I. Презентация педагогического опыта




Начальная школа – не только важная ступень базового образования, но и основа для пропедевтического формирования азов проектной деятельности. Направленность на формирование инициативности, ответственности и самостоятельности ребёнка в нашей начальной школе является главным приоритетом с самого начала обучения.

Понимая необходимость развития творческих способностей младших школьников, стараюсь обучать каждого ребёнка основам проектирования, формировать личность, умеющую адаптироваться в изменённых условиях.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время он становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Проектная деятельность позволяет решать ряд проблем, возникающих при обучении в начальной школе:

· низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;

· неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;

· отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.

Метод проектов не что иное, как попытка моделирования жизни. Он никак не противоречит традиционным способам обучения, зато помогает активизировать учеников. У большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание найти их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач. Такая мотивация – стремление успешно разработать тему проекта – оказывается часто более сильной, чем требования родителей и учителей хорошо учиться для получения отличных и хороших оценок. Самым же главным результатом проектных игр является формирование у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время сделать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые, и надо не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий. Пройдя такую цепочку, ребёнок становится гораздо более уверенным в своих силах, у него исчезает страх перед неизвестными ранее делами, страх перед недостатком знаний – он учится учиться.

Под моим руководством в классе реализованы коллективные экологические проекты «Чистое утро», «Уголок хорошего настроения», «Окно радости», «Разведка прекрасного и удивительного», «Сюрприз другу», «Разведка осенних примет» и др. Результатом работы в третьем классе над коллективным проектом «Музей грязнуль и лентяев» был праздник для первоклассников, сюжет о котором был показан на местном телеканале. В рамках Года семьи мы спроектировали работу по трём индивидуальным проектам: «Мужчина, которым я горжусь», «Женщина в нашей семье», «Моя семья», «Профессии в моей семье». С введением предмета «Информатика» третьеклассники начинают осваивать мультимедийное сопровождение проекта, и первые презентации были представлены одноклассникам и родителям.

Первостепенное значение в освоении проектной технологии играют личные качества педагогов – такие как эмоциональность, склонность к творческой деятельности, артистизм, готовность к игре, активному участию в созидательной деятельности.

Конечно, отсутствие полной компьютеризации семей школьников, ставит детей в разные условия во время проектной работы. Но результатом работы над проектом считаю, прежде всего, даже не сам созданный продукт, а освоение приёмов проектной деятельности, развитие творческого и абстрактного мышления учеников начальных классов, их учебной самостоятельности и умения работать в коллективе.

Критериями успеха работы над проектом служат следующие показатели:

· достигнут конечный результат;

· создана активная команда участников проекта, способная работать самостоятельно и в коллективе;

· дети научились моделировать и конструировать собранную информацию;

· люди, работающие над проектом, получили удовольствие от своей деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: