Целью научно-следовательской работы является формирование навыков научно-исследовательской работы, позволяющие проводить научно-исследовательскую работу как индивидуально, так и в коллективе в сфере культуры и искусства.
Задачами научно-исследовательской работы:
• планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;
• проведение научно-исследовательской работы;
• составление отчета о научно-исследовательской работе;
• публичная защита выполненной работы;
• выступление с докладом на научной студенческой конференции;
• публикация статьи в сборнике научных студенческих работ.
В ходе научно-исследовательской работы были сформированы следующие компетенции:
(ПК-1) способность самостоятельно ставить конкретные цели и задачи научных исследований и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта; (описать Методами оценки конкретных целей и задач научных исследований, методами выбора средств теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта для реализации поставленных целей и задач.)
(ПК-2) способность изучать различные виды культурных объектов в разных контекстах и взаимосвязях, критически анализировать информационные ресурсы по тематике исследования и самостоятельно представлять результаты исследований; свободное владение методами обработки, анализа и синтеза научной информации; (описать Методами выделения видов культурных объектов в разных контекстах и взаимосвязях, навыками выбора информационных ресурсов по тематике исследования; различными формами представления результатов культурологических исследований; основными методами обработки, анализа и синтеза научной информации)
(ПК-3) готовность представлять результаты исследования в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; (методами представления результатов исследования в различных формах в виде научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; составления практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований)
(ПК-4) готовность составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований; (методами оценки практических рекомендаций составленных на базе научных исследований; различными формами практических рекомендаций в зависимости от уровня научного исследования в области культурологии.)
(ПК-5) готовность осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере.(методами выбора форм научных коммуникаций в профессиональной сфере в соответствии с требованиями ситуации; устной и письменной научной речью, навыками написания научной студенческой работы – реферат, эссе, доклад, курсовая работа, выпускная квалификационная работа.)
Вывод сформулировать описывая таблицу (надо показать, что все компетенции получены):
Код контролируемой компетенции и ее описание | Содержание контролируемой компетенции | Характеристика результатов и уровней сформированности компетенции | Наименование оценочного средства |
(ПК-1) способность самостоятельно ставить конкретные цели и задачи научных исследований и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта | Знает: особенности понятий «цели», «задачи» научных исследований; как поставить цель и задачи для различных типов научных исследований; различные тории и методы культурологических исследований; информационные технологии, используемые в гуманитарной сфере; электронные базы данных, в которых представлены статьи исследователей по культурологии российских и зарубежных авторов. | знает,как поставить цель и задачи для различных типов научных исследований; различные тории и методы культурологических исследований; информационные технологии, используемые в гуманитарной сфере; электронные базы данных, в которых представлены статьи исследователей по культурологии российских и зарубежных авторов. | Отчет |
Умеет: самостоятельно ставить конкретные цели и задачи научных исследований и применить на практике соответствующие целям и задачам научного исследования теории и методы, информационные технологии с использованием последних тенденций мирового опыта | применить на практике соответствующие целям и задачам научного исследования теории и методы, информационные технологии с использованием последних тенденций мирового опыта | Отчет | |
Владеет: методами оценки конкретных целей и задач научных исследований, методами выбора средств теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта для реализации поставленных целей и задач. | владение информацией в различных областях культуры для обоснования и отстаивания собственной позиции Способность произвести анализ выбранных теорий и методов исследования | Отчет | |
(ПК-2) способность изучать различные виды культурных объектов в разных контекстах и взаимосвязях, критически анализировать информационные ресурсы по тематике исследования и самостоятельно представлять результаты исследований; свободное владение методами обработки, анализа и синтеза научной информации | Знает: основные виды культурных объектов, разные культурные контексты и взаимосвязи; основные базы данных информационных ресурсов в гуманитарных науках; типы представления результатов исследований; основы обработки, анализа и синтеза научной информации. | рассмотрение объекта исследования сквозь призму системного метода, с учетом. контекста и взаимосвязей с другими культурными объектами | Отчет |
Умеет: изучать различные виды культурных объектов в разных контекстах и взаимосвязях, критически анализировать информационные ресурсы по тематике исследования и самостоятельно представлять результаты исследований; свободно владеет методами обработки, анализа и синтеза | способность различать культурные объекты, характеризовать их, исследовать их многогранность; свободно владеет методами обработки, анализа и синтеза информации, касающейся различных культурных объектов. | Отчет | |
Владеет: методами выделения видов культурных объектов в разных контекстах и взаимосвязях, навыками выбора информационных ресурсов по тематике исследования; различными формами представления результатов культурологических исследований; основными методами обработки, анализа и синтеза научной информации | критический анализ информационных ресурсов по теме исследования; представление результатов исследований; свободное владение методами обработки анализа и синтеза научной информации | Отчет | |
(ПК-3) готовность представлять результаты исследования в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; готовность составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований | Знает: особенности, структурные элементы научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей, практических рекомендаций на основе научных исследований. | видит особенности, структурные элементы научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей, практических рекомендаций на основе современных научных исследований. | Отчет |
Умеет: выбрать на практике, исходя из задания, формы научных исследований, соответствующие конкретным научным целям. | участие в работе научно-практической студенческой конференции; | Отчет | |
Владеет: методами представления результатов исследования в различных формах в виде научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; составления практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований | свободно владеет методами представления результатов исследования в различных формах в виде статьи, реферата, научного отчёта, обзора, аналитических карт, практических рекомендации. | Отчет | |
(ПК-4) готовность составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований | Знает: методику составления практических рекомендаций на основе результатов научных исследований; формы использования результатов научных исследований. | составление практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований | Отчет |
Умеет: оценивать последствия событий, процессов, выделить новую тенденцию развития культурного процесса, применить на практике результаты научных исследований. | разработка реальных практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований для внедрения в практику | Отчет | |
Владеет: методами оценки практических рекомендаций составленных на базе научных исследований; различными формами практических рекомендаций в зависимости от уровня научного исследования в области культурологии. | способность к выработке практических рекомендаций на базе собственных научных исследований | Отчет | |
(ПК-5) готовность осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере | Знает: формы устных, письменных, виртуальных научных коммуникаций в профессиональной сфере. | различные формы устных, письменных, виртуальных научных коммуникаций, существующих в профессиональной сфере | Отчет |
Умеет: осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере; применить на практике научную письменную и устную речь, составить научный доклад, статью, реферат; выполнять требования научных студенческих конференций различного уровня. | участие в студенческих научно-практических конференциях, круглых столах, дискуссиях | Отчет | |
Владеет: методами выбора форм научных коммуникаций в профессиональной сфере в соответствии с требованиями ситуации; устной и письменной научной речью, навыками написания научной студенческой работы – реферат, эссе, доклад, курсовая работа, выпускная квалификационная работа. | формулировка конкретных выводы по теме исследования на основе владения всеми видами информационных источников | Отчет |