Сценарий о космосе для 6-10 лет




 

Ведущий. Что такое космос – этот удивительный вопрос человек задаёт себе с давних пор.

Миллионы сверкающих звёзд, блуждающие среди них планеты, возможность полёта в открытый космос, выход в него человека – всё поражает воображение. Узнать об этом, понять что такое наука космонавтика, помогут наши «путешествия» на занятиях, развлечениях, праздниках. Ведь в этом году 12 апреля исполняется 50 лет со дня первого в истории человечества полёта вокруг Земли лётчика-космонавта СССР, героя Советского Союза полковника Ю. А. Гагарина. В России 2011 год объявлен годом космонавтики.

Сегодня увлекательное космическое путешествие сможет совершить каждый из вас, если примет участие в «космических» играх. Не покидая Земли, мы отправимся на далёкие планеты, познакомимся с новыми созвездиями, пройдём по млечному пути, узнаем, как готовят в космонавты.

А в дорогу мы возьмём с собой любимую песню Ю. А. Гагарина.

На фоне песни А. Пахмутовой, на слова Н. Добронравова «Надежа» идёт мультимедийная презентация «Мы и космос».

Ведущий. Дети, вы любите смотреть на небо ночью (Ответы детей.) А что можно увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество.

В безоблачный, ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.

У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая медведица, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д.

На фоне текста идёт показ созвездий.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах?

Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (Показывается портрет К. Э. Циолковского.) очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучать их. Он задумал сконструировать такой летательные аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению у него не было возможности его построить. Но он рассказал в своих научных книгах.

В Калуге сохранился дом, где жил Циолковский. А ещё в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса.

Показ фото музея космонавтики.

Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва (показ фото С. П. Королёва) изготовили первый космический спутник. Они установили специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно.

Показ фото искусственного спутника.

Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки – Белка и Стрелка (показ фото). Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить самую заветную мечту - послать в космос человека!

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ фото).

Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов (показ фото). И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов.

Потом в космос полетела первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова (показ фото). А спустя годы вторая – Светлана Евгеньевна Савицкая

(показ фото).

За прошедшие десятилетия уже многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей.) Как вы думаете, каким должен космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т. д.) А теперь давайте немножко пофантазируем и представим себя в космическом полёте.

Дети импровизируют под «космическую» музыку

Дети (по очереди):

- По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
- Марс, Юпитер и Венера –
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная – нет!
- Путешествую пешком я
Или на велосипеде,
По дорожкам вокруг дома
Быстро мы с друзьями едем.
Только в космосе далёком
Не бывал ни разу я.
Мне велик пока скафандр,
Без него туда нельзя!
- Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полётам,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звёздам,
На Луну, на Венеру, на Марс!
- Много звёзд есть во Вселенной,
И планет не сосчитать,
Есть, наверно, «Гуами»,
Хоть с Земли и не видать!
- Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьёз, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Исполняется песня «Марш юных космонавтов», музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой.

Далее с детьми проводятся «космические» игры.

«Полёт на Луну».

В игре одновременно участвуют четверо детей (две пары). У каждой пары в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки – изображение космической ракеты, а на середине ленты – изображение Луны.

По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне».

«Конструируем ракету».

Дети читают стихотворение (по очереди).

Герои – космонавты
Летали на ракетах.
Мы наших космонавтов
Выдали на портретах.
Давайте поиграем:
Ракету смастерим.
Как наши космонавты,
Все в космос полетим.
- Игру какую славную
Придумал ты для нас!
- Что нужно для ракеты,
Достанем мы сейчас.
- У меня, ребята,
Есть чудесный клей.
- Я принёс собою
Всякий инструмент.
- Смастерим ракету
Мы в один момент.
Ведущий. Веселей, детвора,
За работу нам пора!

Под музыку дошкольники мастерят ракету из геометрических фигур.

Дети хором.

Мы кончили нашу работу!
Ракета готова к полёту!
Юные космонавты.

Из группы детей выбирают несколько космонавтов. они встают шеренгой за ракетой, «сигнальщик» с флажком в руках стоит сбоку ракеты. Остальные дети наблюдают «за полётом».

1-й космонавт. Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов,
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.

Стоя вокруг ракеты космонавты держаться за неё одной рукой.

Сигнальщик (поднимая флажок). СТАРТ!

Космонавты с ракетой в руках обегают зал по кругу и опускают ракету. Дети – зрители встречают их аплодисментами.

2-й космонавт. Мы удачно приземлились,
Из полёта возвратились.
Дети хором.
Космонавтам наш привет.
А ещё – большой букет.


Девочки дарят космонавтам цветы.
«Ракетодром».
На полу разложены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» меньше, чем число играющих (в игре участвует любое количество дошкольников).

Дети (стоя произносят по кругу)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Дети бегут по кругу под музыку вокруг ракет. По окончании музыки стараются занять себе место в обруче. Те, кому «ракеты» не досталось, выбывают из игры.

Можно постепенно усложнить игру, уменьшая количество «ракет».

Ведущий. Ребята, вот и закончилось сегодня наше космическое путешествие, где мы узнали, что «космос» - это таинственный и манящий мир звёзд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, прорезающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система. Одна из таких планет – это наш с вами дом, планета Земля, которую мы должны с вами беречь и охранять.

Звучит фонограмма песни Ю. Антонова «Живёт повсюду красота».

Дети читают стихи, в руках у девочек цветы, у мальчиков – шары.

- Во Вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но такую вот, как эта
(показывает глобус)
Во Вселенной не найти.
- Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут.
На других же на планетах,
Жизнь пока что не найдут.
- Сбережём планету эту
Под названием Земля,
Ведь планета эта – дом наш,
Обижать её нельзя!
- Ведь она, как мы живая:
Летит, кружится, сияет,
Умывается морями
И на солнце загорает!
Ведущий. И ещё прошу вас, люди,
Не сорите, не ломайте,
Берегите, охраняйте!
Давайте, дети, беречь планету.
Во всей Вселенной красивей нету!

Исполняется музыкальная композиция не тему песни «Прости, Земля!»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: