копия фрески Леонардо да Винчи




 


Эта копия была сделана вскоре после окончания работы над фреской Леонардо да Винчи. Картиной долгое время владели картезианцы Женского Монастыря в Павии. В 1793 году картина перешла во владение бакалейщика в Милане. В последствии, по совету Томаса Лоренса, картина была выкуплена Королевской Академией в Виндзоре.

 


Иоанн

Креститель.

1513-16

 

 

Обращенный к небу

указательный палец его правой

руки – ещё один мотив,

связанный с иконографией

этого святого, пришедшего в

мир, чтобы проповедовать

покаяние, которое «расчистит

путь» грядущему явлению

Мессии. На лице, выделенном

светом, с острым, почти

фавнообразным овалом,

обрамлённом каскадом

кудрявых волос, играет

загадочная интригующая

улыбка, которая не

согласуется с образом

аскетического пророка,

жившего в пустыне и

питавшегося саранчой и

всякой дикой пищей. История

этого произведения, обнаруживающего то ли манерность, то ли поиска языка экспрессии, покрыта тайной. В источниках оно не фигурирует под названием Иоанн Креститель: Вазари говорит об «ангеле» из медичейских коллекций, приписывая его Леонардо, и в его описании эта картина очень напоминает Иоанна Крестителя.

Можно думать, что первой идеей художника было изобразить благовествующего ангела, если только это согласуется со странной фигурой, вызывающей у зрителя скорей чувство неловкости, чем восторженного изумления. В ней различим тот же дух иронии, что характерен для Джоконды, однако здесь отсутствует пейзаж, на который могла бы проецироваться эта ирония, отражая более сложные связи между человеком и природой. В силу этого Иоанн Креститель производит на зрителя странное, даже двусмысленное впечатление. Между тем, картина безусловно принадлежит к кругу работ Леонардо, а по своему замыслу является одной из самых новаторских, поскольку в фигуре Святого Иоанна мастер синтезировал свои поиски средств выражения чувств и природы человека в целом. Перегруженный символикой и иллюзиями, этот образ, кажется, существует на грани загадки и реальности.

 

 

 


Святой

Иероним

Е

 

Эта работа, вероятно, предназначавшаяся для фрески алтаря (Badia), во Флоренции, осталась незаконченной.

Пустыня... Бесплодный пейзаж с небольшой скалой. Со страданием на лице, Св. Иероним становится на колени в центре изображённого места. Его левая рука касается края одежды, его правая рука держит камень и готова к удару. На его изнуренной, костистой груди-темное пятно в области сердца, вероятно, впитанная кровь, рана, которую святой нанёс себе во время эпитимии.

Перед ним его друг-лев, с широко открытой пастью, кажется, наблюдает и слушает. Взгляд -вправо, там подразумевается Распятие. Таким образом создана связь между собственным страданием кающегося, Распятием на кресте и страданием Спасителя.

В изображении Св. Иеронима, Леонардо выразил идеи, которые он должен был воплотить в большей картине.

Страдающее выражение лица святого отражает понятия о физиономии и физиологии, которые художник записал в примечаниях. Мускулатура и сухожилия плеча могут быть приняты, как ранний интерес Леонардо к анатомии человека

 

Дева Мария с

Ребёнком

И Св.Анна

 

Начав работу над картиной,

и не окончив её, Леонардо

возвратился к ней к концу

жизни. Согласно Гиоргио

Вазари, после возвращения

в родной город, он получил

заказ на живопись алтаря

для церкви Сантиссима

Аннунциата во Флоренции.

Работая в монастыре, при

церкви, он сначала выполнил

предаврительный рисунок.

Есть документы, что рисунок

демонстрировался в течение

двух дней и вызвал

восхищение.

Перед нами сцена,

полная движения: Мария – на

коленях у своей матери,

Св.Анны. Годовалый ребёнок

вырывается из рук матери. Он

отвернулся от неё, играя с

ягнёнком. Почти встав с колен

Св.Анны, Мария пытается

оттянуть ребёнка (ягненок-

жертвенное животное, символ

Страсти Христа). Возможно,

Анна представляет Церковь,

которая не хочет, чтобы

что-нибудь стояло на пути Страсти Христа.

Есть некоторые элементы сходные с "Картоном Берлингтонского дома". Особенно удивляет (в обеих картинах), что в лицах Марии и её матери не чувствуется большой разницы в возрасте, как на картинах других художников. Кроме того, кажется, что фигуры женщин сливаются в одну, даже младенец - часть её. Всё это подчеркивает близкое родство между Анной, Марией и Христом, но расположение каждого- указывает на его роль в этой семье.(Св.Анна возвышается)

Помимо богатства движений, живопись поразительна громадным пейзажем, занимающим треть картины, этим характерны работы Леонардо да Винчи.

Высокие горы и долины, даже низины, возвышаются над группой. Природа-она главная! Пейзаж можно также толковать, как символику: бесплодная, выжженная солнцем земля, яркий свет, могут читаться, как символ Марии, просящей за ребёнка.

 

 


Вакх

1510-1513

 

 

 


Портрет

Беатриче

Д'Эсте,

Е

 

 

 

 


Портрет

Музыканта

 

 

Портреты, приписываемые

Леонардо, содержат общие

черты: фон их затемнен,

полуфигурное изображение

модели, обычно в

трёхчетвертном повороте,

помогает представить её

зрителю во всей

индивидуальной

характерности. Имена

портретируемых неизвестны,

несмотря на все усилия

историков искусства

раскрыть их, и на

документальные

свидетельства о

деятельности мастера. Ряд

портретов Леонардо связан

с атмосферой двора Сфорца,

где определяющую роль

играло прославление

индивидуума, отражавшее

славу двора. Чистота форм,

достоинство поз,

сочетающиеся с острым

проникновением в характер модели, сближают портреты художника с самыми передовыми для того времени достижениями в данном жанре искусства – с работами Антонелло да Мессина. Они выходят далеко за рамки меморативного формализма мастеров XV века, развивая тип портрета, воплощающего состояние души персонажа и позволяющего значительно углубить характеристику образа. В так называемом Портрете музыканта из Амброзианы в Милане – модель его иногда идентифицируют с регентом Миланского собора Франкино Гаффурио, но на самом деле здесь изображен просто молодой человек с листом нотной бумаги. Ещё различим некоторый геометризм в передаче пластических объёмов, выдающих тосканское влияние. Шапочка на голове и масса курчавых волос образуют две полусферы по сторонам лица; резкость контуров и светотень свидетельствуют уже о знакомстве мастера с портретами Антонелло да Мессина. Сильно реставрированный, переписанный и, возможно, даже оставленный незаконченным, хотя и на довольно продвинутой стадии работы, этот единственный у Леонардо мужской портрет – если он действительно выполнен самим художником – изображает человека с умным и твердым взглядом. Не увлекаясь риторическим прославлением личности, Леонардо передает во внутреннем свете лица и взгляда портретируемого свойственную ему моральную силу.

 


Крещение Христа

 

 

Андреа дель Вероккьо

(Верроккио),

Леонардо да Винчи

Крещение Христа

1473-1475

Хотя Верроккио, может быть,

доверял молодому Леонардо

рисовать некоторые

незначительные детали и в

более ранних своих работах,

все же скорее всего именно в

«Крещении Христа» он

впервые разрешил ему

нарисовать полностью

фигуру. Маленький, одетый в

голубое ангел, по существу,

известил Флоренцию о том,

что появился новый гений.

Верроккио, согласно

изложению Вазари, был

ошеломлен, так как воочию

столкнулся с явлением,

пришедшим из неведомого

будущего. Однако не только

ангелом возвестил о себе

Леонардо — он сделал это

также с помощью изображения заднего фона «Крещения», в котором туманная, таинственная глубина предвосхищает то удивительное, что будет создано им в «Моне Лизе» и в «Мадонне с младенцем и святой Анной».

Когда Андреа дель Верроккио писал на дереве образ с изображением св. Иоанна, крестящего Христа, Леонардо сделал на нем ангела, держащего одежды, и, хотя был еще юным, выполнил его так, что ангел Леонардо оказался много лучше фигур Верроккио, и это послужило причиной тому, что Андреа никогда больше уже не захотел прикасаться к краскам, обидевшись на то, что какой-то мальчик превзошел его в умении.

Леонардо сложился как художник да, вероятно, в значительной мере и как ученый в мастерской Верроккио. Ранние рисунки и картины Леонардо ясно показывают, какой замечательной школой реалистического искусства была ренессансная мастерская. Здесь все делалось для того, чтобы научить с ранних лет правильно рисовать и помочь овладеть реалистическим методом.

Отношения между Леонардо и Верроккио были, по-видимому, сердечными, хотя Леонардо никогда не упоминал с своем учителе в записных книжках. Он жил в доме Верроккио и продолжал там жить уже после того, как был принят в гильдию Святого Луки в 1472 году в возрасте двадцати лет. Подмастерьем Леонардо, следуя обычному порядку, вначале занимался растиранием красок и другой черной работой. Постепенно, по мере накопления опыта и возрастания мастерства, ему стали доверять простейшую часть работы, на которую Верроккио получал заказы.

 

 

 


Леда

 

 


Леда

 

 


Леда и

Лебедь

1510-1515

 

 

 

 


Леда с лебедем

Leda

1508 - 1515

 

Мона Лиза создавалась

в то время, когда

Леонардо Винчи был

до такой степени

поглощен изучением

строения женского

организма, анатомией и

проблемами,

связанными с

деторождением, что

разделить его

художественные и

научные интересы

практически

невозможно. В эти годы

он зарисовал

человеческий эмбрион

в матке и создал

последнюю из

нескольких версий

картины "Леда" на

сюжет античного мифа

о рождении Кастора и

Поллукса от

соединения смертной

девушки Леды и Зевса,

принявшего образ

лебедя. Леонардо

занимался

сравнительной анатомией и интересовался аналогиями между всеми органическими формами.

 

 

 


Мадонна и

Ребенок с

Ангелом

1460-1473

 

 

 


Портрет

Неизвестной

 

 


Поклонение

Волхвов

1472-1477

 

 

Картина была заказана Леонардо в 1481 году и предназначалась для украшения алтаря церкви Сан Донато Скопенто, находившейся вблизи Флоренции со стороны Порта а Сан Пьеро Гаттолино (в настоящее время Порта Романа). Художник, однако, не закончил это произведение, оставив его во Флоренции при своём отъезде в Милан в 1482 году. Мадонну с младенцем полукругом окружает толпа, приблизившаяся к Святому семейству, чтобы поклониться ему. Здесь представлено множество физиономических типов людей всех возрастов; среди них и юные всадники. Даже животные, как это потом будет часто встречаться у Леонардо, кажется, разделяют человеческие чувства. На заднем плане, из руин палаццо, чья пустая лестница производит впечатление ирреальной, вырывается кортеж путников и всадников. В правой части композиции изображена конная битва, смысл которой остаётся пока неясным. Два дерева в центре – пальма и каменный дуб – служат осями, вокруг которых закручивается спираль всей композиции, как бы вставленной слева – между фигурой старца, погружённого в задумчивость, и справа – фигурой юноши (он указывает на Мадонну с младенцем). На картине мы видим также лошадей, бредущих без всадников, что, возможно символизирует природу, ещё не подчинённую человеком. А в глубине картины возникают обычные для композиций Леонардо высокие горные вершины, намеченные лишь эскизно, они производят величественное впечатление.

По множеству действующих лиц, по силе драматического движения, изображенного в жестах, позах, и по пестрому разнообразию экспрессии лиц, произведение это одно из самых замечательных произведений всей итальянской живописи XV в. Нельзя представить себе более точного изучения параллельных явлений внутренней и внешней жизни. В такие молодые годы, около тридцати лет, Леонардо да Винчи знал и помнил сложную работу мышц при самых разнообразных душевных состояниях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: