ДИАГНОСТИКА И ИГРОВАЯ КОРРЕКЦИЯ
АУТИЗМА У ДЕТЕЙ
(Курс по выбору, тренинг, практические занятия, дистанционное обучение, участие в грантах по данной теме)
ВЕДУЩИЙ: Александр Романов, детский практический психолог, игротерапевт, автор оригинальных методик по игровой терапии, научный сотрудник ГНЦ Судебной и социальной психиатрии, практический психологом ГОУ Начальная школа - детский сад № 1708 г. Москва.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Курс рассчитан на психологов-консультантов, психотерапевтов, школьных и дошкольных специальных психологов, воспитателей, методистов, учителей, социальных работников, студентов психологических и педагогических вузов. В тренинге могут также принять участие родители детей с особенным или нарушенным поведением.
ЦЕЛЬ: систематизация представлений об аутистических нарушениях у детей, освоение практических навыков игровой коррекции негативизма, псевдоглухоты, центробежных тенденций (уходов в себя), дефицита внимания, синдрома тождества, застреваемости, сниженного энергетического потенциала и других расстройств присоединяющихся к структуре детского аутизма.
ТЕМА 1. ДИАГНОСТИКА И ИГРОВАЯ КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ АУТИЗМА, ДЕТЕЙ ШИЗОЙДНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ.
- Детский аутизм, детская шизофениия в МКБ-10; Уровневый подход в диагностике аутизма у детей по Никольской О.С.; Психолого-педагогическая классификация, диагностика нарушений поведения у аутичных детей;
- Диагностика и коррекция синдром-структуры нарушений поведения: агрессивности, негативизма, двигательной расторможенности, дефицита внимания, эмоциональной отгороженнности, псевдоглухоты, страхов и тревоги, избегания умственных усилий, застреваемости, синдрома тождества и других расстройств в структуре аутистического поведения ребенка.
ТЕМА 2. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫКОРРЕКЦИИ АУТИСТИЧЕСКИХ РАССТРОСТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ
- Возможности игротерапии в коррекции аутистического поведения ребенка, коррекции поведения и эмоциональных расстройств в целом у детей; Основные структурные элементы направленной игры; Основные условия эффективности направленной игротерапии; Основные стратегии игрового поведения взрослого с аутичным ребенком: стимуляция гуманных чувств, ориентация на состояние другого, стимуляция положительных эмоций и чувства юмора, отреагирование чувств, игнорирование, стимуляция соперничества и соревновательности другие.
ТЕМА 3. ТРЕНИНГ ИЗМЕНЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
- Демонстрация образцов игрового поведения с аутичным ребенком психологом-игротерапевтом.
- Обучение игровому поведению с аутичными детьми взрослых (обучающиеся играют с ребенком под руководством игротерапевта).
- Тренинг превращения взрослого в психологическое состояние ребенка в процессе игры (взрослые играют со взрослыми).
- Психологический анализ трудностей в изменении собственного поведения взрослым.
ФОРМЫРАБОТЫ: лекции, дискуссии, практические упражнения, ролевые игры, просмотр видеоматериалов, сеансы игровой терапии с детьми с синдромом аутизма.
ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ: Международная классификация болезней (МКБ-10). Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике. Ред. Нуллера Ю.Л., Циркина С.Ю., АДИС, 1994 г.; Башина В.М. «Детская шизофрения» 1977; Башина В.М. Аутизм в детстве — М: Медицина, 1999; Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Необходимы общие усилия // Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. М.: Просвещение, 1989.Поляков Ю.Ф., Мелешко Т.К., Критская В.П. Игра или действия по правилам? Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. МГУ, 1991 - 256с.с.5.; Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М.: 1979.; Захаров А.И. Игровая коррекция поведения с.117-127, в кн. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Кн.для воспитателя дет.сада - М.: Просвещение, 128 с. 1986.; Михайленко Н. Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте. Руководство практического психолога. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. —176 с.; Спиваковская А. С. Нарушения игровой деятельности. М.,1980. — 132 с.; Романов А. А. Игровые задачи для детей. Перечень, цели, классификация: Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. – М.: «Плэйт», 2004. – 352 с. – (Серия «Игровая терапия для детей и взрослых»); Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей: альбом игровых коррекционных задач. – М.: «Плэйт», 2002. – 112 с.: ил.; Романов А.А.; Направленная игротерапия агрессивного поведения у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М.: Издательство «Плэйт», 2001. – 48 с.: ил.– (Серия «Игровая терапия для детей и взрослых»); Романов А. А. Расстройства поведения и эмоций у детей в целом. Рабочая тетрадь специалиста. Опросники, заключение, рекомендации, перечень игровых задач. – М.: «Плэйт», 2003. – 32 с.: ил. – (Серия «Игровая терапия для детей и взрослых»).
МЕТОДИЧЕСКИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫПО КУРСУ: Игровая коррекция аутизма и других расстройств поведения у детей Видеофильм, 720х 576, Dvd - Качество, 60 мин.; Игровая терапия для детей с нормальным и особенным развитием. Видеофильм, DVD - 50 мин.; Игровоe коррекционное занятие c ребенком
Никита, здравствуй! До свидaния! Практическсе занятиe c ребенком 4 лет c аутистическими расстройствами участием студентов педагогов-психологов. Длительность всeго фильма 55 мин: занятие - 13 мин и психолога-педагогический анализ занятия - 42 мин. Видео, DiVx - качество 640x480; Видеокурс А. Романова на DVD – 59 мин. "Диагностика и игровая коррекция расстройств поведения у детей. Теория и практика".
Ждем Вас на наших занятиях и надеемся на радостную, увлекательную и полезную совместную работу!
Санкт-Петербург, ул. Восстания д. 51. (812) 579-86-44; 8-905-275-20-53
Москва. 117313, ул. Гарибальди 11. 8-499-783-54-16
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (Игра и дети) https://vkontakte.ru/club2562445
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПОВТОРЯЮЩИХСЯ ИГРОВЫХ ЗАДАЧ https://vkontakte.ru/club9540053
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ АУТИЗМА https://vkontakte.ru/club9850386
Эл.почта: playther@rambler.ru Сайт: https://www.playther.ucoz.ru Skype: playther