КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Пояснительная записка

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели: формирование у обучающихся профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

При изучении дисциплины бакалавры должны научиться ориентироваться в многообразных аспектах безопасности жизнедеятельности – от гуманитарного, социального, экономического их содержания до естественнонаучного и технического. Специалисты должны быть способны не только идентифицировать опасные и вредные факторы окружающей среды, но и уметь давать им количественную оценку, владеть инструментарием для их замеров и уметь активно воздействовать на них с целью минимизации негативных последствий для человека.

 

Задачи:

- приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с дея­тельностью человека;

- овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

- формирование культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматрива­ютсяв качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

- культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

- мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

- способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;

- способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП 38.05.01 Экономическая безопасность

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла ООП ВПО (С3.Б7.).

Учебная дисциплина Безопасность жизнедеятельности непосредственно связана с дисциплинами естественнонаучного и математического цикла (информатика, математика, экология и др.). Кроме того, Безопасность жизнедеятельности закладывает знания для изучения дисциплин профессионального цикла.

Требования к входным знаниям студента, необходимым для изучения дисциплины.

Для изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия и термины в области безопасности, допустимые уровни воздействия на человека и окружающую среду;

- основные методы и средства обеспечения безопасности на рабочем месте;

- основы культуры личной и коллективной безопасности, экологического поведения, нравственно-этического мировоззрения и риск-мышления, предусматривающего заботу о личной безопасности, безопасности окружающих людей, создания благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания;

- основные положения Трудового кодекса по охране труда, свои права и обязанности в области безопасности жизнедеятельности.

уметь:

- решать простейшие задачи в области обеспечения личной и коллективной безопасности (например, электробезопасности, пожарной безопасности, транспортной безопасности, рациональной организации освещения, микроклимата, оказания первой доврачебной помощи пострадавшим и т.д.);

- анализировать, критически мыслить, принимать правильные и обоснованные решения в нештатных ситуациях;

владеть:

- навыками самостоятельного изучения и использования в работе законодательных актов в области государственного и муниципального управления;

- нормами и правилами безопасного труда, быть готовым их неуклонно соблюдать, быть способным адаптироваться к другим близким видам труда с соблюдением требований безопасности.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать: социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

Уметь:

- выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-24);

Владеть:

- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способностью соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);

- в области расчетно-экономической, проектно-экономической деятельности: способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- в области педагогической деятельности: способностью к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-54).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: