ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ 10 ТИПА




(ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ДВУМЯ СТЕЧЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ)

 

  1. Упражнение «СТРЕЛОЧКА»

Цель: учить четко произносить трехсложные слова с двумя стечениями согласных; словообразование существительных с помощью суффикса –К-, -ОШК-, -ЕШК-, -УШК-

ТРОПИН
 
 

 

ИГРУШ
БАНКЕТ
ТАБЛЕТ
КОНФЕТ
РАСЧЁС
СНЕЖИН
ЛАМПОЧ
ЯРМАР
ПРИВИВ
ФУТБОЛ
ПЕРЧАТ
ЛАСТОЧ
МАСЛЁН
ТРАВИН
ГВОЗДИ
ОВЧАР
СКАКАЛ
БРУСНИ
КЛУБНИ
СГУЩЁН
ПРИЧЁС
КАРТИН
ИГРУ
МАТРЁ
ИЗБУ
КОРМУ
СТАРУ
БОЛТУ
КАРТО
ОКРО
МАРТЫ
ВЕСНУШ

 

  1. Упражнение «Чего не стало?»

Цель: учить четко произносить трехсложные слова с двумя стечениями согласных; учить употреблять слова в родительном падеже единственного числа.

ЛАСТОЧКА – нет ЛАСТОЧКИ КРЫЛЕЧКО – нет КРЫЛЕЧКА КОРМУШКА – нет КОРМУШКИ СНЕЖИНКА – нет СНЕЖИНКИ ГРАДУСНИК – нет ГРАДУСНИКА ИЗБУШКА – нет ИЗБУШКИ ЗАКЛАДКА – нет ЗАКЛАДКИ КОРЗИНКА – нет КОРЗИНКИ СОЛНЫШКО – нет СОЛНЫШКА СКОРЛУПА – нет СКОРЛУПЫ ЛАМПОЧКА – нет ЛАМПОЧКИ КВАРТИРА – нет КВАРТИРЫ ЧАСТУШКА – нет ЧАСТУШКИ КИСТОЧКА – нет КИСТОЧКИ ЗАПЛАТКА – нет ЗАПЛАТКИ ОБЛОЖКА – нет ОБЛОЖКИ ЛАМПОЧКА – нет ЛАМПОЧКИ ШКАТУЛКА – нет ШКАТУЛКИ
  1. Упражнение «Назови ласково»

Цель: учить четко произносить трехсложные слова с двумя стечениями согласных; употребление в речи суффикса –ОЧК- и –ЕЧК-, развитие внимания, памяти, логического мышления.

Лента Тумба Верба Морда Клетка Кнопка Пчелка Плитка Блузка Стопка Пробка Сказка Грядка Стенка ЛЕНТОЧКА ТУМБОЧКА ВЕРБОЧКА МОРДОЧКА КЛЕТОЧКА КНОПОЧКА ПЧЕЛОЧКА ПЛИТОЧКА БЛУЗОЧКА СТОПОЧКА ПРОБОЧКА СКАЗОЧКА ГРЯДОЧКА СТЕНОЧКА   Крошка Пташка Плюшка Спичка Свечка Кружка Клуша Клюшка Пряжка Крышка Брошка Крыльцо Слово Книжка КРОШЕЧКА ПТАШЕЧКА ПЛЮШЕЧКА СПИЧЕЧКА СВЕЧЕЧКА КРУЖЕЧКА КЛУШЕЧКА КЛЮШЕЧКА ПРЯЖЕЧКА КРЫШЕЧКА БРОШЕЧКА КРЫЛЕЧКО СЛОВЕЧКО КНИЖЕЧКА
  1. Упражнение «ОЧК И ЕЧК»

Цель: учить употреблять в речи трехсложные слова с двумя стечениями согласных; навыки употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ОЧК- и –ЕЧК-.

ЛЕНТА КРОШ А ТУМБ А ВЕРБ А ПТАШ А МОРД А ПЛЮШ А СКАЗ А КРЫЛ О СПИЧ А СВЕЧ А КЛЕТ А КНОП А КРУЖ А ПЧЕЛ А КЛУШ А ГРЯД А СЛОВ О КЛЮШ А ПЛИТ А БЛУЗ А ПРЯЖ А СТОП А ПРОБ А КРЫШ А СТЕН А КНИЖ А

 

  1. Упражнение «Угадай, кто это?»

Цель: учить четко произносить трехсложные слова с двумя стечениями согласных; закрепить лексическую тему «Профессии».

Ход игры: соединить соответствующее понятие с представленным в левом столбике объяснением.

Играет в шахматы Летает в космос Чертит чертежи Вставляет новое стекло Работает на кране Помогает врачу лечить, делает прививки и уколы Работает на станке Уже не мальчик, но еще не юноша Рассказывает сказки Действует против кого-то КОСМОНАВТ КРАНОВЩИК СТАНОЧНИК ШАХМАТИСТ МЕДСЕСТРА ПРОТИВНИК ЧЕРТЁЖНИК СТЕКОЛЬЩИК СКАЗОЧНИК ПОДРОСТОК
  1. Упражнение «Из действия появляется предмет»

Цель: продолжать учить четко произносить трехсложные слова с двумя стечениями согласных; образование существительных из глаголов-действий.

Обложить Проверять Кормить Сгущать Причёсывать Расчёсывать Скакать Прививать Закладывать Загружать Выставлять Привыкать ОБЛОЖКА ПРОВЕРКА КОРМУШКА СГУЩЕНКА ПРИЧЕСКА РАСЧЕСКА СКАКАЛКА ПРИВИВКА ЗАКЛАДКА ЗАГРУЗКА ВЫСТАВКА ПРИВЫЧКА
  1. Упражнение «Объясни, чем отличаются слова.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: