Разработка стратегии продвижения для телеканала СТС




При детальном рассмотрении деятельности телеканала СТС, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день телеканал занимает одну из лидирующих позиций, но при этом недостаточное количество внимания уделяется поддержанию интереса потребителей вне трансляции эфира.

Определим цели, которые необходимо получить от разработанных рекомендаций по усовершенствованию коммуникационной стратегии:

  • охватить не менее 40 % целевой аудитории;
  • повысить уровень активной известности до 25 %;
  • оптимизация рекламного бюджета - уменьшение его размера на 10 % за счет перераспределения источников подачи информации.

Из существующих инструментов маркетинговых коммуникаций можно выделить несколько подходящих для дальнейшего развития телеканала: развитие событийного маркетинга, интерактивное взаимодействие с телезрителем, расширение информационного присутствия, как в интернете, так и других источниках СМИ и спонсорство молодежных мероприятий. Рассмотрим каждый пункт в отдельности.

Расширение информационного присутствия в интернете и других источниках.

Как было описано выше телеканал СТС достаточно давно обозначил свое присутствие в Интернет-среде на таких ресурсах, как ВКонтакте, Facebook, Odnoklassniki, Twitter, Youtube и Instagram. Из выше перечисленных Интернет-проектов наибольшим успехом у телезрителей СТС пользуется «ВКонтакте» (2 694 341 подписчик). При сопоставлении показателей СТС с показателями главного конкурента ТНТ видно, что за последние несколько лет развитие данного направления у СТС проходит успешно и опережает конкурента. Но необходимо улучшать качество сайта и загрузки видео. Так как это сильно влияет на охват.

К сожалению, за последние года СТС сильно сократил использование таких источников, как пресса, радио и наружная реклама. Связано это скорее всего с финансовыми затратами. Но все же стоит отметить, что наибольшую эффективность коммуникации приносят вкупе, а не по раздельности. Так как это большие затраты, как альтернативу можно предложить раскрутку Instagram страницы, т.к. это перспективный канал коммуникации.

Создание событийного маркетинга.

Нельзя утверждать, что телеканал никогда не занимался событийным маркетингом вовсе, но тем не менее достаточно в малом масштабе, а в последнее время и во все перестал. Одним из примеров событий является аренда катка «Метеор» на метро Парк Победы. На данной площадке зимой проходили семейные мероприятия и конкурсы, которые финансировал СТС. На льду создавалась эмблема телеканала, привлекались тренера, бесплатно занимающиеся с детьми обучением фигурного катания, а аниматоры раздали сувенирную продукцию и затевали различные игры.

Атмосфера данных событий очень праздничная, уютная и семейная. Единственные минусы, которые можно было обозначить – это не самый крупный каток Москвы и отсутствие информационной поддержки. Из-за небольших размеров катка охват аудитории на этих событиях достаточно невелик, а оповещение о данных событиях не было замечено ни в одном виде СМИ. В результате, о таком виде событийного маркетинга со стороны телеканала СТС знает ограниченное количество лиц, что уменьшает отдачу от данной акции.

На данный момент СТС не упомянут ни в одном мероприятии, собственного создания. Для более эффективного построения коммуникаций с аудиторией можно предложить следующие виды мероприятий – открытый кинопоказ, день семьи от телеканала СТС, партнерство с популярными ресторанами и отелями. Рассмотрим подробнее.

Так как СТС позиционирует себя как семейный телеканал, эффективным событием, а в дальнейшем возможно традицией, стал бы день семьи. Похожее мероприятие ежегодно проводит компания Nestle для своих сотрудников.

Арендуется площадка на открытом воздухе, где расположено множество точек, где можно поиграть всей семьей – конкурсы, аквагрим, футбол, батуты и прочее.

Такой же вид мероприятия можно было бы сделать с открытым доступом для всех желающий. Данное событие не только повысило бы рейтинг телеканала, но и создала атмосферу дружелюбия, а также укрепило бы позиционирование СТС, как телеканала продвигающего семейные ценности. Смета одного из похожих проектов, проходящих в Москве в 2016 году находится в приложении.

Другим возможным событием, которое может организовать СТС – открытый кинопоказ. По аналитическим данным TNS, которые были предоставлены выше, можно сделать вывод о том, что летом люди намного реже смотрят телевизор и больше времени проводят на улице. Поэтому, одним из вариантов продвижения телеканала и установление новых видов коммуникаций с аудиторией может стать трансляция телеканала на открытом воздухе, где люди могли бы смотреть любимые сериалы, проводя время в парках, а не в душных квартирах. Таким методом СТС сможет расширить свое вещание и привлечь новых телезрителей.

Телеканал СТС транслирует сериалы собственного производства – «Кухня» и «Отель Элеон». Взаимодействие с известными ресторанами и отелями позволило бы проводить мастер-классы и распространять сувенирную продукцию, что позволило бы охватить людей в среде офлайн.

Участие в мероприятиях в качестве спонсора.

Еще одна разновидность маркетинговой коммуникации с потребителем – это спонсорская поддержка. Для СТС было бы эффективно принять участие в финансовой поддержке некого молодежного концерта или фестиваля. СТС некогда активно принимал участие в спонсорстве различных мероприятий, в последнее время участие телеканала, как спонсора в крупных фестивалях замечено не было. Так как руководство телеканала поставило перед собой цель привлечь больше молодежи к эфиру в ближайшем будущем, то данный маркетинговый ход, по мнению автора, может помочь удачно реализовать поставленную задачу.

В Москве ежемесячно проходят фестивали и концерты разных тематик и направленностей, так, например, телеканал может принять участие в организации молодежного фестиваля короткометражных фильмов или спонсировать некий крупный студенческий фестиваль. Таким образом, у СТС появится возможность расширить свою аудиторию и открыть для себя новые горизонты.

Интерактивное взаимодействие с телезрителями.

Для большей интеграции средств массовой коммуникации и взаимодействия с потребителем, можно устроить взаимосвязь с мобильного приложения и просмотра телепередач. Предлагать людям голосовать в режиме реального времени, добавлять обсуждения и призывать к этому в эфире, загружать перекликающиеся видео с показанным на экране передачей. Пусть герои с экранов побуждают использовать еще один инструмент коммуникации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: