(ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ДВУМЯ СТЕЧЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ)
- Упражнение «СТРЕЛОЧКА»
Цель: учить четко произносить трехсложные слова с двумя стечениями согласных; словообразование существительных с помощью суффикса –К-, -ОШК-, -ЕШК-, -УШК-
ТРОПИН |
| |||
ИГРУШ | ||||
БАНКЕТ | ||||
ТАБЛЕТ | ||||
КОНФЕТ | ||||
РАСЧЁС | ||||
СНЕЖИН | ||||
ЛАМПОЧ | ||||
ЯРМАР | ||||
ПРИВИВ | ||||
ФУТБОЛ | ||||
ПЕРЧАТ | ||||
ЛАСТОЧ | ||||
МАСЛЁН | ||||
ТРАВИН | ||||
ГВОЗДИ | ||||
ОВЧАР | ||||
СКАКАЛ | ||||
БРУСНИ | ||||
КЛУБНИ | ||||
СГУЩЁН | ||||
ПРИЧЁС | ||||
КАРТИН |
ИГРУ | |
МАТРЁ | |
ИЗБУ | |
КОРМУ | |
СТАРУ | |
БОЛТУ | |
КАРТО | |
ОКРО | |
МАРТЫ | |
ВЕСНУШ |
- Упражнение «Чего не стало?»
Цель: учить четко произносить трехсложные слова с двумя стечениями согласных; учить употреблять слова в родительном падеже единственного числа.
ЛАСТОЧКА – нет ЛАСТОЧКИ КРЫЛЕЧКО – нет КРЫЛЕЧКА КОРМУШКА – нет КОРМУШКИ СНЕЖИНКА – нет СНЕЖИНКИ ГРАДУСНИК – нет ГРАДУСНИКА ИЗБУШКА – нет ИЗБУШКИ ЗАКЛАДКА – нет ЗАКЛАДКИ КОРЗИНКА – нет КОРЗИНКИ СОЛНЫШКО – нет СОЛНЫШКА | СКОРЛУПА – нет СКОРЛУПЫ ЛАМПОЧКА – нет ЛАМПОЧКИ КВАРТИРА – нет КВАРТИРЫ ЧАСТУШКА – нет ЧАСТУШКИ КИСТОЧКА – нет КИСТОЧКИ ЗАПЛАТКА – нет ЗАПЛАТКИ ОБЛОЖКА – нет ОБЛОЖКИ ЛАМПОЧКА – нет ЛАМПОЧКИ ШКАТУЛКА – нет ШКАТУЛКИ |
- Упражнение «Назови ласково»
Цель: учить четко произносить трехсложные слова с двумя стечениями согласных; употребление в речи суффикса –ОЧК- и –ЕЧК-, развитие внимания, памяти, логического мышления.
Лента Тумба Верба Морда Клетка Кнопка Пчелка Плитка Блузка Стопка Пробка Сказка Грядка Стенка | ЛЕНТОЧКА ТУМБОЧКА ВЕРБОЧКА МОРДОЧКА КЛЕТОЧКА КНОПОЧКА ПЧЕЛОЧКА ПЛИТОЧКА БЛУЗОЧКА СТОПОЧКА ПРОБОЧКА СКАЗОЧКА ГРЯДОЧКА СТЕНОЧКА | Крошка Пташка Плюшка Спичка Свечка Кружка Клуша Клюшка Пряжка Крышка Брошка Крыльцо Слово Книжка | КРОШЕЧКА ПТАШЕЧКА ПЛЮШЕЧКА СПИЧЕЧКА СВЕЧЕЧКА КРУЖЕЧКА КЛУШЕЧКА КЛЮШЕЧКА ПРЯЖЕЧКА КРЫШЕЧКА БРОШЕЧКА КРЫЛЕЧКО СЛОВЕЧКО КНИЖЕЧКА |
- Упражнение «ОЧК И ЕЧК»
Цель: учить употреблять в речи трехсложные слова с двумя стечениями согласных; навыки употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ОЧК- и –ЕЧК-.
ЛЕНТА КРОШ А ТУМБ А ВЕРБ А ПТАШ А МОРД А ПЛЮШ А СКАЗ А КРЫЛ О | СПИЧ А СВЕЧ А КЛЕТ А КНОП А КРУЖ А ПЧЕЛ А КЛУШ А ГРЯД А СЛОВ О | КЛЮШ А ПЛИТ А БЛУЗ А ПРЯЖ А СТОП А ПРОБ А КРЫШ А СТЕН А КНИЖ А |
- Упражнение «Угадай, кто это?»
Цель: учить четко произносить трехсложные слова с двумя стечениями согласных; закрепить лексическую тему «Профессии».
Ход игры: соединить соответствующее понятие с представленным в левом столбике объяснением.
Играет в шахматы Летает в космос Чертит чертежи Вставляет новое стекло Работает на кране Помогает врачу лечить, делает прививки и уколы Работает на станке Уже не мальчик, но еще не юноша Рассказывает сказки Действует против кого-то | КОСМОНАВТ КРАНОВЩИК СТАНОЧНИК ШАХМАТИСТ МЕДСЕСТРА ПРОТИВНИК ЧЕРТЁЖНИК СТЕКОЛЬЩИК СКАЗОЧНИК ПОДРОСТОК |
- Упражнение «Из действия появляется предмет»
Цель: продолжать учить четко произносить трехсложные слова с двумя стечениями согласных; образование существительных из глаголов-действий.
Обложить Проверять Кормить Сгущать Причёсывать Расчёсывать Скакать Прививать Закладывать Загружать Выставлять Привыкать | ОБЛОЖКА ПРОВЕРКА КОРМУШКА СГУЩЕНКА ПРИЧЕСКА РАСЧЕСКА СКАКАЛКА ПРИВИВКА ЗАКЛАДКА ЗАГРУЗКА ВЫСТАВКА ПРИВЫЧКА |
- Упражнение «Объясни, чем отличаются слова.