При обучении умениям понимать структурно-логические связи в тексте




Характеристика типичных ошибок

 

• Экзаменуемые неверно заполняют бланк ответов: заносят в него лишние

символы или заносят ответ в неправильные позиции.

• Неправильно определяют ключевые слова, соответствующие теме текста.

• Пренебрегают контекстом и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на

значении отдельного слова.

• Стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь

подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста.

• Выбирают ответ в задании В3, основываясь только на структуре или только на

содержании изъятой из текста фразы.

 

При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку могут быть

полезными следующие общие рекомендации по технологии обучения чтению:

􀂃 Следует приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению

задания и извлекать из неё максимум информации.

􀂃 Инструкция к выполнению задания, прежде всего, ориентирует экзаменуемого

на выполнение определенной коммуникативно-рецептивной задачи, т.е. на

определенный вид чтения: просмотровое, ознакомительное (понимание общего

содержания текста); поисковое (понимание запрашиваемой информации);

изучающее (полное понимание текста).

􀂃 Разные виды чтения требуют разных стратегий, разных умений. Задача обучения

чтению – помочь учащимся овладеть этими умениями и адекватно их

использовать в реальных жизненных ситуациях и на экзамене.

􀂃 Для овладения определенной стратегией чтения и контроля определенного блока

умений целесообразно использовать определенные типы и жанры текстов, как

это делается в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ. Следует

подчеркнуть, что это аутентичные тексты, тип и жанр которых наиболее

естественно соответствует проверяемому виду чтения. Таким образом, для

подготовки к экзамену следует учитывать, какие жанры и типы текстов надо

использовать при выработке умений, проверяемых в экзаменационной работе.

􀂃 для чтения с пониманием основного содержания: краткие

газетные/журнальные статьи информационного характера, объявления,

рекламные и информационные брошюры, путеводители;

􀂃 для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/журнальные

статьи, рекламные и информационные брошюры, путеводители, научно-

популярные тексты.

􀂃 для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из

художественной литературы, газетные/журнальные статьи проблемного и

очеркового характера, научно-популярные тексты проблемного характера и

более высокого уровня сложности.

􀂃 Старайтесь развивать языковую догадку учащихся.

􀂃 Следует обучать учащихся правильному поведению на экзамене; не паниковать,

если в тексте много незнакомых слов; всегда давать ответы, даже если у них нет

100% уверенности в их правильности.

Более конкретные рекомендации по овладению умениями просмотрового чтения

(понимание основного содержания текста) могут включать следующее:

􀂃 Чтение с пониманием основного содержания не предполагает полного

понимания всего текста, поэтому следует приучать учащихся не стремиться

понять (и тем более перевести) каждое слово в тексте.

􀂃 В заданиях на соответствие учащимся следует уделять должное внимание

списку тем (рубрик, заголовков), которые предшествуют собственно текстам.

􀂃 Учите учащихся находить ключевые слова в тексте, необходимые для

понимания основного содержания, и обращайте их внимание на то, что даже

если они не точно знают значение слов, от которых не зависит понимание

основного содержания, это не повлияет на результат выполнения задания.

􀂃 Если по заданию требуется понять тему отрывка, приучайте его внимательней

читать первый и последний абзацы, где обычно заключена тема.

􀂃 Если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то первое и

последнее предложения каждого текста больше всего помогут учащимся понять

то, что требуется.

􀂃 При обучении ознакомительному (как и поисковому) чтению ограничивайте

время выполнения заданий.

 

При обучении умениям понимать структурно-логические связи в тексте

целесообразно помнить о следующем:

􀂃 Этот вид чтения также не предполагает полного понимания всего текста,

поэтому следует приучать учащихся не стремиться понять (и тем более

перевести) каждое слово в тексте.

􀂃 Выполнение задания следует начать с ознакомительного чтения всего текста и

более внимательного прочтения списка частей предложений (фраз), которые

надо вставить в пропуски.

􀂃 Далее следует сконцентрироваться именно на этом списке, подбирая для каждой

единицы соответствующий контекст либо можно идти от текста, подбирая фразу

для заполнения пропуска (восстановления текста). Возможны оба эти пути,

важно понимать, что фактически это задание на понимание запрашиваемой

информации и надо сосредоточить внимание на поиске только этой

информации.

􀂃 Объясняйте учащимся, что надо учитывать оба параметра: структурный и

содержательный. Обращайте их внимание на средства логической связи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: