Вводное занятие (1ч. аудит.)
Ознакомление с планом и работой факультатива. Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с правилами по технике безопасности во время занятий в кабинете, в зале, во время экскурсий.
Что вы знаете друг о друге (1ч. аудит., 2 внеаудит.)
Анкетирование. Обучение умению рассказывать о себе, своих интересах, увлечениях, интересах и увлечениях своих одноклассников. Формирование адекватной самооценки у себя и других. Игры «Моё любимое занятие», «Расскажи о себе»
Твой класс (2ч. аудит., 1 внеаудит.)
Обучение умению анализировать свои симпатии, привязанности; бережно относиться к чувствам других людей. Социометрия. Составление «Цветовой карты настроения»
4. Кто твой друг (3ч. аудит., 1 внеаудит.)
Расширение представлений детей о дружбе, позитивном отношении к людям. «Законы дружбы». Качества и черты характера, их значение и проявление.
5. Как научиться жить дружно (1ч. аудит., 1 внеаудит.)
Наблюдение над особенностями построения дружеских отношений в коллективе, тренинг в их построении. Причины ссор.
6. Как помириться после ссоры (1ч. аудит., 1 внеаудит.)
Обучение умению находить пути выхода из конфликтов, развить представление о необходимости и важности примирения. Проигрывание ситуаций примирения. Анализ жизненных ситуаций.
7. Какой у тебя характер (1ч. аудит., 1 внеаудит.)
Представление о характере, многообразии черт характера. Анализ своего характера. Словарная работа.
8. Как воспитывать свой характер (2ч. аудит., 1 внеаудит.)
Представление о возможности воспитывать в себе определённые черты характера. Сила воли и твёрдость характера.
Проектная работа «Люди сильные духом» (1ч. аудит., 3 внеаудит.)
10. Как сказать «нет» и отстоять свое мнение (1ч. аудит., 1 внеаудит.)
Обучение умению отстаивать своё мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников. Критическое оценивание ситуаций и поступков других людей. Игра «Да» и «нет»- не говорить!»
11. Фантастическое путешествие (1ч. аудит., 2 внеаудит.)
Проблемы сохранения здоровья, экология. Игра «Воздушные шарики».
Конкурс знатоков. (1ч. аудит.)
13. Итоговое занятие (1ч. аудит.)
Контроль и проверка знаний. Анкетирование.
Проектная работа «Путешествие в лето» (1ч. аудит., 2 внеаудит.)
Методическое обеспечение учебного курса:
1. М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного» Москва центр «Вентана-Граф» 2011г.
2. И. В. Плющ, А. П. Третьякова, Н. О. Герьянская - «Организация деятельности по профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях» Новосибирск НИПК и ПРО 2011г.
3. С. Б. Белокурова, В. Ю. Климович - «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивление распространению наркомании» Центр планетариум Москва 2011г.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочую программу курса «Все цвета, кроме черного» в 4 г классе
Учитель – Осяева А.В.
№ п/п | Исходная программа | Внесение изменений в программу | ||
дата | тема | дата | тема | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Аудиторных | Внеаудиторных | Характеристика деятельности | Дата | |||
По плану | По факту | ||||||||
«Учусь общаться»- 34 часа | |||||||||
Вводное занятие | Ознакомление с планом и работой факультатива. Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с правилами по технике безопасности во время занятий в кабинете, в зале, во время экскурсий. | ||||||||
Что вы знаете друг о друге | Анкетирование. Обучение умению рассказывать о себе, своих интересах, увлечениях, интересах и увлечениях своих одноклассников. Формирование адекватной самооценки у себя и других. Игры «Моё любимое занятие», «Расскажи о себе» | ||||||||
Твой класс | Обучение умению анализировать свои симпатии, привязанности; бережно относиться к чувствам других людей. Социометрия. Составление «Цветовой карты настроения» | ||||||||
Кто твой друг | Расширение представлений детей о дружбе, позитивном отношении к людям. «Законы дружбы». Качества и черты характера, их значение и проявление. | ||||||||
Как научиться жить дружно | Наблюдение над особенностями построения дружеских отношений в коллективе, тренинг в их построении. Причины ссор. | ||||||||
Как помириться после ссоры | Обучение умению находить пути выхода из конфликтов, развить представление о необходимости и важности примирения. Проигрывание ситуаций примирения. Анализ жизненных ситуаций. | ||||||||
Какой у тебя характер | Представление о характере, многообразии черт характера. Анализ своего характера. Словарная работа. | ||||||||
Как воспитывать свой характер | Представление о возможности воспитывать в себе определённые черты характера. Сила воли и твёрдость характера. | ||||||||
Проектная работа «Люди сильные духом» | Формирование навыков общения, а так же способности оценивать своё поведение, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки. | ||||||||
Как сказать «нет» и отстоять свое мнение | Обучение умению отстаивать своё мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников. Критическое оценивание ситуаций и поступков других людей. Игра «Да» и «нет»- не говорить!» | ||||||||
Фантастическое путешествие | Проблемы сохранения здоровья, экология. Игра «Воздушные шарики». | ||||||||
Конкурс знатоков. | Формирование навыков общения, а так же способности оценивать своё поведение, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки | ||||||||
Итоговое занятие | Контроль и проверка знаний. Анкетирование | ||||||||
Проектная работа «Путешествие в лето» | Формирование навыков общения, а так же способности оценивать своё поведение. | ||||||||