Обработка входящих документов.




Введение.

Документооборот - движение документов в организации с моментаихполучения или создания до завершения исполнения или отправки.

От четкости и оперативности обработки и движения документов в конечном итоге зависит быстрота принятия решения, так как движение документов во всех случаях отражает организационную структуру аппарата управления и распределение обязанностей между его составными частями.

Документооборот в учреждении осуществляется в виде потоков документов, циркулирующих между пунктами обработки информации (руководители учреждения и структурных подразделений, специалисты) и пунктами технической обработки документов (экспедиция, служба размножения и др.).

При проектировании рациональных документопотоков в учреждении составляют схемы движения основных групп и видов документов. Это позволяет установить рациональные маршруты и этапы обработки документов, унифицировать пути движения, порядок обработки различных их категорий и установить их на этой основе целесообразный порядок работы с документами в учреждении.

Специальный раздел ГСДОУ «Организация работы с документами» устанавливает принципы и порядок организации документооборота учреждения, построение информационно-поисковой системы по документам учреждения, контроля исполнения документов и подготовки документов к передаче на хранение.

В документационном обеспечении учреждения (предприятия) можно выделить три документопотока:

ü - входящие (поступающие) документы;

ü - исходящие (отправляемые) документы;

ü - внутренние документы.

Для установления единого порядка составления документов и организации работы с ними на предприятии разрабатывается инструкция по делопроизводству, содержащая образцы правильно оформленных документов (по ГОСТ Р 6.30-97) (смотри приложение 1), и правила работы с ними.

Положения и принципы документооборота.

При организации документооборота руководствуются положениями и принципами:

1. Движение потоков должно быть прямоточным, т.е. исключающим возвратные и другие маршруты.

2. Следует руководствоваться принципом однократного пребывания документа в одном структурном подразделении или у одного исполнителя. Пребывание документа в той или иной инстанции должно быть строго обусловлено необходимостью его обработки.

3. Различные операции по обработке документа следует выполнять параллельно, чтобы сократить время его пребывания в сфере делопроизводства и повысить оперативность исполнения. (Например, копирование документа, в исполнении которого должны принимать участие несколько человек, и одновременная передача копий всем исполнителям, использование в возможных случаях учётных данных о документе вместо самого документа, размножение проекта документа для одновременного согласования его с несколькими учреждениями).

4. Копии с документа снимают после его рассмотрения руководством и написания резолюции. Количество копий соответствует количеству исполнителей; подлинник передаётся ответственному исполнителю, которому в установленные сроки передаются и исполненные копии.

5. Учётно-информационные данные о ходе движения и исполнения документа, результатах контроля могут передаваться по телефону, с помощью регистрационных карточек или ПК и другими методами, исключающими возвратное движение документов.

Основу правильной организации работы с документами составляет четкое разделение функций и вытекающих из них обязанностей между работниками предприятия.

Наиболее эффективными современными методами совершенствования потоков документов в настоящее время являются: создание унифицированных систем документов; унификация текстов документов; построение информационно-поисковых систем; регламентирование документообразования и прохождения документов; введение компьютерных технологий обработки информации.

 

Схемы документооборота.

Схемы документооборота разрабатываются руководством делопроизводственной службы и согласовываются с руководителями заинтересованных структурных подразделений. Утверждает схемы прохождения документов руководитель делопроизводственной службы или учреждения (смотри схему 1).

Схема 1.

 

 

Схемы разрабатываются для различных категорий документов (входящих, исходящих и внутренних; приказов по основной деятельности и личному составу и др.) (смотри приложения 2,3,4,5,6).

Входящий документ (поступающий документ) — документ, поступивший в учреждение.

Исходящий документ (отправляемый документ) — официальный документ, отправляемый из учреждения.

Внутренний документ — официальный документ, не выходящий за пределы подготовившей его организации.

Каждый из документопотоков имеет особенности обработки. Всегда следует помнить о том, что на особенности обработки влияет выбор формы организации работы с документами (централизованный, децентрализованный, смешанный).

Для каждой группы документов создаётся отдельная схема обращения. Одобренные схемы документооборота включаются в инструкцию по делопроизводству или прилагаются к ней.

 

Каждая из этих групп имеет свои особенности обработки и прохождения. В этой технологической цепочке выделяют следующие основные этапы:

Ø - прием и первичная обработка документов;

Ø - предварительное рассмотрение и распределение документов;

Ø - регистрация;

Ø - рациональное движение документов внутри организации;

Ø - исполнение документов (составление);

Ø - контроль за исполнение;

Ø - обработка исполненных и отправляемых документов.

 

 

Входящие документы.

Обработка входящих документов.

К входящим документам относятся те, которые поступают из других организаций: вышестоящих, подчиненных, общественных, муниципальных, негосударственных, от депутатов и граждан(например: законы, указы, постановления, указания, инструкции, распоряжения, приказы, договоры, письма и т.д).

Закон - это нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой.

Указ – это вид и название нормативного или индивидуального акта, обычно издаваемого главой государства (смотри приложение 7).

Постановление – это один из видов подзаконных нормативно-правовых актов, принимаемых органом исполнительной власти (смотри приложение 8).

Указание – этоправовой акт, издаваемый органом государственного управления, по вопросам информационно-методического характера и по вопросам,связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного органа и вышестоящих органов управления (смотри приложение 9).

Инструкция – это свод указаний, правил, устанавливающих порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо (смотри приложение 10).

Распоряжение – это правовой акт, издаваемый руководителем учреждения, организации, предприятия, действующим единолично (смотри приложение 11).

Письмо – это служебное послание в виде официального документа (смотри приложение 12).

Обработка входящих документов включает:

1) прием и первичную обработку документов;

2) предварительное рассмотрение и распределение документов;

3) регистрацию;

4) рассмотрение документов руководством;

5) передачу на исполнение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: