Эссе
на тему:
«Государственное регулирование международных перевозок»
Выполнил:
Студент 3 курса,
Факультета МСРиТ,
Группы 241
Верзунов Г. Р.
Проверил:
уч. звание, должность
Ф.И.О. преподавателя
Гатчина
Введение
В современном нередко меняющемся мире роль налаженной работы транспорта возрастает с каждым днём. Транспортные маршруты являются жизненно необходимыми частями глобальной системы, обеспечивающей ежедневную работу мирового сообщества. При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение товаров и пассажиров между двумя или более государствами, то есть участвует в международных сообщениях.
Задачей данного эссе является изложение личного мнения по теме «Государственное регулирование международных перевозок».
Сущность международных перевозок
Международные перевозки принято делить на грузовые и пассажирские сообщения.
Международные грузовые сообщения - это любая внешнеторговая сделка, где проданный товар попадает в сферу международного обращения.
Международные пассажирские сообщения представляют собой идентичную систему международным грузовым сообщениям. Только в данном случае перевозится не товар, а люди.
Международные перевозки обслуживаются национальными перевозчиками различных стран, использующими для этого свой подвижной состав, а также транспортные сети и транспортные узлы, относящиеся к транспортным системам отдельных стран.
Наиболее наглядный пример международных перевозок товара представлен в схеме 1.
[1]
Под транспортными операциями в их непосредственном значении понимается обеспечение перевозки груза/людей на участках «А» - «Б», «Б» - «В», «В» - «Г». Транспортные операции считаются международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на участках маршрута перевозки «Б» - «В».
В случае с перевозкой пассажиров на морском и воздушном транспорте схема сокращается, поскольку пункты «А» и «Б», «В» и «Г» являются идентичным местом (морским портом или аэропортом).
Проблемы и перспективы международных перевозок
Для улучшения работоспособности межународного транспорта необходимо решить ряд проблем.
В железнодорожном транспорте наблюдаются следующие минусы: высокая стоимость по сравнению с морским транспортом, сложность и длительность оформления документации, недостаточная техническая оснащённость практически всех таможенных пунктов (проблема перехода с железных дорог шириной колеи 1520мм на железные дороги шириной 1435мм), отсутствие четкости при построении графика движения составов, отсутствие достаточного количества крупнотоннажных контейнеров и фитинговых платформ.
К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок, наличие преимущественно старых судов, превышение номинальной загрузки. Для улучшения дееспособности морского транспорта необходимо заменить существующие суда на более новые, а также строже контролировать погрузку.
Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность.
На сегодняшний день автомобильные перевозки являются наиболее перспективным видом транспорта, а страхование грузов делает эти перевозки безопасными. кроме того, в результате различных обстоятельств, при доставке груза автомобилем можно быстро скорректировать маршрут, а также, при необходимости, обеспечить дополнительную выгрузку или погрузку по пути следования.
У в оздушного транспорта основными недостатками являются: высокая стоимость перевозок, недостаточный уровень безопасности и значительная зависимость от состояния погоды (особенно в местах приземления самолетов).
Решение вышеперечисленных проблем будет способствовать увеличению перевозок в будущем.
Нормативно-правовая база и органы, проводящие контроль.
При больших объемах перевозок грузов применяются межгосударственные соглашения. При этом возникает широкий круг отношений участников транспортных связей. Правоотношения между государствами регламентируются по поводу: использования международных транспортных путей сообщения и транспортных средств; порядка установления межгосударственных отношений при перемещении грузов; деятельности в международных транспортных организациях. К международным соглашениям относятся конвенции и соглашения, разработанные по каждому виду транспорта. Они обязательны для выполнения как юридическими, так и физическими лицами тех стран, которые эти документы подписали.
Международные соглашения в области транспорта охватывают такие организационные, технические, коммерческие, правовые вопросы, как:
· общие принципы деятельности отдельных видов транспорта;
· организация международных сообщений;
· коммерческие условия перевозки грузов и пассажиров;
· тарифы, фрахтовые ставки на перевозку грузов;
· совершенствование транспортных связей между государствами;
· условия перегрузки, хранения и перевозки режимных грузов;
· правовые вопросы защиты имущественных интересов грузовладельцев в сфере международных перевозок;
· предотвращение загрязнения окружающей среды.
Проблемы международного транспорта решаются в различных международных транспортных организациях. К ним относятся Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД); Европейская экономическая комиссия (ЕЭК), в которой создан Комитет по внутреннему транспорту; Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ).