ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ 9 ТИПА




ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫСЛОВ 8 ТИПА (по Марковой)

(ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ОДНИМ СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ)

 

  1. Упражнение «Один-много»

Цель: учить четко произносить трехсложные слова с одним стечением согласных; учить употреблять слова в единственном и множественном числе.

 

КАПКАН – КАПКАНЫ ФОНТАН – ФОНТАНЫ ТЮЛЬПАН – ТЮЛЬПАНЫ ПАВЛИН – ПАВЛИНЫ БУБЛИК – БУБЛИКИ БУСИНКА – БУСИНКИ ПЕСЕНКА – ПЕСЕНКИ ПОСЫЛКА – ПОСЫЛКИ ИНДЮК – ИНДЮКИ КОЛЕНКА – КОЛЕНКИ ИГОЛКА – ИГОЛКИ ОБЛАКО – ОБЛАКА УМНИЦА – УМНИЦЫ ГАНТЕЛЯ – ГАНТЕЛИ БЕРЛОГА – БЕРЛОГИ ПОДРУГА – ПОДРУГИ СЕКУНДА – СЕКУНДЫ МОЧАЛКА – МОЧАЛКИ ОЦЕНКА – ОЦЕНКИ КОСЫНКА – КОСЫНКИ ПУШИНКА – ПУШИНКИ ПОДУШКА - ПОДУШКИ

 

  1. Упражнение «Найди конец слова: -ТКА или -ДКА»

Цель: учить четко произносить трехсложные слова с одним стечением согласных; формирование навыков словообразования; формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.

Оборудование: карточки с недописанными словами, отдельно карточки с

–ТКА и –ДКА по несколько штук.

Ход игрового упражнения: детям предлагается определить, как заканчивается слово и поставить рядом со словом соответствующую карточку.

КАЛИ… УЛИ… СЕЛЕ… ПИПЕ… ЛОША… МИНУ… ПОМА… МИШУ… ПОГО… ЛОПА… НИКИ… ПИЛО… СОСЕ…
  1. Упражнение «Назови ласково»

Цель: учить четко произносить трехсложные слова с одним стечением согласных; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

ТУФЛЯ – ДУБИНА – ПАНАМА – ПУГОВИЦА – СЕЛЬДЬ – МИНУТА – КОЛЕНО – ПЕСНЯ – ТУФЕЛЬКА ДУБИНКА ПАНАМКА ПУГОВКА СЕЛЕДКА МИНУТКА КОЛЕНКА ПЕСЕНКА ИГЛА – МИША – НИКИТА – ПУХ – ЛОШАДЬ – ЛОПАТА – ПОГОДА – ИГОЛКА МИШУТКА НИКИТКА ПУШИНКА ЛОШАДКА ЛОПАТКА ПОГОДКА

 

  1. Упражнение «Назови ласково»
Аня – Оля – Ваня – Таня – Соня – Дима – Лена – Анечка Олечка Ванечка Танечка Сонечка Димочка Леночка Вода – Коса – Синица – Кольцо – Сумка – Лямка – Нитка – Водичка Косичка Синичка Колечко Сумочка Лямочка Ниточка

Цель: учить четко произносить трехсложные слова с одним стечением согласных; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами –очк, -ечк, -ичк; словообразование ласкательных собственных имен женского и мужского рода.

 

  1. Упражнение «Закончи предложение»

Цель: продолжать учить четко произносить трехсложные слова с одним стечением согласных; употреблять слова с различными падежными окончаниями; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки (берлога, панамка, туфелька, мочалка, тюльпаны, оценка, котлета)

  • Медведь зимой спит в …
  • В жаркую погоду нельзя выходить на улицу без …
  • Золушка на балу потеряла …
  • Петя помыл тело…
  • Весной в саду расцвели …
  • Ученик гордится хорошей … и стыдится плохой …
  • Из мясного фарша сделали …
  • Кузнец работает в …
  • Пограничник охраняет …

 

  1. Упражнение «Найди и назови место картинки»

Цель: учить употреблять в речи пространственные предлоги НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД, ПОСЛЕ, используя слова со слоговой структурой восьмого типа; развитие внимания, памяти.

Оборудование: предметные картинки (примеры на табло).

Ход игрового упражнения: разложить картинки на табло. В ходе игры логопед задает вопросы: что находится между той или иной картинкой, какая картинка перед какой, за ней, над ней, под ней? Где находится картинка? Какая картинка слева от нее? Справа от нее?

 

  УЛИТКА   ПАВЛИНЫ   ПАНАМКА   ПРУЖИНА   ТЮЛЬПАНЫ   КАПУСТА
  ДЕВОЧКА   ОБЛАКА   ОДЕЖДА   ПШЕНИЦА   ПОДУШКА   МОЧАЛКА
  БАБУШКА   ДЕДУШКА   КОСЫНКА   ТУФЕЛЬКА   ИНДЮКИ   КОТЛЕТЫ

 

  1. Упражнение «Магазин»

Цель: учить употреблять в речи слова 8 типа слоговой структуры; закрепление лексической темы «Продукты питания»; развития внимания, памяти.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных отделов в магазине (мясной отдел, хлебный, рыбный, овощной, отдел фруктов, отдел приправ, молочный, кондитерский), предметные картинки с изображением продуктов (БУБЛИКИ, КОТЛЕТЫ, КОНФЕТА, КОЛБАСА, КАПУСТА, СМЕТАНА, СЕЛЕДКА, ОГУРЦЫ, ЯБЛОКИ, ВИНОГРАД, БАРАНКИ, РЯЖЕНКА, ГОРЧИЦА, СОСИСКИ, КАРТОФЕЛЬ, БАКЛАЖАН, ИРИСКА, ПРЯНИКИ, РЕДИСКА, КАМБАЛА, ПЕЛЬМЕНИ)

 

Ход игрового упражнения: определить в каком отделе продается тот или иной продукт и разложить картинки по «отделам», одновременно озвучивая: огурцы продаются в овощном отделе, конфеты продаются в кондитерском отделе и т.д. Затем раздаются детям «корзинки для продуктов». Предлагается купить в магазине продукты и рассказать, что приобрели и в каком отделе.

 

  1. Упражнение «Запомни, повтори»

Цель: закрепление употребления слов 8 типа в чистоговорках.

 

Две кукушки, две болтушки

Куковали на опушке:

Раз – кукушка, два – кукушка:

Оглушили всю опушку.

  1. Упражнение «Отгадай ребусы»

Цель: продолжать закреплять употребление в речи слов 8 типа; развитие внимания, логического мышления.

100

(столица)

КОМ ТА

(комната)

ЖДА ДЕ

(надежда)

Т = П В  

(копилка)

У ШКА

(подушка)

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫСЛОВ 9 ТИПА

(ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ОДНИМ СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ И ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ)

Упражнение «Много-один»

Цель: учить четко произносить трехсложные слова с одним стечением согласных и закрытым слогом; учить употреблять слова в единственном и множественном числе.

ПАМЯТНИКИ – ПАМЯТНИК ПАЯЛЬНИКИ – ПАЯЛЬНИК КУПАЛЬНИКИ – КУПАЛЬНИК НАПИЛЬНИКИ – НАПИЛЬНИК БУДИЛЬНИКИ – БУДИЛЬНИК КУЗНЕЧИКИ – КУЗНЕЧИК КОМАНДИРЫ– КОМАНДИР ТРОТУАРЫ– ТРОТУАР СВЕТОФОРЫ– СВЕТОФОР ПИАНИСТЫ– ПИАНИСТ МАШИНИСТЫ– МАШИНИСТ БАЯНИСТЫ- БАЯНИСТ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: