Специальности 2-24 01 02 «Правоведение»




ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы для учащихся 3курса заочной формы обучения

специальности 2-24 01 02 «Правоведение»

 

Составлены на основании типовой учебной программы, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 28.12.2005 и в соответствии с образовательным стандартом РД РБ 02100.4.039-2004 с изменение №1специальности 2-24 01 02«Правоведение».

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программой дисциплины «Охрана окружающей среды и энергосбережение» предусмотрено изучение экологических основ охраны окружающей среды и энергосбережения в процессе промышленного производства и в быту, умений прогнозировать результаты воздействие на природу.

Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, обеспечение безопасного для жизни и здоровья людей, состояния окружающей среды являются неотъемлемыми условиям устойчивого экономического и социального развития каждого государства. Сохранение природных систем и ресурсов конкретных регионов поддерживает их экологическое равновесие.

В современном мире понятие «Экология» означает совокупность взглядов человека на себя и окружающий мир как на единое и взаимозависимое целое. Человек должен воздействовать на окружающую среду осознанно для удовлетворения своих экономических потребностей. Главная цель нынешнего поколения минимизировать отрицательные последствия загрязнения окружающей среды и истощения природных ресурсов в пользу будущих поколений. Состояние окружающей среды во многом определяется уровнем экологической культуры человека.

Программный материал тесно связан с дисциплинами общеобразовательного и профессионального компонентов учебного плана: химией, физикой, географией, мировой художественной культурой, охраной труда, экономикой, менеджментом, специальными дисциплинами.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать:

- направления государственной политики в области охраны окружающей среды и энергосбережения;

- условия устойчивости биосферы;

- классификацию природных ресурсов и перспективы их использования;

- возобновляемые и альтернативные источники;

- действие антропогенных факторов на организм, экосистемы, биосферу;

- характерные черты экологического кризиса;

- экологические проблемы Республики Беларусь и их связь с природно-территориальными и социально-экономическими условиями;

- критерий качества окружающей среды;

- пути рационального использования ресурсов;

- методы очистки, обеззараживания выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, утилизации и размещения отходов;

Должны уметь:

- в общих чертах прогнозировать результаты антропогенного воздействия на окружающую среду;

- использовать приборы контроля и учета, газа, воды, электроэнергии;

- вести пропаганду знаний в области охраны окружающей среды и энергосбережения;

Самостоятельное изучение материала осуществляется в соответствии с программой по рекомендованной литературе. Для лучшего усвоения следует вести краткий конспект, устраивая самопроверку по контрольным вопросам. Изучение учебного материала завершается выполнением обязательной контрольной работы, вопросы которой рассчитаны на проверку усвоения программы.

Домашняя контрольная работа выполняется в ученической тетради, объем ее должен составлять 10-12 листов. На обложке указывается номер варианта, название дисциплины, фамилия и адрес учащегося. Номер варианта определяется по двум последним цифрам книжки успеваемости.

Контрольная работа выполняется в установленный учебным графиком срок, должна быть написана от руки, грамотно, разборчиво, без сокращения слов. Страницы тетради следует нумеровать, оставляя поля для возможных замечаний преподавателя,

Программный материал следует излагать, используя нормативные правовые акты и фактический материал применительно к Республике Беларусь.

В конце работы указывается перечень использованной литературы, ставится дата или личная подпись. 1-2 страницы необходимо оставить для рецензии преподавателя.

Качество контрольной работы оценивается по тому, насколько правильно и глубоко даны ответы на поставленные вопросы, в какой степени использована рекомендуемая литература. Учащиеся, получившие домашнюю контрольную работу после проверки, должны ознакомиться с рецензией, при необходимости доработать вопросы с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя.

Не зачтенная контрольная работа выполняется повторно в той же тетради, без переписывания правильно выполненной части задания, и сдается на проверку вторично. Зачтенная контрольная работа предъявляется преподавателю при выполнении обязательной классной контрольной работы.

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел, тема Количество учебных часов Время на самостоя- тельную работу учащихся (часов)
Всего В том числе
для дневной формы для заочной формы на обзорные занятия на лабо-раторные, практи-ческие занятия
Введение 1.Экологические основы охраны окружающей среды 2.Природные ресурсы и природопользование 3.Антропогенное воздействие на окружающую среду. Топливно-энергетический комплекс страны. 4. Экологическая и энергетическая характеристика производства 5. Пути решения экологических и энергетических проблем. Практическая работа №1 Изучение приборов контроля и учета тепла, газа, воды и электроэнергии. Расчет оплаты за энергоресурсы. Обязательная контрольная работа 6. Государственное управление природопользованием и энергосбережением                                                    
Итого:          


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: