Проведение воспитательной работы в классе в качестве помощника классного руководителя




(предвыпускной курс):

· составление и реализация вместе с классным руководителем плана воспитательной работы;

· самостоятельная подготовка и проведение отдельных воспитательных мероприятий;

· посещение воспитательных мероприятий классного руководителя, практикантов, участие в их анализе;

· управление поведением, дисциплиной и активностью учащихся;

· составление психолого-педагогической характеристики на класс;

· работа с родителями (посещение учащихся на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие в организации родительского собрания).

Проведение воспитательной работы с учащимися (выпускной курс):

· планирование своей работы по руководству внеклассной деятельностью учащихся;

· проектирование развития личности и коллектива;

· управление дисциплиной, поведением и активностью учащихся;

· организация профориентационной работы с учащимися;

· организация и проведение внеклассных и общешкольных воспитательных мероприятий;

· составление психолого-педагогической характеристики на учащихся и классный коллектив;

· работа с родителями (посещение учащихся на дому, индивидуальные беседы с родителями, выступление на родительском собрании, помощь в работе классному родительскому комитету).

Задание по психологии

Педагогическая практика предполагает цикл заданий по психологии.

на 4 курсе необходимо проанализировать уроки:

· Учителя-предметника;

· Сокурсника;

· Своего.

на 5 курсе необходимо проанализировать воспитательное мероприятие:

· Сокурсника;

· Свое.

СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

АНАЛИЗА УРОКА УЧИТЕЛЯ

Структура урока

I. Психологическая оценка структура урока

1.Тема, цель и задачи урока.

2.Структура урока и его психологическая целесообразность.

II. Психологическая оценка содержания урока

1.Качество учебного материала: описательный или объяснительный, степень наглядности, конкретности, абстрактности и обобщенности.

2.Активизация различных сторон познавательной деятельности учащихся: образной или словесно-логической памяти, абстрактного мышления, воображения.

3.Соответствие урока возрастным особенностям познавательной деятельности учеников, их жизненному опыту и уровню знаний.

4.Доступность восприятия урока: ясность и простота изложения, наличие ярких примеров, аналогий, сравнений, использование наглядных средств, связь с жизнью.

5.Воспитательное воздействие изучаемого материала: моральное, эстетическое, интеллектуальное и т.д.

III. Проявление познавательной деятельности учащихся на уроке и управление ею

1.Организация внимания. Пути организации на всех этапах занятия.

Виды внимания, имевшие место на уроке и форма их проявления у отдельных учеников. Способы переключения внимания учеников с одной работы на другую.

2.Организация восприятия. Что является объектом восприятия учеников (речь учителя, текст учебника, различные наглядные средства)?

3.Активизация памяти. Виды памяти, имевшие место на уроке: наглядно-образная непроизвольная, механическая, логическая. Какие приемы лучшего запоминания излагаемых сведений использовал учитель.

IV. Активизация мыслительных способностей школьников.

1.Каким путем (индуктивным или дедуктивным) учитель вел учащихся к усвоению тех или иных понятий и суждений?

2.Вызвал ли учитель у школьников потребность в усвоении данных понятий: раскрыл их теоретическое значение, показал практическую применимость, связал с жизнью и т.п.?

3.Каковы уровни усвоения понятий: проявления учащихся на уроке и ошибки при определении понятий?

4.Как учитель активизировал самостоятельное творческое мышление школьников? Отличался ли урок проблемным построением? Какими путями создавались проблемные ситуации?

5.В какой степени класс подготовлен к проблемному обучению (общий уровень развития: наличие необходимых знаний и умений; количество школьников, активно проявивших себя в поиске ответов на вопрос).

6.Обучал ли учитель детей уже готовым методам рационального мышления, давал ли предписания алгоритмического типа и как он вводил их? Насколько внутренне стройно, логично, последовательно был построен урок в целом? Какова логика рассуждений учащихся и их ошибки.

V. Учет учителем индивидуальных особенностей учеников: их способностей, характера, типа темперамента.

1. Какие уровни усвоения знаний учащимися можно выявить на уроке.

2. каким образом осуществлялся учет индивидуальных особенностей учеников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: