Взаимодействие контрактного управляющего и структурных подразделений МУП «Водоканал» при осуществлении закупок




Директор МУП «Водоканал» В.И.Литашин

 

Приложение

к приказу № _______

от ________________2017 года

 

ПОРЯДОК

Взаимодействия контрактного управляющего и структурных подразделений МУП «Водоканал», инициирующих осуществление закупок для нужд предприятия

Общие положения

Порядок взаимодействия контрактного управляющего и структурных подразделений МУП «Водоканал», инициирующих осуществление закупок для нужд предприятия (далее – Порядок), регулирует служебные отношения, возникающие между структурными подразделениями и должностными лицами МУП «Водоканал» при реализации законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), иными действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Взаимодействие контрактного управляющего и структурных подразделений МУП «Водоканал» при планировании закупок. Подготовка плана-графика на плановый финансовый год

В срок до 15 ноября текущего года контрактный управляющий на основании анализа закупок текущего и предшествующего периодов направляет в адрес структурных подразделений, к компетенции которых относится приобретение товаров, работ, услуг (далее – инициаторы закупок), служебные записки о необходимости подготовки предложений о включении в план-график закупок товаров, работ, услуг, приобретение которых в плановом финансовом году относится к компетенции соответствующих инициаторов закупок.

Инициаторы закупок в срок до 1 декабря подготавливают предложения о включении в план-график закупок товаров, работ, услуг, приобретение которых относится к их компетенции, в соответствии с рекомендуемой формой (приложение № 1 к настоящему Порядку; инициатором закупки заполняются пункты 1-5). Рекомендуемая форма предложения о включении закупки в план-график предусматривает следующую информацию, достаточную для формирования сведений о планируемой закупке в плане-графике:

· наименование объекта закупки (если при осуществлении закупки выделяются лоты, то в предложении о включении закупки в план-график закупок объект закупки указывается отдельно по каждому лоту);

· размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

· этапы оплаты (суммы планируемых платежей);

· описание объекта закупки, которое может включать, в том числе, его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе;

· единица измерения объекта закупки (если объект закупки может быть количественно измерен);

· количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки;

· планируемый срок (периодичность) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (месяц, год). В случае, если контрактом предусмотрено его исполнение поэтапно, то указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год). В случае, если контрактом предусмотрена периодичная поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, то указывается периодичность поставки товаров, работ, услуг (ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и т.п.).

Подготовленные предложения согласовываются с бухгалтерией - главным бухгалтером, экономистом.

Одновременно с предложением о включении закупки в план-график инициатор закупки предоставляет контрактному управляющему ценовые предложения (при их наличии) поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способных поставить товары (выполнить работы, оказать услуги), являющиеся предметом планируемой закупки.

Контрактный управляющий формирует обоснование закупки, расчёт начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, который планируется заключить с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе. К расчёту прилагаются справочные материалы и документы, на основании которых выполнен расчёт. В случае необходимости запланировать заключение контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг по проведению оценки, если определить объем таких работ (услуг) невозможно, обоснованию подлежит цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги.

Контрактный управляющий определяет для каждого предложения о включении закупки в план-график следующие параметры закупки:

· код ОКПД с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки;

· порядковый номер закупки (лота), осуществляемой в пределах календарного года, присваиваемый заказчиком последовательно с начала года, вне зависимости от способа формирования плана-графика, в соответствии со сквозной нумерацией, начинающейся с единицы;

· способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

· начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, который планируется заключить с единственным поставщиком, сформированную в соответствии с настоящим Порядком;

· размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта;

· предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии с требованиями, установленными статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе;

· ограничения, связанные с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе;

· запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе;

· дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

· сведения об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

· сведения о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе;

· планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - планируемая дата заключения контракта в формате «месяц, год»;

· планируемый срок исполнения контракта (месяц, год).

Контрактный управляющий формирует план-график осуществления закупок на основании поступивших предложений о включении в указанный план-график закупок товаров, работ, услуг, которые предполагается осуществлять путём проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

По запросу контрактного управляющего экономист в течение трёх рабочих дней предоставляют информацию о совокупном годовом объёме закупок на планируемый период. На основании данной информации контрактный управляющий рассчитывает и указывает в плане-графике итоговую информацию о совокупных годовых объемах закупок:

· осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

· осуществляемых путём проведения запросов котировок;

· осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В течение календарного месяца со дня утверждения ПХФД контрактный управляющий направляет план-график осуществления закупок на утверждение директора МУП «Водоканал» и в установленные сроки размещает утверждённый план-график в единой информационной системе.

Включение закупок в план-график при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно

При возникновении потребности в осуществлении закупки, не включенной в план-график в силу обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно, инициатор закупки направляет предложение о включении в план-график соответствующей закупки на согласование директору МУП «Водоканал».

Подготовка предложений о включении закупки в план-график при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в настоящем Порядке.

В течение 5 рабочих дней с момента поступления предложения о включении закупки в план-график, согласованного директором МУП «Водоканал» контрактный управляющий обеспечивает включение закупки в план-график.

Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки осуществляется контрактным управляющим не позднее чем за 10 дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта.

Взаимодействие контрактного управляющего и структурных подразделений МУП «Водоканал» при осуществлении закупок

Подготовка заявок на осуществление закупки путем проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Не позднее чем за 5 рабочих дней до наступления периода, в котором запланировано осуществление закупки, контрактный управляющий направляет инициатору соответствующей закупки служебную записку о необходимости подготовить заявку на осуществление закупки.

В течение 5 рабочих дней с момента получения служебной записки, предусмотренной настоящим Порядком, инициатор закупки направляет контрактному управляющему заявку на осуществление закупки (далее – заявка).

Инициатор закупки в обязательном порядке включает в состав заявки техническую часть документации о закупке (в случае осуществления закупки путём проведения запроса котировок – спецификацию).

Техническая часть документации о закупке (спецификация) должна содержать следующие существенные условия закупки:

· наименование объекта закупки (если при осуществлении закупки выделяются лоты, то объект закупки указывается в заявке отдельно по каждому лоту);

· описание объекта закупки, которое может включать, в том числе, его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта;

· единица измерения объекта закупки (если объект закупки может быть количественно измерен);

· количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги;

· информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;

· планируемый срок (периодичность) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (месяц, год). В случае, если контрактом предусмотрено его исполнение поэтапно, то указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год). В случае, если контрактом предусмотрена периодичная поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, то указывается периодичность поставки товаров, работ, услуг (ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и т.п.);

· порядок и сроки осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, порядок и сроки оформления результатов приемки;

· случаи, в отношении которых необходимо предусмотреть возможность изменения условий государственного контракта в процессе заключения и исполнения государственного контракта, допускаемую в соответствии с нормами Закона о контрактной системе;

· требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. В случае определения поставщика машин и оборудования инициатор закупки указывает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара. В случае определения поставщика новых машин и оборудования инициатор закупки указывает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии;

· перечень документов, необходимых для определения соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (лицензии на право осуществления деятельности и др.), с указанием наименования типа документа, наименованием документа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также основание (нормативный акт Российской Федерации) установления требования (при наличии такой информации в пределах компетенции инициатора закупки);

· перечень документов, необходимых для определения соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям, установленным в соответствии с условиями государственного контракта, при приёмке результатов исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту (при наличии такой информации в пределах компетенции инициатора закупки).

В случае необходимости контрактный управляющий вправе по согласованию с инициатором закупки дополнить техническую часть документации о закупке (спецификацию) информацией, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

Одновременно с заявкой инициатор закупки предоставляет контрактному управляющему ценовые предложения (при их наличии) поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способных поставить товары (выполнить работы, оказать услуги), являющиеся предметом подготавливаемой закупки.

Контрактный управляющий формирует расчёт начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе. К расчёту прилагаются справочные материалы и документы, на основании которых выполнен расчёт. В случае, если при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить объем подлежащих выполнению таких работ (услуг), обоснованию подлежит цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги.

Контрактный управляющий с учётом технической части документации о закупке (спецификации) подготавливает проект контракта. Проект контракта согласуется с инициатором закупки и юридическим отделом, а в части сроков и порядка оплаты по контракту – с главным бухгалтером.

Контрактный управляющий на основании информации, предоставленной инициатором закупки в соответствии с настоящим Порядком, разрабатывает карту заказа в соответствии с рекомендуемой формой (приложение № 2 к настоящему Положению), а также документацию о закупке.

В карте заказа отражаются следующие параметры подготавливаемой закупки:

· номер закупки в плане-графике осуществления закупок (если подлежащий заключению государственный контракт учтён в плане-графике осуществления закупок отдельной строкой);

· состав Единой комиссии по осуществлению закупок (Котировочной комиссии по осуществлению закупок, Аукционной комиссии осуществлению закупок, Конкурсной комиссии по осуществлению закупок) (далее – Комиссии) в соответствии с приказом МУП «Водоканал»;

· код ОКПД с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки;

· используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

· размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта;

· предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии с требованиями, установленными статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе;

· ограничения, связанные с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе;

· запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными на основании ст. 14 Закона о контрактной системе;

· дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

· сведения об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги (номер и дата протокола, составленного по результатам общественного обсуждения закупки после размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок);

· сведения о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.

Контрактный управляющий подготавливает документацию о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства. В состав документации о закупке в обязательном порядке включается проект контракта.

Контракт должен содержать следующие существенные условия закупки:

· наименование объекта закупки;

· информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;

· источник финансирования;

· размер аванса в процентном отношении к цене контракта (если предусмотрена выплата аванса);

· порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги;

· условие об ответственности заказчика и поставщика в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063;

· условие о раскрытии информации о выгодоприобретателях и субподрядчиках (при необходимости);

· порядок и сроки осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности и объема требованиям, установленным контрактом, порядок и сроки оформления результатов приемки;

· условие о банковском сопровождении контракта (при необходимости);

· условие о сроках возврата обеспечения исполнения контракта;

· условие об уменьшении суммы платежей на размер налоговых платежей (при заключении контракта с физическим лицом);

· особые условия исполнения контракта, связанные со спецификой закупаемых товаров (работ, услуг).

Подготовленная карта заказа и документация о закупке визируется следующими должностными лицами:

· инициатором закупки;

· контрактным управляющим;

· начальником юридического отдела (юрисконсультом);

· главным бухгалтером;

· экономистом;

· начальником структурного подразделения, инициирующее закупку;

Каждое должностное лицо согласовывает карту заказа и документацию о закупке в течение одного рабочего дня.

Контрактный управляющий передаёт согласованную карту заказа и документацию о закупке на утверждение директора МУП «Водоканал».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: