Рекомендации по подготовке домашних заданий.





« Как готовить домашнее задание по русскому языку».
1. Работу начинай с работы над ошибками (определи тип ошибки и отработай ее строго по памятке). Повтори правила, которые забыл.
2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
3. Прочитай поэтапно задания упражнения и объясни, как ты их понял.
4. Прочитай все упражнение, устно выполни задания к нему.
5. Выполни упражнение письменно.
6. Проверь всю работу.


«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение» .
1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением,
2. Прочитай стихотворение вспух. Объясни трудные слова.
3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Прочитай стихотворение еще 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы еще 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
7. Перед сном еще раз повтори стихотворение.
8. Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.


«Если на выучивание стихотворения дано 2 дня».
Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его построение, интонацию, ритм. Расскажи его несколько раз по памяти.
Второй день. Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.


«Если стихотворение большое или трудно запоминается».
1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
2. Выучи первый отрывок.
3. Выучи второй отрывок.
4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
5. Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть все стихотворение.
7. Повтори стихотворение еще раз перед сном.
8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

«Как решать задачи».
1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
2. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи (найди данные числа и искомое число).
3. Запиши задачу кратко или выполни чертеж, проверь наличие знака вопроса.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
5. Составь план решения (нарисуй «дерево» решения).
6. Запиши решение.
7. Проверь решение и запиши ответ на вопрос задачи.

«Как нужно готовить задание по устным предметам».
1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке, о чем рассказывал учитель.
- какие ставили опыты;
- какие рассматривали таблицы, картины, карты.
2. Прочитай в учебнике вопросы, попробуй сам ответить на них. Если ответить не можешь, запомни вопросы, чтобы найти на них ответы при чтении текста.
3. Прочитай текст учебника.
4. Выполни задания учебника и ответь на вопросы.
5. Подготовься отвечать по теме урока:
- продумай план ответа;
- расскажи заданное по этому плану;
- старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;
- сделай выводы;
- открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

 

«Как нужно готовить задание по чтению».

Работа с заголовком.
1. Внимательно прочитай имя автора и заголовок и сформулируй для себя (предположи), о чем пойдет речь в тексте.
2. Вспомни все, что ты уже читал на эту тему, что знаешь о произведениях этого автора.
3. Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.

Работа с текстом.
1. Прочитай текст, заметь слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.
2. Поработай над этими словами (прочитай несколько раз).
3. Обращай внимание на непонятное в тексте.
4. Выпиши или пометь непонятные слова.
5. Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.

Выделение главного.
1. Старайся отделить главное от второстепенного.
2. По ходу чтения составляй устный или письменный план, чтобы уяснить сюжет.
3. Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова.
4. Выдели героев и персонажей произведения, постарайся уяснить их роль в произведении.
5. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь.
6. Обрати внимание на литературные изобразительные приемы в произведении (звукопись, олицетворение, сравнение, преувеличение, образные слова, использованные в переносном смысле, и т.д.).
7. Кратко перескажи текст. Проверь себя.

Работа с вопросами в конце текста
• Прочитай вопросы. Ответ на каждый вопрос найди в тексте, отметь его карандашом. Закрой книгу и ответь на все вопросы про себя.

 

· У нашего ребенка есть специальное место, где он…

· Наш ребенок выполняет домашнее задание…

· Самостоятельно справляется с…

· Готовит с трудом…

· Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий.

Эта помощь заключается в…

· Когда ребенок учит уроки, мы…

· Если ребенок выполнил небрежно домашнее задание, то …

· Наш ребенок ходит в группу продленного дня, и мы считаем, что …

· Мы думаем, что на воскресенье …

· Ребенок начинает приготовление домашнего задания с …

· При приготовлении домашнего задания необходимо …

· При подготовке домашнего задания по русскому языку мы используем …

· Если ребенок включается в работу сразу, то …

· Если ребенок включается в работу медленно, то …

· При подготовке домашнего задания по природоведению мы используем …

 

 

Первая микрогруппах
Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки делал там кое – как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго – настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:
1. Если ребенок ходит в «продленку», то все должны делать там. А как вы считаете?
2. Должен ли ребенок дождаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
3. Как вы думаете, выполнение домашнего задания должно происходить сначала в черновом варианте, а потом – в тетради?

Вторая микрогруппа
Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Светлана, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:
1.Как вы оцениваете поведение родителей?
2.Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
3.Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Третья микрогруппах
Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.
Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние.
- Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось.
Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.
- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буквой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.

Вопросы:
1.Правильно ли поступила мама Юры?
2.Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: