Методические указания по изучению дисциплины




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный педагогический университет»

Факультет технологии и сервиса

Кафедра машиноведения, безопасности жизнедеятельности и

Методики преподавания безопасности жизнедеятельности

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

_______________ В.В. Зайцев

«____» ____________ 200__ г.

 

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ И ТУРИСТСКИХ

УСЛУГ

Учебно-методический комплекс

По специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

Волгоград


СОДЕРЖАНИЕ

 

Методические указания по изучению дисциплины …………………….  
Лекции ……………………………………………………………………..  
Семинарские занятия …………………………………………………….  
Самостоятельная работа студентов …………………………….……...  
Вопросы тест-контроля …………………………………………………...  
Контрольные вопросы ……………………………………………………  
Рейтинговая оценка подготовки студентов ….………………………..  

 

 


Методические указания по изучению дисциплины

Дисциплина изучается на 3 курсе в 6 семестре. Объем аудиторных занятий регламентирован соответствующим государственным образовательным стандартом и учебным планом.

Учебные занятия по дисциплине проводит ведущий специалист кафедры.

Изучение дисциплины основывается на проведении лекционных и практических занятий, консультаций и выполнении индивидуальных заданий в качестве самостоятельной работы. Содержание лекционного материала и материалов, изучаемых на практических занятиях должно полностью соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта и учебной программы.

В целях обеспечения успешного освоения учебной дисциплины весь изучаемый материал делится на модули. Для проверки знаний студентов по окончании изучения отдельных модулей предусматривается текущий контроль и рубежный контроль три раза в течение семестра, построенный на тестировании. Данная система обеспечивает формирование у студентов в процессе обучения творческого мышления, вырабатывают умения проводить анализ, систематизировать информацию, делать обобщения и формулировать выводы, а также доказывать принятые решения.

Обучение осуществляется с применением репродуктивных, прежде всего, объяснительно-иллюстративных, продуктивных, активных, проблемных, частично-поисковых и исследовательских дидактических методов.

При проведении учебных занятий следует широко применять различные наглядные пособия – схемы, плакаты, слайды, учебные видеофильмы, а также технические средства обучения.

Изучение дисциплины предусматривает проведение текущего, рубежного и итогового контроля тестовым методом по каждому разделу. Допускается проведение бланочного контроля или Интернет тестирования. Итоговый контроль проводится тестовым методом после успешного выполнения и защиты контрольных работ в виде работ или экзамена.

ЛЕКЦИИ

Тема 1. Исторические основы развития стандартизации и сертификации. Сертификация, ее роль в повышении качества продукции и развитие на международном, региональном и национальном уровнях.

Предмет и задачи дисциплины. Структура и содержание дисциплины. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Становление и развитие системы стандартизации РФ. Правовая база, эволюция целей и задач, принципы, объекты, функции и методы стандартизации. Россия и требования ВТО в области стандартизации.

Литература:

1. Дегтяръ Г. М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.

2. Зорин И. В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2009.

3. Квартальное В. А. Теория и практика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.

4. Правовое регулирование в туризме: нормативные правовые акты / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Советский спорт, 2009.

Тема 2. Правовые основы стандартизации. Международная организация по стандартизации (ИСО). Основные положения государственной системы стандартизации ГСС.

Функции и организационная структура системы стандартизации РФ (ГСС РФ). Национальная система стандартизации РФ (НСС РФ). Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Комплексы стандартов (ГГС, УСД, ЕСТД, ССБТ). Категории нормативных документов по стандартизации. Виды стандартов. Общероссийские классификаторы. Применение международных стандартов, норм и правил.

Туристские услуги, их структура. Сущность, задачи и основные элементы стандартизации туристских услуг. Характеристика национальных стандартов туристкой индустрии. Стандарт организации.

Основные требования и порядок разработки стандартов. Структура фонда законодательных актов, нормативных и технических документов, содержащих требования к услугам и продукции в туристской индустрии.

Система стандартов в туристской деятельности. Курорты, порядок их функционирования. Гостиничные услуги, их стандартизация. Система клубного отдыха (таймшер). Предоставление услуг общественного питания. Классификация средств размещения. Стандартизация в туристской индустрии зарубежных стран.

Литература:

1. Дегтяръ Г. М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.

2. Зорин И. В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2009.

3. Квартальное В. А. Теория и практика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.

4. Правовое регулирование в туризме: нормативные правовые акты / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Советский спорт, 2009.

Тема 3. Научная база стандартизации. Определение оптимального уровня унификации и стандартизации. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов.

Лицензирование в обеспечении безопасности и качества услуг туристкой индустрии. Техническое регулирование как новая форма организационно-правового регулирования установления требований к качеству и безопасности; оценке качества продукции и услуг. Основные понятия технического регулирования. Основные принципы технического регулирования. Правовые основы технического регулирования, стандартизации, сертификации. Основные положения государственной системы технического регулирования и стандартизации. Национальный орган РФ по стандартизации, технические комитеты по стандартизации.

Техническое регулирование туристских услуг. Техническое регулирование, стандартизация и сертификация туристских услуг. Технические регламенты в обеспечении безопасности продукции и услуг туристской индустрии. Содержание и применение технических регламентов. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов и последствия выявленных нарушений.

Литература:

1. Дегтяръ Г. М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.

2. Зорин И. В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2009.

3. Квартальное В. А. Теория и практика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.

4. Правовое регулирование в туризме: нормативные правовые акты / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Советский спорт, 2009.

Тема 4. Основные цели и объекты сертификации. Термины и определения в области сертификации Качество продукции и защита потребителя. Схемы и системы сертификации. Условия осуществления сертификации. Обязательная и добровольная сертификация. Правила и порядок проведения сертификации.

Правовые аспекты сертификации туристских услуг. Сертификация туристских услуг. Основные объекты, цели и задачи сертификации. Развитие сертификации. Качество услуг и защита прав потребителя. Требования ВТО в области оценки соответствия. Место сертификации в области оценки соответствия. Подтверждение соответствия. Формы подтверждения соответствия. Нормативно-правовое и методическое обеспечение работ по подтверждению соответствия. Системы сертификации в туристской индустрии. Обязательная и добровольная сертификация.

Условия, правила и порядок проведения сертификации. Схемы сертификации. Органы сертификации. Аттестация средств размещения. Сертификация услуг общественного питания. Сертификация продукции, персонала и других объектов. Аккредитация и взаимное признание сертификации. Лицензирование туристской деятельности. Лицензирование туристской деятельности. Нормативная база по лицензированию. Основные понятия и принципы лицензирования. Полномочия лицензирующих органов. Общий порядок лицензирования.

Литература:

1. Дегтяръ Г. М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.

2. Зорин И. В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2009.

3. Квартальное В. А. Теория и практика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.

Тема 5. Органы по сертификации и испытательные лаборатории. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Сертификация услуг. Сертификация систем качества.

Международное сотрудничество в области стандартизации, сертификации и аккредитации. Международные, региональные и другие организации по стандартизации, сертификации и аккредитации. Деятельность Европейского Союза в области стандартизации. Международная организация по стандартизации (ИСО). Порядок разработки международных стандартов. Участие России в деятельности ИСО. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации СНГ. Соглашение о проведении согласованной политики.

Информационное обеспечение работ по техническому регулированию.

Литература:

1. Дегтяръ Г. М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.

2. Зорин И. В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2009.

3. Квартальное В. А. Теория и практика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.

4. Правовое регулирование в туризме: нормативные правовые акты / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Советский спорт, 2009.

 


Семинарские занятия

Семинар №1

1. Цели, задачи, принципы, объекты, функции, методы и правовая база стандартизации Российской Федерации.

2. Требования ВТО в области национальной стандартизации РФ.

3. Государственная системы стандартизации РФ (ГСС РФ).

4. Национальная система стандартизации РФ (НСС РФ).

5. Межгосударственная система стандартизации (МГСС).

6. Комплексы стандартов (ГГС, УСД, ЕСТД, ССБТ).

7. Нормативные документы по стандартизации.

8. Применение международных стандартов, норм и правил на территории Российской Федерации

Семинар №2

1. Сущность, задачи и элементы стандартизации туристских услуг.

2. Национальные стандарты туристкой индустрии.

3. Стандарт организации. Основные требования и порядок разработки стандартов.

4. Курорты и порядок их функционирования.

5. Стандартизация гостиничных услуг.

6. Система клубного отдыха (таймшер).

7. Предоставление услуг общественного питания.

8. Классификация средств размещения.

9. Стандартизация в туристской индустрии зарубежных стран.

Семинар №3

1. Основные понятия и принципы технического регулирования.

2. Правовые основы технического регулирования, стандартизации и сертификации.

3. Основные положения государственной системы технического регулирования и стандартизации.

Семинар №4

1. Техническое регулирование, стандартизация и сертификация туристских услуг.

2. Технические регламенты в обеспечении безопасности продукции и услуг туристской индустрии.

3. Содержание и применение технических регламентов.

4. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента.

5. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов.

Семинар №5

1. Качество услуг и защита прав потребителя.

2. Основные объекты, цели и задачи сертификации туристских услуг.

3. Место сертификации в области оценки соответствия. Подтверждение соответствия. Формы подтверждения соответствия.

4. Нормативно-правовое и методическое обеспечение работ по подтверждению соответствия.

5. Системы сертификации в туристской индустрии. Обязательная и добровольная сертификация.

6. Условия, правила и порядок проведения сертификации. Схемы сертификации. Органы сертификации.

7. Аттестация средств размещения.

8. Сертификация услуг общественного питания.

9. Сертификация продукции, персонала и других объектов.

10. Аккредитация и взаимное признание сертификации.

Семинар №6

1. Лицензирование туристской деятельности. Нормативная база по лицензированию.

2. Основные понятия и принципы лицензирования.

3. Полномочия лицензирующих органов. Общий порядок лицензирования.

Семинар №7

1. Международные и региональные организации по стандартизации, сертификации и аккредитации.

2. Деятельность Европейского Союза в области стандартизации.

3. Международная организация по стандартизации (ИСО). Цели, функции, направления деятельности ИСО. Структура ИСО. Участие России в деятельности ИСО.

4. Порядок разработки международных стандартов.

Семинар №8

1. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации СНГ.

2. Соглашение о проведении согласованной политики.

3. Информационное обеспечение работ по техническому регулированию.

 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

В целях повышения осознанности усвоения учебного материала студенты выполняют индивидуальную контрольную работу, в качестве задания для самостоятельной работы. Варианты контрольной работы: реферат по проблеме исследования, творческое задание (разработка, изготовление наглядных пособий и раздаточного материала), разработка технологического процесса механической обработки изделия, подготовка материалов для студенческих научных конференций.

Формы контроля самостоятельной работы студентов

Текущий контроль:

· устный опрос;

· проверка конспектов лекций;

· тестовая проверка;

· выполнение заданий на закрепление изученного материала

Корректирующий контроль:

· собеседование;

· тестовая проверка;

· псевдотесты (программированные вопросы);

Констатирующий контроль:

· контроль хода выполнения контрольной работы (домашнего задания);

· тестовая проверка;

Контроль за качеством организации СРС:

· анкетирование студентов.

 


ВОПРОСЫТЕСТ-КОНТРОЛЯ

1. Цель международной стандартизации — это:

а) упразднение национальных стандартов;

б) разработка самых высоких требований;

в) устранение технических барьеров в торговле;

г) содействие взаимопониманию в деловых отношениях.

2. Перед вами ГОСТ Р, на обложке которого указан номер стандарта МЭК. Это:

а) прямое применение стандарта МЭК;

б) косвенное применение стандарта МЭК;

в) применение "методом обложки";

г) частичное использование.

3. Национальные стандарты:

а) обязательны для применения;

б) рекомендательны.

3. Требования государственных стандартов России:

а) обязательны для выполнения;

б) рекомендательны;

в) обязательны отдельные требования.

4. Обязательными требования стандартов могут быть на основании:

а) предложений потребителя;

б) желания изготовителя;

в) государственного законодательства;

г) контракта (договора) купли-продажи;

д) директивы (в ЕС).

5. Международные (региональные) стандарты:

а) обязательны для применения;

б) рекомендательны.

6. Технический регламент принимается:

а) национальной организацией по стандартам;

б) органом по сертификации;

в) правительственным органом;

г) международной организацией.

7. Технический регламент носит характер:

а) обязательный;

б) рекомендательный.

8. Европейский стандарт для стран ЕС носит характер:

а) обязательный;

б) рекомендательный.

9. Европейский стандарт, на который ссылается Директива ЕС, для стран-членов носит характер:

а) обязательный;

б) рекомендательный.

10. Европейские стандарты разрабатывают:

а) национальные организации стран ЕС;

б) региональные организации;

в) Европейский комитет по стандартизации.

11. Описание основных элементов, которые рекомендуется использовать для разработки системы качества, содержится в международном стандарте:

а)ИСО9000;

б) ИСО 9001;

в) ИСО 9002;

г) ИСО 9003;

д) ИСО 9004.

12. Руководством по выбору и применению каждого из пяти стандартов ИСО серии 9000 является международный стандарт:

а) ИСО 9000;

б) ИСО 9001;

в) ИСО 9002;

г) ИСО 9003;

д) ИСО 9004.

13. Модели систем обеспечения качества продукции на различных стадиях жизненного цикла продукции содержатся в международных стандартах:

а) ИСО 9000;

б) ИСО 9001;

в) ИСО 9002;

г) ИСО 9003;

д) ИСО 9004.

14. Изготовитель продукции для экспорта имеет сертификат соответствия действующей на его предприятии системы качества стандарту ИСО 9003. На переговорах с новым контрагентом последний счел необходимым проверить систему качества бо­лее тщательно — на соответствие стандарту ИСО 9001. Какие стадии производственного процесса в этом случае возможно не подвергать проверке?

а) монтаж;

б) пооперационный контроль;

в) контроль готовой продукции;

г) испытания готовой продукции.

15. Изготовитель представил заявление-декларацию о соответствии и маркирует товар знаком соответствия. На рынке, куда предполагается поставка товара, данный вид продукции подлежит обязательной сертификации. Готовясь к переговорам о заключении контракта, изготовитель не был уверен, что контрагент признает имеющийся знак. А как думаете вы?

а) признает;

б) не признает.

16. Если в контракте купли-продажи предусмотрена обязательная сертификация ввозимого в Россию товара, то экспортер обязан осуществить сертификацию по правилам системы ГОСТ Р.Для признания сертификата в РФ ему следует провести сертификацию в:

а) стране происхождения товара;

б) "ДИН ГОСТ ТЮФ-Европа";

в) ГОСТ-Азия;

г) зарубежной лаборатории, аккредитованной Госстандартом РФ.

17. Декларация поставщика о соответствии под его полную ответственность удостоверяет, что продукция (услуга) соответствует:

а) конкретному стандарту;

б) сертификату качества;

в) сертификату соответствия;

г) директиве (в ЕС).

18. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится в течение:

а) всего срока выпуска;

б) года;

в) срока действия сертификата.

19. Экспортируемая продукция должна быть сертифициро­вана в соответствии с:

а) Законом РФ "О сертификации";

б) условиями контракта;

в) законом принимающей страны;

г) заявкой предприятия-экспортера.

20. Правовые основы сертификации в РФ установлены За­конами:

а) "О защите прав потребителей";

б) "О ветеринарии";

в) "О сертификации продукции и услуг";

г) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

21. Сертификация подтверждает соответствие установленным требованиям:

а) однородности партии товара;

б) технического уровня товара;

в) параметров безопасности;

г) показателей экологичности;

д) всех показателей качества товара.

22. Цели сертификации:

а) совершенствование производства;

б) оценка технического уровня товара;

в) доказательство безопасности товара;

г) защита потребителей от некачественного товара;

д) информация потребителей о качестве.

23. Национальный орган по сертификации в РФ:

а) Госстандарт РФ;

б) ТПП РФ;

в) ВНИИС;

г) ВНИИКИ.

24. Сертификат соответствия выдает:

а) Госстандарт РФ;

б) ТПП РФ;

в) орган по сертификации;

г) испытательная лаборатория.

25. Сертификат удостоверяет соответствие:

а) стандарту;

б) обязательным требованиям стандарта;

в) техническому регламенту;

г) Закону "О сертификации...";

д) Директиве (в ЕС).

26. Сертификация обязательна, если:

а) стандарт содержит требования безопасности;

б) продукция включена в Перечень обязательной сертификации;

в) на продукцию действует технический регламент;

г) изготовитель принял решение;

д) действует Директива (в ЕС).

27. Участники обязательной сертификации:

а) органы государственного управления;

б) продавцы;

в) изготовители;

г) испытательные лаборатории; д) потребители.

28. Добровольная сертификация удостоверяет соответствие:

а) обязательным требованиям стандарта;

б) Закону "О стандартизации";

в) нормативному документу по выбору заявителя.

29. Испытательная лаборатория может участвовать в сертификации, если она:

а) подала заявку в Госстандарт;

б) имеет большой опыт испытаний;

в) аккредитована в соответствующей системе.

30. Изготовитель использует знак соответствия при наличии:

а) сертифицированного товара;

б) лицензии на применение знака;

в) указания руководителя предприятия.

31. Лицензию на использование знака соответствия выдает:

а) испытательная лаборатория;

б) орган по сертификации;

в) руководитель предприятия-изготовителя.

32. Товар подлежит обязательной сертификации. Продавец принял его к реализации без сертификата соответствия, поскольку изготовитель указал номер стандарта, по которому товар произведен. Законная ли это продажа?

а) Да;

б) нет.

33. Продавец обязан прекратить реализацию, если товар:

а) сертифицирован 3,5 года назад;

б) не соответствует международным стандартам;

в) соответствует НД, но срок действия сертификата истек.

35. Импортируемый в Россию товар должен иметь сертификат соответствия, если он подлежит обязательной сертификации по закону:

а) страны-экспортера;

б) России.

34. Признается ли зарубежный сертификат на импортируемый товар в РФ?

а) да;

б) нет;

в) при соответствующих условиях.

35. Партия импортируемого товара сопровождается сертификатом ГОСТ-Азия. Требуется ли процедура его признания до выпуска на таможенную территорию?

а) да;

б) нет.

36. Проведение обязательной сертификации финансирует:

а) государство;

б) изготовитель (заявитель).

37. Государственный контроль за сертифицированной продукцией финансирует:

а) государство;

б) изготовитель (заявитель).

38. Изготовитель сертифицировал систему обеспечения качества продукции, в стандарте на которую содержатся требования безопасности. Необходима ли в данном случае сертификация продукции?

а) да;

б) нет.

39. Изготовитель сертифицировал систему обеспечения качества продукции на соответствие стандарту ИСО 9003. Какие стадии производства (петли качества) подвергались проверке?

а) проектирование;

б) контроль продукции;

в) испытания продукции;

г) утилизация.

40. Сертификация продукции проводится по схеме 7 "Испытание партии". Что при этом подлежит испытаниям?

а) выборка (средняя проба, %);

б) каждое изделие.

41. Сертификация продукции проводится по схеме 5 "Сертификация системы качества". Подвергается ли при этом испытаниям продукция?

а) да;

б) нет.

42. Методы подтверждения соответствия продукции — это:

а) контроль качества;

б) сертификация третьей стороной;

в) премия за качество;

г) заявление-декларация изготовителя.

43. Европейский знак соответствия С? удостоверяет соответствие продукции:

а) стандарту фирмы;

б) Директиве ЕС;

в) европейскому стандарту;

г) международному стандарту.

44. Российский знак соответствия удостоверяет соответствие продукции:

а) стандарту;

б) требованиям безопасности;

в) Закону "О сертификации...";

г) международному стандарту.

45. Продукция, подлежащая обязательной сертификации, сертифицируется по схеме 5. Требуется ли в данном случае сертификация системы обеспечения качества этой продукции?

а) да;

б) нет.

46. Изделие сертифицировано в системе МЭК СЭ. На соответствие какому нормативному документу проводились испытания?

а) техническому регламенту ЕС;

б) международному стандарту МЭК;

в) международному стандарту ИСО;

г) ГОСТу России.

47. Если оборудование, обеспечивающее безопасность автомобиля, маркируется знаком ЕС, то оно сертифицировано на соответствие:

а) Директиве ЕС;

б) ГОСТу России;

в) правилу ЕЭК ООН;

г) европейскому стандарту.

48. Товар подлежит обязательной сертификации. Изготовитель, опасаясь упустить момент своевременного выхода на рынок, начал в России рекламную кампанию во время сертификационных испытаний. Правильно ли это?

а) да;

б) нет.

49. Аккредитацию органа по сертификации строительной продукции организует:

а) Госстандарт России;

б) Госгортехнадзор;

в) Госстрой России;

г) строительная выставка.

50. Государственный надзор за сертифицированными пищевыми товарами проводят:

а) Госстандарт России;

б) Минздрав России;

в) Госсанэпиднадзор.

51. Государственный надзор за сертифицированными лекарствами проводят:

а) Госстандарт России;

б) Минздрав России;

в) Госсанэпиднадзор.

52. На таможенную территорию РФ не была выпущена партия посуды тайваньского производства, несмотря на наличие сертификата соответствия ГОСТ-Азия. Таможенный орган сослался на Закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Какого документа не хватало поставщику для признания сертификата?

а) таможенной декларации;

б) сертификата качества;

в) копии контракта;

г) гигиенического сертификата.

53. Обязательная сертификация в России введена на основании Закона:

а) "О стандартизации";

б) "О защите прав потребителей";

в) "О сертификации продукции и услуг".

54. В системе сертификации ГОСТ Р проводится сертификация:

а) только обязательная;

б) только добровольная;

в) и та и другая.

55. В системе сертификации ГОСТ Р аккредитованы испытательные лаборатории:

а) только России;

б) РФ и стран СНГ;

в) РФ и других зарубежных стран.

56. Система сертификации ГОСТ Р — это совокупность нескольких десятков систем сертификации однородной продукции. Их объединяет:

а) Закон "О сертификации...";

б) единство правил и принципов;

в) Госстандарт РФ;

г) орган по сертификации.

57. Для того чтобы сертификат соответствия был введен р действие, требуется его регистрация в:

а) Госстандарте РФ;

б) Государственном реестре;

в) Торгово-промышленной палате;

г) органе по сертификации.

58. В системе ГОСТ Р сертифицируют:

а) продукцию;

б) системы обеспечения качества;

в) услуги;

г) персонал.

59. Схему сертификации в системе ГОСТ Р назначает:

а) орган по сертификации;

б) Госстандарт РФ;

в) изготовитель продукции;

г) испытательная лаборатория.

60. Предприятие — акционерное общество - решило закупить оборудование для производства электротехнических приборов и организовать их выпуск для поставки на российский рынок. Связано ли это решение с метрологическими законодательными положениями и правилами?

а) да;

б) нет.

61. Средство измерения не подлежит поверке. Какой способ применим для контроля его метрологических характеристик?

а) испытания;

б) сличение с национальным эталоном;

в) калибровка.

62. Проводится ли сертификация в области метрологии?

а) да;

б) нет.

63. Сертификация средств измерений в России:

а) добровольная;

б) обязательная.

 


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Объектом стандартизации в туризме?

2. Дайте определение понятию "услуга". Как подразделяются услуги по функциональному назначению?

3. Дайте определение понятию "качество". Какие требования предъявляются к качеству туристского продукта?

4. Проблемы качества туристского продукта.

5. Какие необходимы условия для создания качественного сервиса на туристском предприятии?

6. Стандартизация в туризме. Основные положения.

7. Сертификация туристских услуг.

8. Порядок проведения сертификации туристских услуг.

9. Схемы сертификации туристских и гостиничных услуг.

10. Что такое стандарты туристского обслуживания? Назовите категории стандартов.

11. Назовите другие нормативные документы, регламентирующие туристскую деятельность. Приведите примеры этих документов.

12. Что понимается под лицензированием международной туристской деятельности?

13. На основе какого нормативного документа осуществляется лицензирование в туризме?

14. Назовите условия действия и срок действия лицензии.

15. Назовите размер лицензионного сбора для туристских фирм.

16. Какие организации осуществляют лицензирование деятельности туристских фирм.

17. Каким образом лицензируется гостиничная деятельность? Назовите основные нормативные документы, использующиеся при лицензировании.

18. Для чего нужна сертификация туристских услуг и услуг гостиниц?

19. Какими нормативными документами определяется правовая основа сертификации?

20. В чем различия обязательной и добровольной сертификации туристских услуг и услуг гостиниц?

21. Что такое безопасность туристской услуги?

22. Чем подтверждается прохождение сертификации?

23. Какими нормативными документами определяется перечень услуг, подлежащий обязательной сертификации?

24. Назовите группы услуг, подлежащих обязательной сертификации. Комфорт как ключевой инструмент в создании качественного туристского продукта.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: