Упражнение «В ролях друг друга»




Ведущий: «Каждый из вас должен изобразить одного из своих товарищей, чтобы все остальные узнали его. Изобразить нужно с помощью мимики, жестов, пантомимы. На каждое угадывание дается три попытки».

Участники вытягивают заранее приготовленные ведущим карточки, на которых написаны имена всех членов группы. Поскольку распределение ролей происходит случайным образом, то есть шанс, что кому-то достанется карточка с собственным именем. Ведущий поясняет, что в этом нет ничего страшного: себя тоже можно изобразить, сыграть так, чтобы остальные догадались, чья это роль.

Упражнение «Метафора»

Ведущий: «Следующее задание таково. Вам снова предстоит вытащить наугад одну из карточек с именем кого-то из ребят группы. Но теперь нужно придумать такую метафору, которая поможет остальным угадать, чья карточка вам досталась». В качестве метафоры могут выступать строчки из песни, яркий образ, может быть, какая-то ассоциация, связанная с этим человеком. Например, можно предложить такую метафору: «Когда я думаю об этом человеке, то представляю себе старинный восточный кувшин с золотым орнаментом, в котором обычная вода кажется вкусной и сладкой…» или: «Зная увлечения этого человека, я сразу вспоминаю лето, речку, раннее утро и поплавок, ныряющий в воду…»

Упражнение «Подарки друзьям»

Ведущий: «Вот и последнее задание. В третий раз вам придется вытягивать карточку с именем. Но теперь уже не нужно будет угадывать человека. И если вам попалась карточка с собственным именем, можно открыто поменяться с кем-то. Я хочу предложить вам сделать друг другу подарки. Представьте, что вы волшебники, способные выполнить любое желание человека. Посмотрите на своего партнера, догадайтесь, о чем он мечтает. Какой подарок он хотел бы получить? Если вы догадаетесь правильно и он будет рад подарку, то заклятие окончательно спадет».

Групповое обсуждение: Какие моменты игры понравились больше всего?
почему?

• Какое из заданий оказалось самым трудным?

• Почувствовали ли вы поддержку и помощь своих товарищей во время игры?

• Узнали ли вы что-то новое об участниках группы?

• Удавалось ли во время игры избегать проявления грубости, агрессии, конфликтов?

• Возможно ли в жизни обходиться без ссор и оскорблений?

• Что нужно делать, чтобы ведьмино заклятие не могло реализоваться?

Время проведения 1 час 20 минут.

 

Перерыв: 10 минут

 

 

Упражнение «Кто Я»

 

Цель: выявить у участников характерные личностные особенности.

Процедура: в течение 15 мин вы должны ответить на вопрос: «Кто Я?», использовав для этой цели 20 слов или предложений. Не старайтесь отобрать правильные или неправильные, важные или неважные ответы. Пишите их так, как они приходят вам в голову.

 

Обработка

Прежде всего посмотрите, сколько слов и предложений вы успели написать за 15 мин.

Если ответов у вас очень мало — не более 8, это означает, что вы или не хотите предъявлять себя даже самому себе, или — это встречается чаще — просто не думаете о себе и пользуетесь в повседневной жизни лишь некоторыми наиболее простыми и очевидными характеристиками.

От 9 до 17 ответов — это средний, умеренный уровень самопредъявления (предъявления себя). Подумайте, что вам помешало дать большее число ответов? Может быть вы слишком тщательно отбирали слова для ответа? Характерно это для вас в других ситуациях? Запишите свои ответы на эти вопросы. Они могут подсказать вам, над чем именно стоит поработать.

Если ответов более 17, у вас высокий уровень самопредъявления. Вы смотрите на себя с разных сторон, раздумываете о себе, не стесняетесь себя самого.

Просмотрите еще раз список ответов. Нет ли у вас повторяющихся ответов. Может быть в несколько различающихся словах вы писали об одном и том же. Обратите на это внимание. Вполне возможно, что какая-то тема вас особо волнует. Для определения уровня самопредъявления такие высказывания надо посчитать за одно. Подумайте, почему вы «застряли» именно на этой характеристике. О чем она говорит? Маловероятно, что это произошло случайно.

У вас ответов больше 22? Не перехитрили ли вы самого себя? Может быть, вы решили — задача в том, чтобы написать как можно больше, и стали писать что попало. Перечитайте свои ответы, сколько из них действительно характеризует вас, а сколько написано случайно, просто так?

 

Групповое обсуждение: теперь об ответах с точки зрения содержания. Большинство начинает с биографических или формальных характеристик. «Юноша», «девушка», «житель…», «ученик…». Сосчитайте, сколько такого рода ответов. Если их большинство, то вы представляете себя как некоторую сумму формальных характеристик — достаточно очевидных социальных ролей (ученик, сын, брат, член автомобильной секции…), возраста — всего того, что ясно и без попыток заглянуть внутрь себя. Не было ли желания спрятаться от самого себя, когда вы отвечали?

Еще раз посмотрите свои ответы. Поставьте около каждого из них «+», если это вам в себе нравится, «-», если не нравится, «0», если вам все равно, и «?», если вы не можете решить, нравиться вам это в себе или нет. Посчитайте количество знаков. Хотя это и неточная оценка, но и она может помочь выяснить: принимаете вы себя или отвергаете, любите или нет, безразличны или не знаете, как вы к себе относитесь.

Еще один существенный момент. Проверьте, сколько у вас ответов типа «хороший», «плохой», «умный», «злой», «неудачник». В какой мере они являются результатом раздумий о себе, а в какой — ярлыком, который к вам прицепился или который вы сами себе прикрепили. Ярлыки нередко приобретают прочность стен. Стены будут мешать развитию личности, для роста нужен простор. Это трудный вопрос, он требует серьезных раздумий.

Групповое обсуждение: «Какие чувства вызвало это упражнение?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: