Правила безопасного поведения на воде




Нельзя выходить в плавание на неисправной и полностью необорудованной лодке.

Перед посадкой в лодку, надо осмотреть ее и убедиться в наличии весел, руля, уключин, спасательного круга, спасательных жилетов по числу пассажиров, и черпака для отлива воды. Посадку в лодку производить, осторожно ступая посреди настила. При посадке нельзя прыгать в лодку, необходимо входить на судно с кормы по очереди и сразу занимать свои места. Садиться на балки (скамейки) нужно равномерно. Ни в коем случае нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, раскачивать лодку и нырять с нее.

После посадки гребцы вставляют уключины, а в уключины — весла и кладут их по бортам. Рулевой, оттолкнув лодку на воду, занимает свое место.

В походе судно должно находиться на расстоянии зрительной и голосовой связи с идущими спереди и сзади. Крик на воде должен означать только одно: «Терпим аварию!» Во всех остальных случаях это грубейшее нарушение дисциплины.

Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо "резать" носом лодки поперек или под углом.

Подходя к берегу, рулевой разворачивает лодку против течения и направляет ее под малым углом к берегу. По команде рулевого гребцы кладут весла по бортам, а рулевой, используя скорость лодки, подводит ее к берегу. Сидящий впереди турист выходит из лодки, подводит ее к берегу, забивает кол и привязывает (швартует) к нему лодку. Туристы встают по очереди, забирают весла и с соблюдением правил безопасности выходят на берег.

При остановке на ночлег или на большой привал необходимо выбрать место для бивака. Берег реки должен быть удобен для причаливания и выноса судов. На берегу должна быть площадка, на которой можно разместить суда на ночь, и площадка для установки палаток и разведения костра. Кроме того, нужно помнить, что в таежной и тундровой зонах лучше выбирать хорошо проветриваемые места — там меньше комаров.

Туристы-водники часто устраивают биваки у впадения притока в основную реку, где обычно хорошо ловится рыба. Желательно для бивака использовать места старых стоянок и старых кострищ. Не рекомендуется устраивать бивак на острове — ночью уровень воды может подняться.

Остановившись на ночлег, туристы разгружают суда и выносят их (за исключением плотов) на берег. На время стоянки все суда должны быть привязаны.

II. Практическая часть.

Решение ситуационных задач на тему «Возможные аварийные ситуации в водном походе» с использованием учебника (с 55-57)

1 рядСудно перевернулось на волне. В этой ситуации туристы, идущие впереди судна, потерпевшего аварию, ловят уплывшие вещи, а потерпевшие действуют по обстановке. Если место мелкое, то нужно немедленно поставить лодку на киль (перевернуть в исходное положение), вынести ее на берег, извлечь из воды утонувшие вещи, просушить их. Если авария случилась на глубине, то группа должна вначале отогнать судно на мелководье.

2 рядСудно перевернулось на пороге. Команда перевернувшегося судна хватается за края лодки и плывет к берегу. Команды лодок, находящихся впереди, вылавливают уплывшие с перевернувшейся лодки вещи — продукты, костровые и спальные принадлежности.

3 ряд — Спасение тонущего. Если возникает необходимость в спасении тонущего, то нужно подойти к нему носом или кормой. После этого один из находящихся в лодке, лежа на носу или на корме и зацепившись ногами за скамейку (банку), помогает тонущему подняться в лодку. Вытаскивать тонущего с борта не следует, так как в этом случае лодка может перевернуться и туристы, находящиеся в ней, могут также оказаться в воде.

При оказании помощи с байдарки утопающему необходимо подать спасательный круг, весло или конец веревки для буксировки и вывести его на мелкое место, где ему ничего не грозит.

III. Подведение итогов.

При плавании по реке нужно знать ее характер, скорость течения. Если произошла катастрофа, нельзя терять самообладание. Нужно постараться удержаться на плаву, держась за перевернутую лодку и не терять весла. С помощью них нужно стараться помогать себе добраться до берега. Быстро гребите к берегу, помогая себе веслом и контролируя при этом поток реки. Важно не забывать о подводных течениях и камнях, возможном переохлаждении организма.

Для уменьшения травм нужно подогнуть под себя ноги и постараться отталкиваться от возникающих камней и преград веслом. Особенно внимательным нужно быть при прохождении сложных рек и водоемов. Видя перед собой непреодолимые преграды, такие как пороги, водовороты или даже водопад – нужно постараться достичь берега самостоятельно, оставив плавсредство. Когда это уже невозможно, приложите все силы чтобы остаться перед большим камнем, держась за него и ждать, покуда придет помощь с берега.

Не забывайте о своем дыхании и работайте с ним. Спасательный жилет не идеален, поэтому всегда держать Вашу голову над водой он не сможет. К тому же большие волны будут вас все равно накрывать. В связи с этим работайте с дыханием, помните о больших волнах. Всегда будьте готовы к тому, что Вас окатит с головой, и доступа кислорода не будет еще несколько секунд, а может и на минуту.
Помните о переохлаждении организма. Критическая продолжительность в воде низких температур горных рек – 15 минут. Если за 7 минут у Вас не получилось спасти Вашу лодку, бросайте ее и плывите к берегу сами.
Самое главное – не проявляйте паники и пассивного ожидания помощи. Спасение утопающих дело рук самых утопающих. Трезвое мышление, объективная оценка ситуации и действие спасут Вашу жизнь и здоровье.

И все же, несмотря на ужасы, рассказанные выше, сходить в водный поход стоит. Хотя бы один раз в жизни это надо сделать, а вдруг вам понравится!

Россия богата красивыми местами и реками. Традиции многих российских глубинок приведут вас в восторг, и может быть вам захочется узнать свою страну поближе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: