новое знание

В статье представлены следующие блоки нового знания:

Актуальность (абзацы 1, 2, 7, 10, 14, 20)

Новизна (отсутствует)

Теоретическая база исследования (8, 12)

Тема, задача исследования, цель (11, 17)

Принципы построения программы (16)

Оценка предшествующего опыта, комментарий (8, 9, 10)

Эмпирическая база исследования (17)

Авторские умозаключения (=тезисы) (13, 14, 17, 20, 21, 22, 24)

Аргументы авторской позиции (21, 22, 25, 26)

Дефиниция термина «интеграция» (23), раскрытие понятия (24)

Выводы, итоги работы (отсутствуют)

Метатекстовая рамка

В своей статье автор очень широко использует метатекст, его функциональное назначение обширно – это и для привлечения внимания к отдельным частям статьи (5, 10, 22, 23 и пр.), и для выражения достоверности излагаемой информации (17, 18, 21 и пр.), и для выражения своей оценки (9, 6, 7, 12, 16, 24).

Среди примеров метатекста можно выделить: «доказательством того», «особое значение», «мы отнесли», «по мнению» и прочее.

 

 

Реферат-резюме

В статье «Развитие одаренности и способностей у детей от рождения до 10 лет», помещенной в журнале «Педагогическое образование и наука» № 3 за 2015 год, рассматриваются проблемы выявления, воспитания, обучения и развития одаренности у детей от рождения до 10 лет.

Автор статьи – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой начального образования и педагогических технологий московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, Заслуженный деятель науки РФ, действительный член, академик-секретарь бюро отделения Международной академии наук педагогического образования – Комарова Тамара Семеновна.

Статья посвящена раскрытию актуальной проблемы – выявлению и развитию одаренности и способностей детей от рождения до 8-10 лет в условиях художественно-эстетической образовательной области. Имеется некоторое несоответствие заголовка и аннотации статьи: статья называется «Развитие одаренности и способностей у детей от рождения до 10 лет», а в аннотации возраст указывается несколько иначе, «8-10 лет». Остается вопрос и о причинах выбора данного возрастного периода.

В статье делается акцент на важности эстетического воспитания, излагаются наиболее эффективные, по мнению автора, методы и приемы формирования художественных способностей у детей, описываются принципы и положения программы, разработанной автором и направленной на формирование у детей художественно-творческих способностей, рассматриваются основные условия развития одаренности и способностей у детей. Кроме того, в статье отмечается значимость интеграции всей воспитательно-образовательной работы с искусством и разнообразными видами художественно-творческой деятельности при формировании художественно-творческих способностей, а такжеописывается такой аспект развития одаренности и способностей, как формирование способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья. Именно поэтому в статье дается авторская дефиниция термину «интеграция» и развернутое описание данного понятия.

Сущность проблемы состоит в необходимости эстетического воспитания и формирования у детей художественно-творческих способностей, причем начиная с рождения.

Во введении (и затем еще неоднократно к этому возвращается) автор делает акцент на актуальность проблемы в условиях гуманизации и демократизации общества, обозначает важность и необходимость эстетического воспитания детей с целью развития способностей и последующего формирования одаренности.

В основной части излагается материал, полученный в ходе многолетних научных исследований разных лет, направленных на изучение развития и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также рассматриваются принципы и основные положения разработанной автором программы. Автор указывает, что «опытно-экспериментальная работа с детьми по подготовленной научно-исследовательской программе, осуществлялась не отдельными педагогами, а всем коллективом дошкольного учреждения и экспериментальных классов школ». Остается неясным, о каком именно дошкольном учреждении и экспериментальных классах школ идет речь, сколько лет велось исследование, было ли оно лонгитюдным или разрозненным и т. д.

В заключении речь идет о формировании способностей у детей с ограниченными возможностями. Данный факт автор описывает как доказательство того, что одаренность и способность не являются врожденными, а формируются прижизненно в процессе осуществления деятельности. Приводятся конкретные примеры развития одаренности у детей с ограниченными способностями.

Таким образом, анализ статьи показал, что автором проведена большая исследовательская работа по теме исследования, причем настоящая статья является, возможно, завершающей на пути исследования автором проблемы выявления и развития одаренности и способностей детей от рождения до 8-10 лет в условиях художественно-эстетической образовательной области. О большой, многолетней работе можно судить и по списку литературы, в котором фигурируют другие работы автора.

5. Ссылки, список литературы

В статье автор в большей степени использует такой способ изложения, как пересказ, хотя присутствует и использование цитат (преимущественно не из научной литературы). Старое знание зачастую вводится посредством авторизации (вводного слова), однако зачастую отсутствуют отсылки к источнику, что нарушает схему авторизации, затрудняя различение старого и нового в тексте.

Отсылки вводятся в квадратных скобках, согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографический список состоит из 12 источников и составлен по алфавиту, однако большинство из них не привязаны к телу статьи.

Рекомендации автору

  1. Сконцентрировать актуальность исследования в начале статьи, обозначив новизну работы. Кратко описать результаты, которые были получены ранее, обозначить цель настоящей статьи.
  2. Конкретизировать эмпирическую базу исследования и объяснить выбранную возрастную границу для развития одаренности и способностей (8-10 лет).
  3. Прописать более подробно выводы исследования, а также обозначить зоны не изученного в данной теме, научные перспективы.
  4. Список литературы привязать к телу статьи, добавив в статью отсылки на список.
  5. Исправить логические ошибки (см. абзацы 18, 24).

Условные обозначения в тексте статьи:

Старое знание

Новое знание

Метатекст

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: