V. Сессия. Диагностика и психотерапия эмоционально-поведенческих нарушений в детском и подростковом возрасте.




I.Сессия.

День (4 часа).

Проблема особенностей развития (дизонтогенезов) в историко-социальном контексте. Гуманитарная и естественная научно-исследовательские программы изучения психической и психологической реальностей. Особенности изучаемого объекта в естественном подходе: натурализм, уровневость, воздействие. Эксперимент. Онтологическая достоверность используемых понятий и исследований (валидность методологическая). Абсолютизация естественного подхода. Диапазон клинической эффективности в психологической реальности и психологизированный шаманизм.

Нарушения, диагностика, терапия при аутистических и смежных с ними расстройствах. «Каннеровскийсимптомокомплекс» как компиляция признаков разнообразных дизонтогенезов. Историческая относительность исследований Л. Каннера и Г. Аспергера. РДА и РАС. Нейропсихологическая модель аутистических нарушений, патопсихологические критерии. Диагностический поиск. Соотношение корковых и подкорковых нарушений. Понятие коморбидности и сложного дефекта. Неспецифические признаки расстройства. Проблема патопсихологического диагноза: этиологический, симптоматический, структурно-типологический. Субстратно-функциональный и симптоматический подходы психиатрии.Нозология и симптомоцентризм. Специфические (фармтерапия, когнитивные занятия), неспецифические (естественный рост, физкультура, физиотерапия) и экзотические методы терапии. Качество специфических факторов.Лебединский В. В. И Никольская О. С.: группы-ориентиры и коррекционная программа. Теория Н. А. Бернштейна об уровнях построения движений, её значение и использование. Диагностические задачи (на следующий день).

День (4 часа).

Культурно-историческая теория. Понятие высших психологических (ВПФ), неспецифических (НПФ) и специфических(СПФ) психологических функций. Основные характеристики ВПФ: опосредованность, произвольность, осознанность.Сигнификация. Возникновение и функции речи. Различие орудий действия и вспомогательных средств. Основной генетический закон развития ВПФ (с расширением). Отличие психологических функций от навыков.Нейропсихологическое и патопсихологическое исследование (особенности, понятия). Понятие афазии (отличие от дизартрии).

Отличие эксперимента и эмпирического исследования. Экспериментально-генетический метод. Эксперименты Л. С. Выготского (внимание, восприятие, память) как опыты по артификации ВПФ. П. Я. Гальперин: экспериментальное формирование внимания, поэтапное формирование умственных действий, понятие меры.А. В. Запорожец: формирование произвольных действий.

День (4 часа).

Методологические и методические основания формирующего развития в интегративно-модульном подходе, отличие от других форм обучения (восстановительное, формирующее, развивающее). Задачи формирующего развития. Установление контакта как учебно-организационное форматирование. Социальный контекст. Работа с родителями. Особенности переживания психотравматической ситуации. Содержание предметно-манипулятивного взаимодействия. Этапы и уровни сложности. Особенности переходов.Линии усложнения материала, задач и помощи.Работа в зоне ближайшего развития – искусство формирования ВПФ. Условная диагностическая единица и расчёт количества занятий. Паллиативные меры. Видеопросмотр ситуаций развития (работа над чужими ошибками).

ПРАКТИКА: посещение занятийс детьми (минимум 2 раза), супервизия (один общий день по договорённости, 2 часа), эксперименты;совместная консультация (по инициативе участника программы): ребёнок от участника, егоучастие в консультации, стоимость консультации делится как 1/3 участнику и 2/3 ведущему.

II.Сессия.

День.

Методологические и методические основания формирующего развития (развёрнуто): интегративно-модульный метод. Задачи формирующего развития. Понятие произвольности. Различение предметов, действий с ними, их признаков и их речевых обозначений. Этапы и особенности переходов: внешние и внутренние условия. Экспериментально-генетический и стимул-реактивный подходы. Коррекционно-диагностические(функциональные) пробы – определение условного уровня развития. Особенности методического обеспечения и организационного проведения: учебно-организационное форматирование, особенности развития и социальный контекст.Зона ближайшего развития и дозированная помощь. Усложнение материала, задач и помощи. Диагностические задачи (на следующий день).

День.

Эксперименты. Л. С. Выготский, Л. С. Сахаров: методика двойной стимуляции. А. И. Мещеряков: формирование ВПФ в ситуации максимальной ограниченности возможностей. Особенности формирования ВПФ в особых условиях. Д. Б. Эльконин: закономерности игровой деятельности и становления символической функции мышления. Мышление и речь: генетические параллели. Закономерности становления речевой деятельности. Социализированная, эгоцентрическая, внутренняя речь.Опыты А. Н. Соколова.

День.

Минусовые (-2, -1) уровни и 0 -1 уровень сложности в интегративно-модульном подходе формирования предметно-манипулятивных взаимодействий (подробно).Методическое обеспечение. Первичное учебно-организационное форматирование. Особенности сопутствующего социального контекста.Видеопросмотр ситуаций развития.

ПРАКТИКА: посещение занятий, супервизия (один общий день), эксперименты;совместная консультация (по инициативе участника программы): ребёнок от участника, его участие в консультации, стоимость консультации делится как 1/3 участнику, 2/3 ведущему.

III.Сессия.

День.

Закономерности возникновения, развития и функционирования психологической реальности. Деятельность и взаимодействие. Интериоризация: внешний и внутренний план деятельности. Манипулятивное поведение. Речевая деятельность. Сознание и речь.Психология сознания в истории психологии. Соколов Е. Н.: нейробиология сознания (мифы и познание). Мышление и речь. Симпрактическая и сенсемантическая речь. Экспрессивная и импрессивная речь. Синтагматическая и парадигматическая организация речи. Валентности и семантическое поле. Речевая деятельность при особенностях развития. Диагностические задачи (на следующий день).

День.

Эксперимент. Ж. Пиаже: феномены несохранения и их преодоление, эгоцентрическая речь, синкретизм и эгоцентризм. Полемика Л. С. Выготского и Ж. Пиаже. К. Левин: феномен незавершённости, психическое пресыщение, уровень притязаний. Л. С. Выготский: опыты с умственной отсталостью. Значение экспериментов для понимания особенностей развития.

День.

2 -3 уровни сложности в интегративно-модульном подходе формирования произвольных действий (подробно). Особенности методического обеспечения. Условия перехода к обмену функциями. Функции речевого обеспечения.Видеопросмотр ситуаций развития.

ПРАКТИКА: посещение занятий (2 раза), супервизия (один общий день по договорённости), эксперименты; совместная консультация (по инициативе участника программы): ребёнок от участника, его участие в консультации, стоимость консультации делится как 1/3 участнику, 2/3 ведущему.

IV.Сессия.

День.

Особенности социализации, становления социально-бытовых навыков и специфических психологических функций при необратимых нарушениях.Социокультурный контекст особенностей развития, его роль и ресурсы. Соотношение формирования функций и обучения в развитии. Мифы о социализации, развитии когнитивных функций и речевой деятельности. Приоритеты социально-психологической абилитации. Перспективы социальной адаптации в условиях особенностей развития. Диагностические задачи (на следующий день).

День.

Психотерапия в социальной ситуации особенностей развития ребёнка. Нормативные и ненормативные кризисы. Психотравматическая ситуация. Шкала ПТС. Психосоматизация: психологические и биологические условия. Гуманитарная и медицинская модели психотерапии. Психотерапия и консультирование. Реконструктивная психотерапия. Ценностно-смысловая реконструкция. Опреационально-целевое реструктурирование. Специфически и неспецифические факторы. Форма, сроки и ресурсы психотерапии. Краткосрочная стратегическая психотерапия. Экзистенциальная психотерапия. Логотерапия. Когнитивно-поведенческая психотерапия. Процедурный и содержательный формат (способ реализации) психотерапии. Структура психотерапевтического действия. Этапы, структура, факторы психотерапии. Соотношение осознанного и неосознаваемого содержаний в психотерапевтическом действии. Художественные образы и метафоры в психологической практике. Диапазон клинической эффективности психотерапевтических действий.

День.

4 – 5 уровни сложности формирования предметно-речевых произвольных действий (подробно). Особенности методического обеспечения. Специализация на специфических психологических функциях. Переход к интеграции. Особенности перехода к символическому предметно-игровому взаимодействию с речевым правилом.Видеопросмотр ситуаций развития.

ПРАКТИКА: посещение занятий (2 раза), супервизия (один общий день по договорённости), эксперименты; совместная консультация (по инициативе участника программы): ребёнок от участника, его участие в консультации, стоимость консультации делится как 1/3 участнику, 2/3 ведущему.

V. Сессия. Диагностика и психотерапия эмоционально-поведенческих нарушений в детском и подростковом возрасте.

День.

Понятие обратимых и необратимых расстройств, их дифференциация. Виды обратимых дизонтогенезов: ЗПР, невропатия (СДВГи другие) Патохарактерологическое развитие («краевое» нарушение). Психопатизация («ядерное» нарушение). Дифференциальный и структурно-типологический диагноз.

Соотношение социального, психологического и биологического факторов в формировании нарушений. Понятие возрастных кризисов, новообразований и ведущей деятельности, их роль в формировании нарушений. Закономерности развития ВПФ, НПФ и СПФ; закономерности и нарушения речевого развития.Смежные нарушения, диагностические ошибки и коррекционные пробы, методический материал. Формирующее развитие в когнитивном тренинге.

Особенности и стили социально-воспитательного контекста, семейные ситуации, возрастные характерологические реакции. Последствия «воспитания без наказания». Теория «привязанности» Дж. Боулби. Её смысл и значение для психотерапии. Диагностика когнитивно-поведенческих и эмоционально-личностных особенностей. Понятие и методики функциональной диагностики. Диагностический инструментарий, проблема достоверности наблюдаемого, отношения означающего и означаемого (процесса и его признаков). Диагностические задачи. Составление заключения.

День.

Понятие игры и игровой терапии. Различия понимания игрыи игровой терапии (трансактный анализ, недирективная психотерапия и другие). Психотерапия в детском возрасте, эмоционально-поведенческие нарушения, специфические и неспецифические факторы психотерапии. Соотношение наглядно-практического и речевого контента в детской психотерапии, соотношение логического и образно-игрового (роль рассудочного и игрового) в детской психотерапии. Диапазон клинической эффективности в психотерапевтической ситуации.Особенности ситуационно-ролевых взаимоотношений, психотравматические ситуации, социальные ситуации развития как факторы личностных особенностей.

День.

Эмоциональные реакции, чувства и сценарии поведения. Отдельные личностные феномены: избегание, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, зависимость, насилие, страхи. Контекстуальный анализ и ресурсы терапии. Психотерапия как разновидность манипуляций.

Игровая интерактивная изотерапия(директивная) – авторская модель диагностической и психотерапевтической работы с дошкольниками и младшими школьниками.Директивный подход. Структура предметно-игрового действия. Распределение функций действия. Условность и реализм игровой ситуации.

Особенности подростковой социальной ситуации развития. Соотношение биологического и психологического факторов. Психотравматизация и психосоматизация. Симптоматическая и реконструктивная психотерапия.

Учебно-диагностические задачи и конкретные клинические случаи.

ПРАКТИКА: посещение занятий (минимум 2 раза), супервизия (один общий день по договорённости, 2 часа); совместная консультация (по инициативе участника программы): ребёнок от участника, его участие в консультации, стоимость консультации делится как 1/3 участнику, 2/3 ведущему.

VI.Сессия (итоговая).

1 день. Подведение итогов, вопросы/ответы, супервизии, обобщение пройденного.

----------------------------------------

Вдекабре 2017 г. начинаетсяшестимесячнаяобразовательнаяпрограмма

"ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ,МЕТОДИЧЕСКИЕОСНОВАНИЯ ИПРАКТИКАКОГНИТИВНО-ФОРМИРУЮЩЕГОРАЗВИТИЯ. ПСИХОТЕРАПИЯСДЕТЬМИ" (Базовыймодуль). Предусмотрены 3-хдневныесессии 1 раз (5 сессий) в 1-1,5 мес. (3 дняпо 4 часа: пятница, суббота, воскресенье), супервизии, совместныеконсультацииипросмотрызанятий с участием, эксперименты, диагностическиезадачи, видеопросмотры. Стоимостьоднойсессии (3 дня) сдополнительнымизанятиями: 3300 руб. Последняяшестаясессия (1 день, 4 часа) - итоговая: 1300 руб. Каждаясессияоплачиваетсяотдельноипредварительно. Поокончаниипрограммывыдаётсяобщийсертификат, возможнавыдачапромежуточныхсертификатовпоокончанииочередной сессии. ОкончаниепрограммыиполучениеобщегосертификатадаётправовступлениявАссоциациюформирующегоразвития, котораяпредоставляетсвоимучастникам 30% скидкунавсесеминарыитренинги, проводимые«Ассоциацией» и «Центром» (кроме «Базового модуля» программы).
Началопрограммы планируется(1-аясессия)- 1, 2, 3 декабря 2017 г. Занятия начинаются с момента комплектования группы, поэтому сроки начала могут быть изменены. В дальнейшем начало сессий данного модуля программы будет проходить также по мере подачи заявок и формирования групп.
ДлязачислениявпрограммуНЕОБХОДИМОпройтисобеседованиеиоплатитьнеменее 50% стоимости 1-ойсессии, длячегосвязатьсясавторомпотел. (8.903.489.75.75) идоговоритьсяовстрече.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: