От федеральных органов власти




Единственный в сегодняшних экономических условиях и наиболее эффективный механизм снижения все возрастающей бедности москвичей и создания конкуренции в торговле - развитие в Москве новой городской потребительской кооперации с целью самообеспечения населения продуктами питания, возрождение в столице кооперативного формата торговли, главной целью которой будет экономика московской семьи, а не прибыль для акционеров.

Предложение о сотрудничестве по реализации проекта направлено мэру Москвы С. Собянину Федеральным общественным движением многодетных семей России "Движение Будущее" (письмо исх. № 220 от 18.07.2016 г.)

По предложенному проекту продукты питания, лекарства и товары повседневного спроса будут закупаться оптом у производителей и через кооперативные оптово-распределительные центры (КОРЦ) направляться в кооперативные магазины шаговой доступности для распределения пайщикам с минимальными наценками. Население столицы предложено объединить в 578 территориальных кооперативных участков (ТКУ) Российского потребительского общества взаимного обеспечения (РПОВО) "Большая Семья", для реализации проекта построить в Москве по схеме проектного финансирования 800 кооперативных магазинов площадью по 200 м2 (1 этап на 2017-2018 г.г.)

В 2015 году объем продовольственной розницы в Москве - 2 трлн. рублей. При существующей системе столичной торговли москвичи "переплатили" более 500 млрд. рублей за продукты питания. Это будет невозможно сделать, когда пайщики будут контролировать происхождение товара, цены от производителя и расходы на логистику и торговлю через сайт интернет-мегамаркета "Большая Семья", вносить предложения по поставщикам и снижению издержек. Кооперативный формат торговли должен охватить к концу 2020 года минимум 20% от общего объема продовольственной розницы, 40% к 2025 году.

В результате выиграют все - москвичи будут экономить сотни миллиардов рублей, усилится конкуренция, сети при появлении кооперативного формата торговли снизят цены и улучшат обслуживание, отпадет необходимость практически не реализуемого в условиях России законодательного ограничения торговых наценок! Повысится качество продуктов и структура питания населения, фермеры Подмосковья и сопредельных регионов России наконец-то получат возможность попасть со своими товарами на полки магазинов, на полках будет все больше органических продуктов, увеличится ассортимент, объемы потребления продуктов питания в Москве вырастут к 2020 году на 35%.

Экономика проекта в условиях сложившейся структуры детности в московских семьях (61% семьи с 1 ребенком, 32% с 2 детьми, 7% с 3 детьми и более), а также налоговых преимуществ потребительской кооперации позволяет обеспечить рост благосостояния многодетных семей, находящихся сегодня в своем большинстве у черты бедности и дает возможность запустить важнейший демографический проект Движения Будущее, прямо стимулирующий рождаемость - премиальную систему обеспечения продуктами питания семей с детьми, предусматривающую снижение цен в зависимости от количества детей в семье. Продукты питания изначально будут дешевле на 5%, чем в сетевых магазинах и по премиальной системе будут дисконтироваться на 5% на каждого ребенка в семье (для семьи с десятью детьми – за 45% стоимости).

 

По московской программе ЛУУР-2025 всем сегодняшним и завтрашним многодетным семьям Москвы и городов Московской области предоставлена возможность создать свою усадьбу за городом вне зависимости от наличия городской квартиры.

На этом построена разработанная и реализуемая ФОДМСР «Движение Будущее» Московская региональная программа ландшафтно-усадебной урбанизации на 2016-2025 г.г., как часть Федеральной программы ландшафтно-усадебной урбанизации России на 2016-2025 г.г. (ЛУУР-2025).

 

Меры поддержки, реализуемые уже сегодня

1. Бесплатная земля для сегодняшних многодетных семей от 12 до 20 соток, земля со скидками 66% для семей с двумя детьми, со скидкой 33% для семей с одним ребенком

2. Гранты многодетным семьям на первоначальный взнос на строительство дома – 100-150 тыс. рублей на каждого ребенка в семье (объем финансирования ограничен суммой 3 млрд. рублей)

3. Софинансирование затрат многодетной семьи на создание семейного крестьянского (фермерского) хозяйства до 20%, профессиональное сопровождение стадии start-up

От Правительства Москвы и Правительства Московской области

От федеральных органов власти

4. Гранты

5.

В итоге для бюджета Морсквы высвобождаются от 30 до 40 млрд рублей ежегодно на решение иных задач в сфере образования. Суммарный эффект от такого маневра в текущих ценах составит до 450 млрд рублей

Учитывая перспективы развития АПК России, снижения зависимости экономики России от экспорта энергоносителей за счет пятикратного роста экспорта сельскохозяйственной продукции к 2025 году, учитывая все возрастающие переселенческие устремления москвичей, целесообразно создание агроклассов в 280 школах Москвы и Московской области, создание при фермерских хуторах десятков школьных учебно-опытных хозяйств, специализирующихся на растениеводстве, коневодстве, животноводстве, птицеводстве, рыбоводстве и пчеловодстве. Эта мера позволит обеспечить занятость для тысяч новых фермеров Подмосковья.

ЗАТРАТЫБЮДЖЕТА – 6 млрд. рублей.

Возмещение 50% затрат на восстановление заброшенных молочно-товарных ферм в 8-ми районах Московской области и 18 районах Тульской, Рязанской, Владимирской, Тверской, Смоленской, Калужской, возмещение 80% затрат на доильное оборудование, 50% затрат на модернизацию молочных заводов.

ЗАТРАТЫБЮДЖЕТА – 2 млрд. рублей.

В Москве тысячи спортивных сооружений - хоккейных площадок, футбольных полей, волейбольных и баскетбольных площадок, площадок для воркаута заброшены или используются крайне неэффективно. Необходимо при всех фактически неработающих плоскостных спортивных сооружениях построить павильоны с раздевалками, ввести 100 тысяч ставок тренер-преподаватель. Обеспечивая создание рабочих мести еобходимо создать 100 тысяч рабочих мест инструктора по спорту по месту жительства здоровье население

ЗАТРАТЫБЮДЖЕТА – 8 млрд. рублей.

Внедрение семейной (родовой) пенсионной системы в сельской местности России

 

Первый этап программы ЛУУР-2025 по московской агломерации уже сегодня реализуется Движением Будущее.

 

 

Московская региональная программа

Реализация программы Московской региональной программы ландшафтно-усадебной урбанизации на 2016-2017 г.г. два основных направления развития:

 

КООПЕРАТИВНАЯ СИСТЕМА САМООБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ «БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ»

уже сегодня начинается Движением Будущее c единственного реалистичного в сегодняшних экономических условиях, простого в администрировании, саморазвивающегося и прорывного проекта снижения бедности российских семей с детьми через создание городской потребительской кооперации, объединяющей семьи с детьми в территориальные кооперативные участки (ТКУ) Российского общества взаимного обеспечения (РОВО) «Большая Семья» и направленной на самообеспечение населения продуктами питания. Проект на первом этапе предполагает организацию оптовых закупок продуктов питания от производителей, минуя сегодняшний российский ритейл с неконтролируемыми, необоснованными и несправедливыми торговыми наценками и реализацию продуктов питания через региональную сеть кооперативных оптово-распределительных центров (КОРЦ), создаваемую на первом этапе на арендованных площадях построенных, но не загруженных логистических комплексов и через городские сети кооперативных магазинов шаговой доступности. Через сайт интернет-гипермаркета «Большая Семья» каждый пайщик будет иметь возможность получать информацию о цене товара от производителя, затраты на логистику и торговлю, вносить предложения по поставщикам и оптимизации затрат.

 

По сути, речь идет о возрождении в Москве и Московской области формата кооперативной торговли, главной целью которой будет экономика российской семьи, а не прибыль для акционеров из оффшорных компаний. Экономика проекта в условиях сложившейся структуры детности в российских семьях и налоговых преимуществ потребительской кооперации позволяет запустить важнейший демографический проект, прямо стимулирующий рождаемость - премиальную систему (ПС) обеспечения продуктами питания семей с детьми, предусматривающую снижение цен в зависимости от количества детей в семье. Продукты питания изначально будут дешевле, чем в торговых сетях и по ПС будут дисконтироваться на 5% на каждого ребенка в семье (для семьи с десятью детьми - за 50% стоимости). Через кооперативную ПС РОВО «Большая Семья» начнет работать технология перехвата потоков спроса от сегодняшнего российского ритейла, рыночными методами будет создана конкуренция в торговле продуктами питания, отпадет необходимость практически не реализуемого в сегодняшних российских условиях законодательного ограничения торговых наценок.

Новая городская потребительская кооперация обеспечит формирование стабильных и все более возрастающих потоков спроса на продукты питания и создаст организационные и экономические возможности для реализации 2 этапа программы ЛУУР-2025, по которой многодетные семьи, поселившиеся в инновационные демографические агрополисы, будут производить и перерабатывать сельскохозяйственную продукцию, обеспечивать себя дешевыми, качественными и разнообразными продуктами питания и кормить городские семьи с детьми, а также инвалидов, ветеранов и пенсионеров. Таким образом, будет создана замкнутая территориальная кооперативная система РОВО «Большая Семья» в московской агломерации в производстве и переработки сельскохозяйственной продукции и ее хранения и потребления на принципах кооперации, самоуправления, самофинансирования и самозанятости населения. Такая система обеспечит бурное развития кооперативного сектора в сельском хозяйстве Московской области и сопредельных регионах России, т. к. создаст возможности для планового перераспределения добавленной стоимости от кооперативной торговли «Большая Семья» к производителю, внесшему наибольшую долю труда в единицу продукции.

В соответствии с программой ЛУУР-2025 за внешней стороне ЦКАД и соредельных регионах России предполагается создать до 2025 года 32 инновационных демографических агрополиса, в которые поселятся 220 тыс. сегодняшних и будущих многодетных семей из Москвы и Московской области. Для них предполагается построить к 2022 году 44 млн. м2 жилья и объектов социальной, промышленной и сельскохозяйственной инфраструктуры, создать нескольких десятков тысяч семейных крестьянских хозяйств (ферм) и перерабатывающих предприятий, объединенных в высокотехнологичные и высокопроизводительные сельскохозяйственные кооперативы и корпорации.

 

Для решения вопроса доступности жилья для многодетных семей предлагается создание совместно с Минстроем РФ специальной ипотечная программа, программа также предусматривает выделение регионами грантов на первоначальный взнос по ипотеке на строительство собственного дома. Такой подход регионам выгоден вдвойне, т.е. решает одновременно задачу стимулирования спроса на жилье и выполнения обязательств перед многодетными семьями. Стратегическое планирование на пять лет вперед объемов строительства жилья и развития стройиндустрии, возмещение затрат застройщикам в сумме 6 тыс. рублей на инженерную и социальную инфраструктуру при условии строительства жилья для многодетных по цене не более 35 тыс. рублей за м2 сделают понятными, прогнозируемыми и управляемыми все инвестиционные процессы.

 

Ставка ипотечной программы для многодетных семей - 10% для трехдетной семьи, ее снижение на 1% (0,5%) на каждого последующего ребенка в семье., а также выплата гранта на первоначальный взнос по ипотеке 300 тыс. рублей на каждого ребенка в трехдетной семье, увеличение гранта на 50 тыс. рублей на каждого ребенка в семьях с большим количеством детей сделают жилье доступным для многодетных семей и позволят государству создать, наряду с другими мерами поддержки, прямую экономическую заинтересованность российских семей в многодетности.

 

Последовательность обеспечения жильем многодетных семей Москвы и Московской области следующая: 2018 год - семьи с 5 детьми и более, 2019 год - семьи с четырьмя детьми, 2020-2021 г. г. - семьи с тремя детьми. По демографическим моделям программы предполагается, что уже к концу 2020 года семей с тремя детьми станет в Москве и Московской области в два-три раза больше, значительно возрастет количество семей с четырьмя и более детьми, к 2025 году многодетных семей будет в четыре-пять раз больше. Эффект синергии от простых, но беспрецедентных и шоковых мер в силу своей справедливости и благодарности по отношению к многодетным семьям будет огромен и обеспечит бум рождений в агломерации первого и второго ребенка. При этом снизится количество семей без детей, снизится количество неполных семей, снизится возраст вступления в брак, снизится возраст московских матерей при рождения первого ребенка.

ФОДМСР «Движение Будущее» обеспечивает безвозмездное выделение земли многодетными предпринимателями, участниками Движения Будущее, для расселения многодетных семей Москвы и Московской области в соответствии с Московской региональной программой ландшафтно-усадебной урбанизации на 2016-2025 г.г. (всего в объеме 186 тыс. га для расселения до 2025 года 200-220 тысяч сегодняшних и завтрашних многодетных семей Москвы - земля для строительства жилья 50 тыс. га и земля для сельхозпроизводства - 136 тыс. га).

Уважаемые Сергей Семенович и Сергей Юрьевич!

Москва и Московской область – богатейшие регионы России и вполне могут инициировать и проводить новую прорывную демографическую политику за счет перераспределения все возрастающих бюджетных расходов на инфраструктурное развитие регионов.

Необходимость финансовых ресурсов беспечивают финансирование строительства 1280 кооперативных магазинов шаговой доступности по схеме проектного финансирования (1 этап - 800 магазинов в Москве, 480 - в Московской области) со сроком выхода из проекта в течении 10 лет, обеспечивают выделение грантов многодетным семьям на первоначальный взнос по ипотеке, исходя из суммы гранта 300 тыс. рублей на каждого ребенка в трехдетной семье, увеличение гранта на 50 тыс. рублей на каждого ребенка в семьях с большим количеством детей. Также Правительство Москвы и Правительство Московской области обеспечивают возмещение затрат застройщикам в сумме 6 тыс. рублей на инженерную и социальную инфраструктуру при условии строительства жилья для многодетных по цене не более 35 тыс. рублей за м2. Общий объем финансирования на 120 тысяч многодетных семей (1 этап - 2017-2020 г.г.) составит 197 млрд. рублей. Из них 2/3 - затраты Правительства г. Москвы, 1/3 - затраты Правительства Московской области. Сумма затрат является незначительной в соотношении с ежегодными затратами бюджетов Москвы и Московской области на развитие транспортной инфраструктуры (2016 год - 480 млрд. руб.).

Прошу дать поручение структурам Правительства г. Москвы и Правительства Московской области на формирование совместной рабочей группы и ФОДМСР «Движение Будущее» по созданию городской потребительской кооперации и возрождению формата кооперативной торговли как эффективного и быстрого механизма снижения бедности семей с детьми, прежде всего многодетных семей и других незащищенных групп населения. Также дать поручение на проработку эффективности наших предложений по реализации Московской региональной программе ландшафтно-усадебной урбанизации на 2016-2025 г.г. как масштабного проекта развития московской агломерации. Концепция проекта, все необходимые организационные, демографические и финансовые модели проекта будут незамедлительно предоставлены.

Приложение: Меморандум о взаимопонимании (проект) на 5 листах.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: