Тема: «Методы исследования психических функций человека. Память»




Специальность «Общая медицина»

Дисциплина «Физиология 1»

Тема: «Методы исследования психических функций человека. Память»

Инструкция. Для каждого вопроса дается 5 ответов. Выберите один правильный ответ.

 

 

?

Проявлением высшей нервной деятельности является

+ память

- хронаксия

- утомление

- лабильность

- аккомодация

 

?

В формировании памяти принимают участие структуры ЦНС

- кора, продолговатый мозг, таламус, черная субстанция

- гипоталамус, лимбическая система, красное ядро, мозжечок

+ лимбическая система, таламус, гипоталамус, кора

- лимбическая система, мозжечок, варолиев мост, кора

- таламус, ретикулярноя формация, четверохолмие, ядро Дейтерса

 

?

Существует следующий вид памяти

- эмоциональная

- бессознательная

- интеллектуальная

- сознательная

+ кратковременая

 

?

Проявлением высшей нервной деятельности является

- хронаксия

- утомление

- лабильность

- аккомодация

+ сознание

 

?

К начальному процессу отражения объективной реальности в ЦНС относят

+ восприятие

- представление

- суждение

- понятие

- речь

 

?

Проявлением высшей нервной деятельности являются

- хронаксия

- утомление

- лабильность

- аккомодация

+ речь

 

?

Речь, как субъективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию

- трофическую

- интегративную

+ коммуникативную

- аналитическую

- понятийную, аналитическую, трофическую

 

?

Центр Брока, обеспечивающий двигательное программирование речи, локализуется в

+ третьей лобной извилине коры

- передней центральной извилине коры

- двигательных ядрах черепно-мозговых нервов

- затылочной области коры

- височной области коры

 

?

К основам психического мира человека относится

+ сознание

- физическая работа

- мышечная сила

- инфальтивность

- равнодушие

 

?

Проявлением высшей нервной деятельности является

+ внимание

- хронаксия

- адаптация

- лабильность

- аккомодация

 

?

Торможение сигналов, которые не несут существенной информации осуществляет

- подсознание

+ внимание

- ощущения

- восприятие

- сверхсознание

 

?

Существует следующий вид памяти

+ долговременная

- эмоциональная

- бессознательная

- интеллектуальная

- сознательная

 

?

Высшая форма адаптивного приспособительного поведения человека связана

+ с сознанием

- с физической работой

- с мышечной силой

- с инфальтивностью

- с равнодушием

 

?

Заключительным этапом процесса познания является процесс

+ сознания

- ощущения

- восприятие

- внимания

- эмоций

 

?

Речь, как субьективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию

- трофическую

- интегративную

+ понятийную

- адаптивную

- аналитическую

 

?

Существует следующий вид памяти

- эмоциональная

- бессознательная

+ кратковременная

- интеллектуальная

- сознательная

 

?

На основе возникновения целостного мироощущения с пониманием своей познавательной и созидательной деятельности реализуется стадия формирования

+ интеллектаи сознания

- подсознания

- внимания

- ощущений

- памяти

 

?

При полной определенности решение принимается автоматически без участия

+ сознания

- внимания

- эмоций

- речи

- ощущений

 

?

Процесс выбора становится проблемой, когда в системе человек — окружающая среда присутствует

- ощущения

- восприятие

+ неопределенность

- эмоции

- речь

 

?

Творческую активность, интуитивное поведение человека относят

- к ощущениям

- к восприятию

- к вниманию

- к подсознанию

+ к сверхсознанию

 

?

Речь, как субьективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию

- трофическую

- интегративную

+ регуляторную

- адаптивную

- аналитическую

 

?

Материальной формой коммуникационного аспекта сознания выступает

- внимание

- ощущения

- восприятие

+ речь

- мышление

 

?

Реакции, несущие автоматизированный характер, включая и поведенческие,

реализуются на уровне

- сверхсознания

- сознания

+ подсознания

- ощущений

- эмоций

 

?

К начальному процессу отражения объективной реальности в ЦНС относят

+ ощущение

- суждение

- речь

- понятие

- мышление

 

 

?

Проявлением высшей нервной деятельности являются

- хронаксия

- иррадиация

+ ощущения

- лабильность

- аккомодация

 

?

Центр Вершке, обеспечивающий восприятие речи, локализуется в

- третьей лобной извилине коры

- передней центральной извилине коры

- затылочной области коры

+ височной области коры

- двигательных ядрах черепно-мозговых нервов

 

?

Нарушение целенаправленного действия при поражении коры больших полушарий называется

- агнозия

+ апраксия

- афазия

- аграфия

- амнезия

 

?

Проявлением высшей нервной деятельности является

- адаптация

- иррадиация

- лабильность

- аккомодация

+ мышление

 

?

Афазией называется

- расстройство узнавания

- нарушение целенаправленного действия

+ нарушение речи

- расстройство зрения

- расстройство двигательных актов

 

?

Агнозией называется

- нарушение речи

+ расстройство узнавания

- нарушение целенаправленного действия

- нарушение письма

- расстройство счета

 

 

?

Высший центр, формирующий зрительные образы, локализуется в

+ затылочной области коры

- височной области коры

- ядрах зрительных бугров

- задней центральной извилине

- передней центральной извилине

 

?

Забыванием отдельных слов характеризуется

- аграфия

+ амнезия

- афазия

- агнозия

- апраксия

 

?

Центр понимания письменной речи локализуется в

- третьей лобной извилине коры

- передней центральной извилине коры

- височной области коры

+ затылочной области коры

- двигательных ядрах черепно-мозговых нервов

 

?

Механизм долговременной памяти заключается в

- реверберации

- принципе обратной связи

+ синтезе РНК, ДНК, белка

- принципе иррадиации

- принципе дивергенции

 

?

Процесс формирования долговременной памяти при введении ингибаторов синтеза белка

- усилится

- изменится

- не изменится

+ прекратится

- усилится, затем восстановится

 

?

К формам речевой деятельности, связанным со словесным обозначением объектов, относится

- понятийная, акустическая, оптическая

+ акустическая, кинестезическая, оптическая

- кинестезическая, рефлекторная, понятийная

- психологическая, понятийная, оптическая

- рефлекторная, психологическая, понятийная

 

?

Процессы, наиболее полно характеризующие память,

- хранение информации

- хранение информации в ДНК и РНК

- циркуляция возбуждения

- хранение информации в ДНК, РНК и циркуляция возбуждения

+ фиксация, хранение, воспроизведение информации

 

?

Образование ЦНС, в основном ответственное за перевод краткосрочной памяти в долгосрочную

- кора больших полушарий

- гипоталамус

+ гиппокамп

- таламус

- ретикулярная формация

 

?

Основу процессов обучения и мышления составляют тесно связанных между собой процессы

- аграфия, циркуляция возбуждения

- апраксия, воспроизведение

- узнавание, аграфия

- хранение, амнезия

+ узнавание, воспроизведение

 

?

Термин, обозначающий нарушение сложных форм произвольного действия при сохранении составляющих его элементарных движений

- анорексия

+ апраксия

- афазия

- анурия

- алексия

 

?

Нарушение устной речи при сохранении функции артикулярного аппарата

- апраксия амнестическая

- апраксия булимическая

- афазия сенсорная

- анурия пергюнтивная

+ афазия моторная

 

?

Полная или частичная утрата памяти

- аграфия

- алексия

+ амнезия

- афагия

- анорексия

 

?

Нарушение способности писать правильно по смыслу и форме при сохранении двигательной функции руки

+ аграфия

- алексия

- апраксия

- анорексия

- афагия

 

?

Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности,

- инстинкт

+ мотивация

- мышление

- воля

- условный рефлекс

 

?

Стремление к знаниям является

- половой мотивацией

- оборонительной мотивацией

- обстановочной мотивацией

+ социальной мотивацией

- трофической мотивацией

 

?

Основу процессов обучения и мышления составляют тесно связанных между собой процессы

- аграфия, циркуляция возбуждения

+ запоминание, хранение

- апраксия, воспроизведение

- узнавание, аграфия

- хранение, амнезия

 

?

Основной функциональной специализацией левого полушария головного мозга человека

является

- распознавание невербальных стимулов

+ логическое мышление и речь

- обеспечение и реализация образныхфункций

- созерцательность и воспоминания

- дедуктивное мышление

 

?

Основной функциональной специализацией правого полушария головного мозга человека является

- логическое мышление и речь

- предвидение и прогнозирование

+ образное мышление

- распознавание вербальных стимулов

- индуктивное мышление

 

?

Память, при которой не фиксируется внимание на процессе запоминания, называется

- логическая

+ непроизвольная

- произвольная

- ассоциативная

- вербальная

 

?

Мышление через представление называется

- объективным

+ понятийным

- речедвигательным

- предоперациональным

- адаптационным

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: