Эффективность научной деятельности




Для подготовки к Итоговой государственной аттестации

Очных аспирантов 3 года обучения и заочных аспирантов 4 года обучения

1. Клиническая эпидемиология. Цели и задачи, использование в клинической практике.

2. Рандомизированные клинические исследования. Способы повышения объективизации полученных результатов.

3. Аналитические эпидемиологические исследования. Виды. Методология организации и проведения.

4. Систематические обзоры и мета-анализ. Определение и основные характеристики.

5. Мощность статистического исследования. Понятие, желаемая мощность. Факторы, влияющие на мощность исследования. Возможности расчета.

6. Чувствительность и специфичность диагностического метода. Понятие, принципы расчета. Факторы, влияющие на чувствительность и специфичность.

7. Какие объекты интеллектуальной собственности в медицине (способы, устройства, вещества) могут быть предметом изобретения или полезной модели.

8. Где можно провести патентный поиск для оформления заявки на изобретение или полезную модель.

9. На каком этапе диссертационного исследования должна проводиться его этическая экспертиза?

10. В каких случаях необходимо проведение повторной этической экспертизы диссертационного исследования?

11. ROC- анализ. Характеристика метода, пакеты программ для расчета, интерпретация получаемого графика.

12. Этапы планирования диссертационной работы?

13. Варианты научной новизны?

 

14. Виды биомедицинских исследований. Типы дизайна. Принципы их выбора для проведения научно-исследовательской работы.

15. Варианты рандомизации. Принципы выбора варианта для проведения научной работы. Принципы формирования групп для научного исследования. Теоретические основы выделения критериев включения и исключения.

16. Какие требования предъявляются к диссертационной работе на соискание ученой степени кандидата наук?

17. Какой перечень документов должен подготовить соискатель для проведения апробации работы на соискание ученой степени кандидата наук?

18. Какие библиометрические показатели применяются для оценки публикационной результативности ученого?

19. Дайте определение индекса цитирования, импакт–фактора научного журнала. Каково их значение для оценки эффективности научной деятельности автора публикации?

20. Дайте определение индекса Хирша и его значения для оценки эффективности деятельности ученого?

 

 

Экзаменационные вопросы по педагогике

Для подготовки к Итоговой государственной аттестации

Очных аспирантов 3 года обучения и заочных аспирантов 4 года обучения

1. Теория воспитания: субъект и объект воспитания. Коллектив как объект воспитания.

2. Семейное воспитание. Ребенок из неблагополучной семьи.

3. Психолого-педагогические и социальные проблемы семей с детьми­-инвалидами.

4. Логика педагогического процесса.

5. Конвенция о правах ребенка.

6. Закон об образовании. Три поколения государственных образовательных стандартов.

7. Профессиограмма преподавателя.

8. Основные дидактические концепции. Принципы обучения.

9. Традиционное обучение. Новые методики проведения лекций.

10. Программированное обучение. Педагогические технологии.

11. Проблемное обучение.

12. Модульное обучение. Программно-целевой метод проектирования семинарского занятия.

13. Контекстное обучение. Ситуационные задачи: структура и виды.

14. Развивающее обучение (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов). Методы самостоятельной работы с книгой.

15. Теория формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина).

16. Методическая разработка семинарского занятия.

17. Традиционные и активные методы обучения. Дидактические игры.

18. Проблема формирование мировоззрения врача.

19. Система контроля обучения: текущий, рубежный, итоговый. Виды контроля.

20. Педагогические компоненты профилактики, лечения и реабилитации больного.

 

 

Список литературы

для подготовки к государственному экзамену по педагогике

и методологии научного исследования

 

Методология научного исследования

-Философия [Текст]: учебник для высшего профессионального образования / Ю. М. Хрусталев. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 319 с. - (Бакалавриат).

Раздел «Методология научного исследования».

-Философия: учебник /Под ред. О.А.Митрошенкова.- М.:Гардарики, 2004.-655с.

Раздел «Методология научного исследования».

-Бойкова М.В. Мой опыт проведения диссертационного исследования //Мед. сестра.-2008.- №%.- С.39-41.

-Кучеренко В.З. Российский индекс цитирования и оценка результативности научных исследований //Экономика здравоохранения.-2009.-№8.- С.26-32.

Педагогика

1. А 361   Айзенк, Ганс Юрген. Проверьте свои способности; Пер. с англ. А. Н. Лука, И. С. Хорола. - М.: Педагогика - Пресс, 1992. - 173 /3/ с.: ил. Экземпляры: всего:1 - ХР(1)    
2. А 655 В   Андреев, Валентин Иванович. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества: монография для преподавателей средней и высшей школы. - [б. м.]: Издательство Казанского университета, 1988. - 238 с. Экземпляры: всего:1 - ХР(1)    
3. Б 484   Бережнова, Елена Викторовна. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. - 8-е изд., стер. - [б. м.]: Издательский центр "Академия", 2013. - 128 с. Экземпляры: всего:5 - ХР(5)    
4. Б 83п   Борытко, Николай Михайлович. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - [б. м.]: Академия, 2009. - 496 с. Экземпляры: всего:30 - ХР(30)    
5. 616 д Л 578   Лильин, Евгений Теодорович. Детская реабилитология: Учеб. пособие для системы послевуз. проф. образования врачей. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Литтера, 2011. - 630 /8/ с. - (Сер. "Библиотека педиатра"). - Библиогр.: с. 624 - 630 Экземпляры: всего:1 - ХР(1)    
6. П 24у   Педагогика: учеб. пособие для бакалавров. - 3-е изд., испр. и доп. - [б. м.]: Юрайт, 2012. - 511 с. - (Бакалавр. Базовый курс.) Экземпляры: всего:46 - ХР(46)    
7. С 816п   Столяренко, Алексей Михайлович. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов. - 3-е изд., доп. - [б. м.]: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. - 543 с. - (Серия "Золотой фонд российских учебников") Экземпляры: всего:20 - ХР(20)    
8. 612.8 С 816   Столяренко, Алексей Михайлович. Физиология высшей нервной деятельности: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям. - [б. м.]: ЮНИТИ - ДАНА, 2014. - 463 с. Экземпляры: всего:50 - ХР(50)    

 

 

Медицинская информатика

1. 68 Герасимов, А.Н. Медицинская информатика: учеб. пособие на СD/А.Н.Гераси-

Г 371 мов.- М.: МИА, 2008.-321с.

2. 68 Каймин, В.А. Информатика: учебник /В.А.Каймин.- 5-е изд.- М.: ИНФРА-М,

К153 2006.- 283с.

3. 378 Современные информационные и образовательные технологии в системе меди-

С568и цинского образования: Дистанционное обучение: руководство для врачей /А.Н.

Стрижаков, П.В.Буданов, А.И.Давыдов, О.Р.Баев.- М.: Медицина, 2007.-254с.

 

 

Медицинская статистика

4. 614.1 Герасимов, А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие /А.Н.Герасимов.- М.:

Г 371 МИА, 2007.-475с.

5. 614.1 Гланц, С. Медико-биологическая статистика: руководство: пер. с англ. /С.Гланц.-

Г526 М.: Практика, 1999.- 459с.

6. 614.1 Зайцев, В.М. Прикладная медицинская статистика: учеб. пособие /В.М.Зайцев,

З-177 В.Г.Лифляндский, В.И.Маринкин.- Изд. 2-е.- СПБ.: Фолиант, 2006.- 428с.

7. 614.1 Медик, В.А. Руководство по статистике здоровья и здравоохранения /В.А.Медик,

М 422 М.С.Токмачев.- М.: Медицина, 2006.-528с.

8. 61 Петри, А. Наглядная медицинская статистика: пер. с англ. /А.Петри, К.Сабин,

П 30 В.П.Леонова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 165с.

9. 614.1 Плавинский, С.Л. Введение в биостатистику для медиков /С.Л.Плавинский.- М.,

П37в 2011.-582с.

10. 614.1 Применение методов статистического анализа для изучения общественного здо-

П764м ровья и здравоохранения: учеб. пособие дл мед. вузов /под ред. В.З.Кучеренко.-

2-е изд., стереотип. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-187с.

11. 616 Реброва, О.Ю. Статистический анализ медицинских данных: Применение пакета

Р317-о прикладных программ STATISTICA /О.Ю.Реброва.- М.: Медиа Сфера, 2006.- 305с.

12. 15 Романко, В.К. Статистический анализ данных в психологии: учеб. пособие /В.К.

Р691 Романко.- М.: БИНОМ. Лаб. знаний.- 2012.- 312с.

13. 614.1 Статистический учет и отчетность учреждений здравоохранения /М-во здравоох-

С781-у ранения и соц. развития РФ.- М., 2006.-207с.

 

 

Философия медицины

14. 617 Пиковский, Д.Л. Философия экстренной хирургии: Теория-практика /Д.Л.Пиков-

П322 ский.- М.: Триада-Х, 2001.- 223с.

15. 61 Философия медицины: учебник для мед. вузов /под ред. Ю.Л.Шевченко.- М.:

Ф561м ГЭОТАР-Медиа, 2004.- 479с.

16. 61 Хрусталев, Ю.М. Философия науки и медицины: учебник для аспирантов и соис-

Х-955 кателей /Ю.М.Хрусталев, Г.И.Царегородцев.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-507с.

 

 

Доказательная медицина

17. 616 Гринхальх, Т. Основы доказательной медицины: пер. с англ. /Т.Гринхальх.- 3-е изд.-

Г855 М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 288с.

18. 616 Моисеев, В.С. Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клини-

М748Вв ческой фармакологией: руководство для врачей /В.С.Моисеев, Ж.Д.Кобалава, С.В.

Моисеев.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.-832с.

19. 614.4 Общая эпидемиология с основами доказательной медицины: Руководство к практи-

О-28э ческим занятиям: учеб. пособие /В.И.Покровский, Н.И.Брико.-М.: ГЭОТАР-Медиа,

2010.- 400с.

 

Эффективность научной деятельности

20. 61 Медицинская диссертация: современные требования к содержанию и оформлению

М422д /под ред. И.Н.Денисова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-364с.

21. 61 Основные библиометрические показатели для оценки эффективности научной рабо-

О-75 ты: метод. рекомендации /сост.: П.С.Волегов, М.А.Ташкинов, О.Д.Цветова.- Пермь,

2012.- 23с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: