Рефлексивно-системный этап




Комплексная оценка является всесторонней: она учитывает объем, степень систематизации и глубины; действенность знаний; умение применять их с целью решения практических задач. Однако главным в обучении является не внешний, а внутренний результат, т.е. приращение знаний, умений, отработка способов деятельности, развитие мышления.

Алгоритм действий тьютора

Шаг 1. Оценка профессиональной активности педагогов в процессе
обучения.

Оцениваются результаты участия в деловых играх, работе клуба, работе групп самоподдержки, тьюториалов, выполнение индивидуальных заданий, педагогических проектов и пр.

В этой связи отказ от традиционных форм контроля является одной из особенностей реализации технологии тьюторского сопровождения. Использование приемов портфолио, творческих отчетов, результатов промежуточного контроля позволяют проследить степень эффективности курсового обучения.

Шаг 2. Самоконтроль.

Заполнение в ходе обучения Дневника позволяет самим обучающимся контролировать и оценивать свою деятельность, а взаимообмен результатами со своими коллегами – еще и оценить уровень его качества.

Шаг 3. Рефлексия.

На данном этапе слушатели и тьютор оценивают свою работу, свое участие в совместной деятельности, эмоциональную комфортность. Используя такой метод обучения как рефлексивный диалог и диагностические методы обучения (тестирование, анкетирование) тьютор получает возможность оценить результаты образовательной деятельности.

Результатом данного этапа является определение уровня профессионально-педагогической компетентности учителя начальных классов. Таким образом, цикл обучения замыкается.

Практика свидетельствует о том, что из числа учителей, обучающихся с использованием данной технологии, процент успешно прошедших процедуру аттестации и повысивших свою квалификационную категорию значительно выше, нежели тех, кто прошел обучение в традиционной форме. Сами педагоги-тьюторы отмечают, что новая для них деятельность дает огромные возможности для профессионального и личностного роста. За время использования данной технологии состав тьюторов значительно увеличился. Таким образом, результаты свидетельствуют о том, что освоение технологии тьюторского сопровождения может стать одной из задач профессионального совершенствования педагогов начального образования.


Список литературы

 

1. Беков, Х.А. Терминология в системе дополнительного педагогического образования: Словарь / Х.А. Беков, С.В. Широбоков, И.И. Кирьянов и др. – М.: ИПК госслужбы, 2001. – 107 с.

2. Беспалова Г.М. Тьторское сопровождение школьника: организационные формы и образовательные эффекты. https://www.mioo.ru/

3. Волошина Е.А. Тьюторство: поиск гуманитарной технологии в рамках педагогической./ В сб. Открытое образование и региональное развитие: проблема современного знания. Томск, 2000.

4. Деражне, Ю.Л. Педагогические основы открытого обучения: Науч. – метод. Пособие / Ю.Л. Деражне. – М., 1997. – 104 с.

5. Долгоруков, А.М. Практическое руководство для тьютора системы Открытого образования на основе дистанционных технологий – М: ЦИТО, - 2002г.

6. Загребельная С. В. Реализация технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации учителей, изд-во Тамбов, 2005г.

7.Зинченко, А.П. Тьютор – менеджер – маркетолог – продавец: расширенный взгляд / А.П. Зинченко // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. - Жуковский: МИМ Л ИНК, 2002, - Вып. 4.

8. Змеев, С.И. Основы андрогогики: Учебное пособие для вузов / С.И. Змеев. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 152 с.

9. Ковалева Т.М. Гуманитарные технологии и тьюторская практика./ В сб. Открытое образование и региональное образование: образование как сфера интересов инновационных сообществ. Томск, 2002.

10. Ковалева, Т.М. Введение в тьюторство [Электронный ресурс]/ https://www.mioo.ru/.

11. Костина Н. А. Тьютор как сопровождающий профессиональное развитие педагогов - Сибирский учитель. – 2006. – № 1.

12. Максимов, В.В. Институт тьюторства как образовательная стратегия: в сб. Россия в контексте современных образовательных моделей: Программа и тезисы международной конференции. 10-12 марта (Переделкино) / В.В. Максимов. - Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000.

13. Попов, А.А. Тьюторство как педагогическая система культурного самоопределения. – Томск, 1996. - C. 49-57.

14. Рыбалкина Н.В. Идея тьюторства - идея педагогического поиска // Тьюторство: идея и идеология. -Томск, 1996. - C. 15-30.

15. Тьюторство как новая профессия в образовании: Сборник методических материалов./ Ответственные редакторы: Муха Н.В., Рязанова А.Г. – Томск, 2001.

16. Щенников С.А., Теслинов А.Г., Чернявская А.Г. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования. [ – М: Дрофа, - 2005.- 608с.


Приложение 1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: