класс «Учусь общаться»- 34 часа




Вводное занятие (1ч. аудит.)

Ознакомление с планом и работой факультатива. Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с правилами по технике безопасности во время занятий в кабинете, в зале, во время экскурсий.

Что вы знаете друг о друге (1ч. аудит., 2 внеаудит.)

Анкетирование. Обучение умению рассказывать о себе, своих интересах, увлечениях, интересах и увлечениях своих одноклассников. Формирование адекватной самооценки у себя и других. Игры «Моё любимое занятие», «Расскажи о себе»

Твой класс (2ч. аудит., 1 внеаудит.)

Обучение умению анализировать свои симпатии, привязанности; бережно относиться к чувствам других людей. Социометрия. Составление «Цветовой карты настроения»

4. Кто твой друг (3ч. аудит., 1 внеаудит.)

Расширение представлений детей о дружбе, позитивном отношении к людям. «Законы дружбы». Качества и черты характера, их значение и проявление.

5. Как научиться жить дружно (1ч. аудит., 1 внеаудит.)

Наблюдение над особенностями построения дружеских отношений в коллективе, тренинг в их построении. Причины ссор.

6. Как помириться после ссоры (1ч. аудит., 1 внеаудит.)

Обучение умению находить пути выхода из конфликтов, развить представление о необходимости и важности примирения. Проигрывание ситуаций примирения. Анализ жизненных ситуаций.

7. Какой у тебя характер (1ч. аудит., 1 внеаудит.)

Представление о характере, многообразии черт характера. Анализ своего характера. Словарная работа.

8. Как воспитывать свой характер (2ч. аудит., 1 внеаудит.)

Представление о возможности воспитывать в себе определённые черты характера. Сила воли и твёрдость характера.

Проектная работа «Люди сильные духом» (1ч. аудит., 3 внеаудит.)

10. Как сказать «нет» и отстоять свое мнение (1ч. аудит., 1 внеаудит.)

Обучение умению отстаивать своё мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников. Критическое оценивание ситуаций и поступков других людей. Игра «Да» и «нет»- не говорить!»

11. Фантастическое путешествие (1ч. аудит., 2 внеаудит.)

Проблемы сохранения здоровья, экология. Игра «Воздушные шарики».

Конкурс знатоков. (1ч. аудит.)

13. Итоговое занятие (1ч. аудит.)

Контроль и проверка знаний. Анкетирование.

Проектная работа «Путешествие в лето» (1ч. аудит., 2 внеаудит.)

 

Методическое обеспечение учебного курса:

 

1. М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного» Москва центр «Вентана-Граф» 2011г.

2. И. В. Плющ, А. П. Третьякова, Н. О. Герьянская - «Организация деятельности по профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях» Новосибирск НИПК и ПРО 2011г.

3. С. Б. Белокурова, В. Ю. Климович - «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивление распространению наркомании» Центр планетариум Москва 2011г.

 

 

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

в рабочую программу курса «Все цвета, кроме черного» в 4 г классе

Учитель – Осяева А.В.

№ п/п Исходная программа Внесение изменений в программу
  дата тема дата тема
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Тема занятия Кол-во часов Аудиторных Внеаудиторных Характеристика деятельности Дата
По плану По факту
«Учусь общаться»- 34 часа
  Вводное занятие         Ознакомление с планом и работой факультатива. Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с правилами по технике безопасности во время занятий в кабинете, в зале, во время экскурсий.    
  Что вы знаете друг о друге       Анкетирование. Обучение умению рассказывать о себе, своих интересах, увлечениях, интересах и увлечениях своих одноклассников. Формирование адекватной самооценки у себя и других. Игры «Моё любимое занятие», «Расскажи о себе»    
  Твой класс       Обучение умению анализировать свои симпатии, привязанности; бережно относиться к чувствам других людей. Социометрия. Составление «Цветовой карты настроения»    
  Кто твой друг       Расширение представлений детей о дружбе, позитивном отношении к людям. «Законы дружбы». Качества и черты характера, их значение и проявление.    
  Как научиться жить дружно       Наблюдение над особенностями построения дружеских отношений в коллективе, тренинг в их построении. Причины ссор.    
  Как помириться после ссоры       Обучение умению находить пути выхода из конфликтов, развить представление о необходимости и важности примирения. Проигрывание ситуаций примирения. Анализ жизненных ситуаций.    
  Какой у тебя характер       Представление о характере, многообразии черт характера. Анализ своего характера. Словарная работа.    
  Как воспитывать свой характер       Представление о возможности воспитывать в себе определённые черты характера. Сила воли и твёрдость характера.    
  Проектная работа «Люди сильные духом»       Формирование навыков общения, а так же способности оценивать своё поведение, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки.    
  Как сказать «нет» и отстоять свое мнение       Обучение умению отстаивать своё мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников. Критическое оценивание ситуаций и поступков других людей. Игра «Да» и «нет»- не говорить!»    
  Фантастическое путешествие       Проблемы сохранения здоровья, экология. Игра «Воздушные шарики».    
  Конкурс знатоков.       Формирование навыков общения, а так же способности оценивать своё поведение, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки    
  Итоговое занятие       Контроль и проверка знаний. Анкетирование    
  Проектная работа «Путешествие в лето»       Формирование навыков общения, а так же способности оценивать своё поведение.    
                   

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: