Современная классификация форматов контента




Форматы контента


Традиционно по формату контент делят на:


  • текст,
  • изображение,
  • аудио,
  • видео.


В ленте социальных сетей формат различается, читатели видят и понимают разницу между таким контентом. Если вы будете анализировать целевую аудиторию через Попстерс, вы сможете определить какой тип контента наиболее популярен у вашей целевой аудитории.


Можно фильтровать по формату, и выяснить какой формат самый популярный


На самом деле такая классификация устарела в 2010. Социальные сети изменились кардинально. Гиф-анимацию нужно отнести к изображениям или к видео? А подкаст со статичной картинкой, залитый на Ютьюб - это видео или аудио? А истории, который пропадают через 24 часа - это что?

При этом изменился и читатель. Уже сейчас можно найти сегменты, которые потребляют только видео и пропускают все остальное. Или наоборот, все кроме видео пропускают. Мы провели исследование и решили перечислить все форматы с точки зрения обычного читателя. Обычный читатель видит разницу между твитом и лонгридом, видит разницу между видео и анимацией, но обычный читатель не различает гиф-анимацию, бумеранг и синемаграфику. Деление по критерию «обычный читатель поймет» весьма субъективно, зато классификация получается более точной.

 


Современная классификация форматов контента


Сообщения (твит) — короткий текст: статусы, твиты, гэги, шутки, анекдоты, мысли «вслух», подписи к фотографиям.

Текстовая трансляция — серия коротких сообщений, которые описывают происходящее что-то в реальном времени через текстовые заметки. В отличии от видео-трансляций, с текстовыми удобнее работать, поэтому к ним чаще возвращаются. Текстовая трансляция может быть единственным форматом ведения сообщества, из примеров: неофициальный канал «Живые советы онлайн», и канал СММ-конференций «SMM Broad Cast».


Текстовая трансляция


Ссылочные рекомендации — обычно автор сбрасывает ссылку и пишет почему по этой ссылке стоит перейти. Многие паблики на этом построили свою контент-стратегию. Они ищут хороший материал, а потом его публикуют. Есть разновидности такого формата, где вместо ссылки распространяют вложения: изображения, файлы, книги, музыку и т.д.


Что почитать редактору — каждый день публикуется лучший материал за день, есть канал в Телеграме и рассылка.


Статьи и лонгриды. Лонгрид это большие статьи с вложениями. Внутри, кроме текста, может быть: музыка, видео, инфографика, фотографии, тесты. и т.д. Лонгриды обычно создаются на отдельной площадке, где можно верстать материал так, как захочется редактору. В социальных сетях СММщик сильно ограничен в верстке.

Конспект. Сокращенный текстовый вариант. Это может быть отчет по конференции или конспект по мастер-классу, вебинару, книге. Рецензия — это отзыв, а сокращенный вариант книги — саммари (смарт-рид). Есть целый сайт, продающий такие книги. Кто-то за вас прочитал книгу и собрал все, что стоит знать о содержании книги.

Утренние страницы, дневники, «философ» в Инстаграме. Это целый отдельный жанр постов, они отличаются друг от друга, но внешне похожи, поэтому мы их объединили в одну группу.

Утренние страницы — это специальное упражнение для читателя для предотвращения писательского блока.

Дневники — все стандартно, человек ведет личный дневник и его читают.

«Философ» в Инстаграме — это личные рассуждения человека, на какие-либо вопросы. Философов много среди девушек фитоняш 20-25 лет, таких девушек иногда называют «страна советов».

Главное отличие таких публикаций от всех остальных и причина по которой мы их объединили - все эти вещи максимально раскрывают автора как человека, и при этом никому не интересны, кроме тех, кто хочет узнать лучше узнать человека. Есть исключение, читатель клюёт на «звёздность», на известную личность люди подпишутся, и будут читать такой контент из-за желания быть ближе к своему кумиру

Книга. Или главы из книги. Когда я пишу эту статью, Сергей Торонто переводит на русский язык книгу Дороти Брад «Как стать писателем» и публикует у себя в ЖЖ: https://sergeytoronto.livejournal.com/212959.html

Изображения. Все изображения можно поделить более детально:


  • фотография,
  • картинка,
  • инфографика,
  • схема, чертеж,
  • ментальная карта
  • карта,
  • скриншот,
  • комикс,
  • мем,
  • плакат,
  • коллаж.


Людмила Сарычева сделала большой путеводитель по изображениям, из которого можно понять как следует иллюстрировать большой и короткий текст. Обычно изображения выступают как часть более крупного материала, и достаточно редко путешествуют в отрыве от статьи.

Звук. Все звуковые форматы стоит тоже разделить более подробно:


  • аудиокнига.
  • подкаст,
  • музыка,
  • трансляция, радио.


Звук как формат публикаций можно найти только в «ВКонтакте». Если мы хотим послушать музыку мы включаем какое-либо онлайн-радио и слушаем. Если нас интересуют подкасты, то включаем podcast.fm и так далее. Но «ВКонтакте» получил свою популярность из-за возможности слушать музыку. Подписчики распространяют аудиокниги, подкасты, записи с диктофона через «ВКонтакте».

Многие начинающие музыканты используют «ВКонтакте» для продвижения себя. Благодаря таким новичкам-музыкантам в «ВКонтакте» появилась аудиореклама и появились парсеры, которые собирают подписчиков по музыке. Павел Борисов, евангелист SMMplanner и репер ведет группу «СММ для Селеб» в которой рассказывает как продвигать музыкальные коллективы.

Видео. Любой видеофайл, который отличается от стрима, стоп-моушена и анимации. Это может быть вебинар, видеофильм, шоу, скринкаст и т.д.

Стрим, онлайн-трансляция, лайвы. Сначала в интернете завоевали популярность видеозаписи того, как играют в игры другие люди. Потом появился Твич, который позволил записывать такие ролики в режиме онлайн. Теперь можно почти в любой социальной сети запустить трансляцию. SMMplanner каждую неделю запускает трансляцию с Павлом Борисовым, в которых он рассказывает о новостях СММ, обновлениях сервиса за последнюю неделю.

Стоп-моушен. Особый формат видеоконтента, который почему-то мало распространен, но который сильно отличается от видео в принципе. Посмотрите 10 вдохновляющих шедевров стоп-моушена, чтобы согласиться, что стоп-моушен нужно выделить отдельно.


Эльвина Абибуллаева, автор SMMplanner, рассказала о стоп-моушене
Слюсарев Илья рассказал у себя в блоге, как создавать стоп-моушен с помощью смартфона.

 

Анимация, синемаграфика, бумеранги. Это нечто среднее между изображениями и видео. Разницу между гифкой, синемаграфикой и бумерангом обнаружит лишь профессионал.

Истории *. Это скорее не формат контента, а специальная площадка для контента. Но из-за того, что истории это часть социальных сетей, и обычный читатель выделяет истории отдельно от основной ленты новостей, мы решили включить истории в формат контента.

 


Ментальная карта


Для читателей SMMplanner мы разработали ментальную карту, которая объединяет виды и форматы контента в социальных сетях. Можно изучать карту онлайн, можно скачать в png.


 

Подытожим


Форматы контента интересуют только СММщика и контент-менеджера. Читатель не делает разницу между репутационным контентом и продающим, его интересует «польза от контента».

Форматы контента нужно знать СММщику и контент-менеджеру, чтобы сбалансировать контент в сообществе и правильно «упаковать» материал.

Можно создавать сообщества «одного» формата, и это будет интересно подписчикам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: