III. Рекомендации по выполнению заданий по самостоятельной работе




Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Российская таможенная академия"

Ростовский филиал

Кафедра управления и экономики таможенного дела

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий

Учебной дисциплины

"Теория государственного управления"

Направление подготовки (специальность):

Таможенное дело – 036401.65

Квалификация - специалист

Ростов-на-Дону

 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ"

 

Ростовский филиал

 

Кафедра управления и экономики таможенного дела

 

    УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол от "12" января 2012 г. №5

 

 

Учебно-методические указания

по самостоятельной работе студентов

и проведению семинарских (практических) занятий

учебной дисциплины

"Теория государственного управления"

Направление подготовки (специальность):

"Таможенное дело" – 036401.65

Квалификация – "специалист"

 

Ростов-на-Дону


Автор: Ю.П. Тен, профессор кафедры управления и экономики таможенного дела Ростовского филиала Российской таможенной академии, доктор философских наук

 

 

Ответственный за выпуск: Л.В. Маколова, доцент кафедры управления и экономики таможенного дела Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат экономических наук

 

 

Рецензенты: Л.В. Маколова, заведующий кафедрой управления и экономики таможенного дела Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат экономических наук, доцент.

А.А. Гильяно, доцент кафедры управления и экономики таможенного дела Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат экономических наук.

 

 

 

© Российская таможенная академия, 2012

Ростовский филиал

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ. СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Модуль 1. Система государственного управления

Тема 1.2. Государственное управление как система

I. План семинарского занятия

На основе анализа рекомендуемой литературы необходимо изучить следующие вопросы:

1. Основные элементы государственного управления.

2. Классификация форм государственного правления и их характеристика.

3. Политический режим и его виды.

4. Формы государственного устройства.

II. Задание для самостоятельной работы

На основе анализа рекомендуемой литературы проясните сущность следующих вопросов:

1. Хозяйственные модели и мировые формы хозяйствования.

2. Кейнсианские принципы государственного управления. Исторические судьбы кейнсианства.

3. Монетаристские и протекционистские принципы государственного управления.

4. Модель плановой экономики: преимущества и недостатки.

III. Рекомендации по выполнению заданий по самостоятельной работе

Студенту следует знать, что в системе государственного управления власть реализуется через форму правления, задающую типовые особенности функционирования исполнительных и представительных органов власти. Экономическая система государства, служащая функциональной подсистемой государственного управления, способствует обеспечению функций рационального управления хозяйственной жизнью страны, удовлетворению базовых потребностей ее граждан, поддержке жизненно важных сфер производства и распределения продукции. Особенности экономической системы государства отражает избранная государством хозяйственная модель (форма хозяйствования), основанная на обобщении методов экономической политики государства и воплощаемая в качестве ее основных макроэкономических показателей. Оказывая решающее воздействие на выбор методов государственного регулирования социально-экономических и политических процессов, форма хозяйствования находится под влиянием территориального своеобразия страны, ее ресурсной базы, а также действующей структуры государственной власти. Значение хозяйственных моделей состоит в том, что их реализация во многом определяет характер функционирования государственной системы, в которой доля экономической составляющей достаточно высока.

В мировой практике сложились три хозяйственных модели: кейнсианская, монетаристская и модель плановой экономики. Поэтому студентам предлагается подробно изучить эти три модели.

IV. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Атамчук, Г. В. Теория государственного управления: учебник / Г. В. Атамчук. М., 2010.

2. Игнатов, В. Г. Государственное и муниципальное управление в России. Теория и организация: учебное пособие / В. Г. Игнатов. Ростов н/Д, 2010.

3. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / О. М. Рой. СПб., 2009.

Дополнительная литература

1. Дидык, М. Е. Система государственного управления: учебное пособие / М. Е. Дидык. Ростов н/Д, 2007.

2. Друкер, П. Энциклопедия менеджмента / П. Друкер. М., 2008.

3. Козбаненко, В. А. Государственное управление: основы теории и организации / В. А. Козбаненко. М., 2002.

4. Чиркин, В. Е. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В. Е. Чиркин. М., 2003.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что входит в понятие государственного управления?

2. Какие в истории можно выделить формы государственного правления?

3. В чем специфика монархии как формы правления?

4. Что такое республика и через какие политические формы она реализуется?

5. Что такое политический режим? Какие выделяют виды политических режимов?

6. Какие существуют формы государственного устройства?

7. Что такое модель хозяйствования и каковы ее основные черты?

8. Охарактеризуйте основные признаки кейнсианства как формы экономической политики.

9. Охарактеризуйте основные признаки монетаризма как формы экономической политики.

10. В чем сущность концепция государственного управления М. Фридмана?

11. Какая хозяйственная модель положена в основу реформирования современной российской экономики?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: