Задание 3. Самооценка профессионально значимых качеств




Выполненные задания выполняются и принимаются только в электронном виде (с целью проверки на систему Антиплагиат)

2. Все вопросы и выполненные задания принимаются

на e-mail: sladkova@kspu.ru,

В ВК: https://vk.com/irasladkova

Задания практики выложены в ВК https://vk.com/irasladkova

 

 


Задание 1. Приемы и способы саморегуляции эмоционального состояния как условие сохранения психологического здоровья педагога

1. Опишите приемы и способы эмоциональной саморегуляции педагога (не менее двух каждого вида):

- Дыхательные упражнения

- Упражнения на саморегуляцию эмоционального состояния через внешние проявления эмоций

- Упражнения на концентрацию внимания

- Упражнения для расслабления мышц лица

- Упражнения на визуалиацию

- Упражнения на сюжетное воображение

Укажите источники.

2.Перечислите приемы и способы эмоциональной саморегуляции, которые вы применяли в период своей педагогической практики. Напишите рефлексивный анализ.

3. Перечислите приемы и способы эмоциональной саморегуляции, которые вы наблюдали у учителей в период своей педагогической практики.


Задание 2. Проведение рефлексивного анализа урока

СХЕМА РЕФЛЕКСИВНОГО АНАЛИЗА УРОКА

Учебный предмет___________

Класс___________________________________________

Тема урока______________________________________

 

1. Какой этап урока был:

- наиболее интересен для детей, Почему?

- наименее интересен для детей? Почему?

 

2. Как можно охарактеризовать стиль Вашего общения с детьми:

- авторитарный,

- либеральный,

- демократический?

Раскрыть стиль общения (по основным характеристикам и параметрам)

 

3. На какие стороны развития личности ребенка может повлиять Ваш урок?

 

4. Какую цель урока Вы ставили перед собой?

- Какие средства для её достижения Вы использовали?

- Насколько поставленная Вами цель достигнута?

 

5. Какая, по вашему мнению, часть учебного материала, предложенного учащимся на уроке, понята (усвоена) (на каком уровне усвоения, согласно характеристике уровней усвоения учебной информации по В.П. Беспалько)

- Какова причина недостаточного понимания материала?

- Укажите возможные способы решения этой проблемы.

6. Дайте содержательную оценку своего субъективного состояния и состояния детей во время проведения урока с характеристикой того, что вызывало, на ваш взгляд, данные состояния, по следующим пунктам:

- Чувство контакта с аудиторией (было оно или нет; что способствовало его возникновению, а что мешало). Например: «Я полагаю, что контакта с детьми у меня не возникло, поскольку мне регулярно приходилось делать замечания некоторым из них, т.к. они громко разговаривали на моем уроке. Из-за этого чувствовал себя напряженно».

- Сосредоточенность вашего внимания на рассматриваемом материале, его содержании и последовательности предъявления обучающимся. Например: «Мне удалось сохранить запланированную последовательность рассмотрения материала, однако не всегда удавалось сделать «плавные» и понятные для детей переходы от одного фрагмента урока к другому».

- Сосредоточенность вашего внимания на поведении и реакциях детей. Например: «Мне не удавалось постоянно следить за реакциями детей, т.к. в этом случае я отвлекался от рассматриваемых проблем. В силу этого, изложение материала становилось для меня очень трудным».

- Ваше эмоциональное состояние: интерес, подавленность, напряженность, скука, страх, нетерпение, радость и др. Например: «Во время урока я испытывал досаду и негодование на обучающихся за то, что они не понимали задаваемых мной вопросов». Или: «Мне было интересно проводить «исследование» данной проблемы вместе с учениками».

- Переживание трудности/легкости вашей работы с обучающимися на уроке. Оцените его по 10-балльной шкале (0 – совсем легко, 10 – очень тяжело, трудно). Например: «Работа с учениками требовала от меня больших усилий (9 баллов), однако, их интерес к уроку помогал мне восстановить свои силы». Или: «Урок прошел для меня легко и не создало сильного эмоционального напряжения (приблизительно 2 балла)».

- Удовлетворенность собственной работой на уроке. Оцените ее по 10-балльной шкале (0 – совсем не удовлетворен, 10 – полностью удовлетворен).

Задание 3. Самооценка профессионально значимых качеств

Ознакомьтесь с перечнем профессионально важных качеств (ПВК) и классифицируйте их на:

• необходимые,

• желательные,

• мешающие (снижающие эффективность),

• недопустимые.

Заполните в таблице 1 колонки справа и слева относительно 0 (нуля) по самооценке выраженности ПВК для педагога, а затем дайте самооценку выраженности у Вас ПВК, поставив в соответствующей колонке оценку выраженности в баллах в виде дроби. Знаменатель – желательное или нежелательное качество личности преподавателя, а числитель – степень выраженности у Вас. Если у Вас это качество не выражено, тогда в знаменателе ставите 0.

Проанализируйте полученную заполненную таблицу. Обозначьте задачи по самосовершенствованию ПВК своей личности.

Таблица 1

Самооценка выраженности

№ п/п Положительные ПВК Самооценка выраженности Отрицательные ПВК
-3 -2 -1   +1 +2 +3
  Необходимые:                
                   
2 т.д.                  
  Желательные:                
1.                  
2.и тд                  
                  Мешающие
1.                  
2.и тд                  
                  Недопустимые
1 и тд                  

Примерный перечень профессионально важных качеств педагога:

• любовь к студентам (детям), желание с ними работать;

• справедливость, беспристрастность;

• неуверенность в себе;

• гуманность, стремление оказать помощь;

• жестокость, деспотизм;

• непримиримость;

• требовательность к себе и другим;

• обаяние – сплав духовности, привлекательности и вкуса;

• мстительность, стремление свести счеты;

• целеустремленность, сильная воля;

• социальная активность;

• наличие вредных привычек;

• терпеливость;

• стремление к творчеству;

• педагогический оптимизм (вера в ученика);

• мудрость (наличие жизненного опыта);

• нравственная нечистоплотность;

• чувство юмора;

• высокий интеллект, эрудиция;

• высокомерие, самовлюбленность;

• неуравновешенность;

• педагогический такт;

• внешняя привлекательность;

• профессиональная компетентность;

• элегантность, грациозность;

• общительность, стремление к сотрудничеству;

• рассеянность, несобранность;

• рукоприкладство;

• высокая нравственность;

• артистичность;

• наблюдательность;

• собранность, организованность;

• педантичность;

• беспринципность;

• завистливость и другие психические аномалии;

• современность;

• приветливость;

• грубость;

• профессиональная некомпетентность;

• умение держать свое слово.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: