Рекомендации студентам 3 курса
Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, полученных за период подготовки в вузе и овладение комплексом практических методов и навыков для начала профессиональной деятельности.
В ходе прохождения 1 этапа производственной практики (на 3 курсе) студент должен:
1) закрепить теоретические знания в области рекламы, других форм коммуникаций, менеджмента и маркетинга;
2) наблюдать и усвоить профессиональные приемы, методы, технологии работы, используемые практиками, работающими в области рекламы;
3) внести предложения по совершенствованию рекламной деятельности организации;
4) выполнить индивидуальное задание;
5) собрать информацию, необходимую для написания отчета по практике.
Во время производственной практики студент может выполнять следующие виды индивидуальных заданий:
составление базы данных, работа по поиску заказчиков, рекламодателей;
планирование и организация BTL-акций;
разработка пакета презентационных материалов для участия в выставке и работа на стенде;
участие в составлении программы исследования и проведении опросов, мониторинга СМИ и пр.;
разработка рекламной и PR-продукции, ее размещение;
составление медиаплана и организация взаимодействия со СМИ;
планирование и проведение рекламной и PR-кампании;
разработка корпоративного сайта компании в Интернет и обновлении информации на сайте;
иные формы заданий, согласованные с руководителем практики от вуза.
Для заполнения листа задания
Во время производственной практики студенту необходимо изучить следующие теоретико-прикладные вопросы:
- внутренняя и внешняя среда компании;
- структура рынка, конъюнктура рынка, субъекты рынка;
- законодательное регулирование рекламной деятельности на рынке …. (например, рынке алкогольной продукции и т.п.);
- сегментация рынка, выбор сегментов, рыночные ниши;
- организация рекламной деятельности;
- взаимосвязи рекламодатель-субъект рекламного рынка;
- договорное оформление взаимоотношений на рекламном рынке;
- рекламная политика организации;
- рекламные (маркетинговые) коммуникации.
Во время производственно практики студенту необходимо собрать следующие материалы:
- сведения об, основных направлениях деятельности организации, ее структуре;
- сведения о ситуации на рынке, тенденциях рынка, лидерах рынка, их рекламной политике, информацию о других активных субъектах рынка;
- информацию о порядке взаимодействия с клиентами (рекламными агентствами), формы договоров на оказание рекламных (коммуникационных услуг);
- информация о рекламных проектах организации, план рекламных мероприятий, медиаплан, бюджет.
В отчете, выполняемом по итогам прохождения первого этапа производственной практике студент должен отразить следующие вопросы:
1) представить основные сведения об организации, в которой студент проходил практику (уставное наименование, основные направления деятельности организации, основные показатели деятельности, оргструктура, сведения об основных функциональных подразделениях);
2) охарактеризовать внешнюю среду организации: дать краткую характеристику элементов макросреды, в том числе законодательства в сфере рекламы; описать ситуацию на рынке, место фирмы на рынке, ее основных конкурентов, сильные и слабые стороны конкурентов, в том числе с позиции оценки их рекламной деятельности; описать целевые рынки, основные сегменты организации;
3) для организации, не являющейся субъектом рекламного или медийного рынка (торговой фирмы, производственного предприятия, общественной организации, органов власти и местного самоуправления) описать особенности деятельности рекламной службы или службы по связям с общественностью, в которой студент проходил практику: охарактеризовать ее структуру, функции, задачи, взаимоотношения с другими подразделениями, дать характеристику кадрового состава специалистов, осуществляющих рекламную (коммуникационную) деятельность; описать прядок взаимодействия организации с рекламными или PR-агентствами, процедуру выбора агентства, юридическое оформление взаимоотношений, расчеты за услуги; взаимодействие организации со СМИ при распространении рекламных обращений;
4) для рекламного, PR-агентства, СМИ, других субъектов рекламного рынка описать особенности их деятельности: описать систему планов и методику их разработки при организации работы рекламного или PR-агентства, маркетинг и маркетинговые исследования при создании рекламного или PR-продукта, основные применяемые материалы и технологии, виды работ, привлекаемые подрядчики, работа агентства с клиентами и СМИ, служба работы с рекламодателями, организация прохождения заказа, юридическое оформление взаимоотношений с клиентами, организация расчетов с рекламодателями за оказание услуг, организация взаимоотношений агентства со СМИ при распространении рекламных обращений;
5) описать коммуникационную политику, рекламные бюджеты, порядок их формирования, выбор и использование средств коммуникации, описать используемые интегрированные коммуникации, привести примеры рекламных акций, кампаний, примеры проведенных PR-мероприятий, кампаний, описать организацию работы в области личных продаж, привести примеры проведенных акций, кампаний по стимулированию сбыта, описать особенности внутренних коммуникаций;
6) описать трудности и проблемы, существующие в рекламной политике той организации, в которой студент проходил практику, вынести предложения по совершенствованию коммуникационной деятельности организации;
7) описать опыт решения практикантом коммуникационных задач организации, что предполагает отражение в отчете результатов выполнения индивидуального задания, полученного в организации (разработка плана рекламной кампании, проведение исследования, разработка текста рекламного объявления, разработка логотипа, рекламного буклета, написание пресс-релиза и т.п.); в отчете описывается то, что было непосредственно выполнено в ходе выполнения индивидуального задания, в приложении приводятся примеры разработанных логотипов, буклетов, рекламных объявлений, пресс-релизов, программ маркетинговых исследований, планов рекламных кампаний и т.п.