Значение игр и эстафет для детей младшего школьного возраста.Группы игр.




Игра – это естественный вид живой и непосредственной деятельности, любовь и привычка к которой закладывается с раннего детства. Великий русский педагог К.Д. Ушинский, говоря об игре, отмечал, что в ней формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но и сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а следовательно и на будущую судьбу.

Команды для участия в играх-эстафетах могут со­здаваться произвольно из числа желающих, но они мо­гут представлять и различные детские коллективы: звездочки, группы, классы. В этом случае каждый из участников испытывает особую ответственность перед коллективом, который он представляет, в связи с чем его активность, заинтересованность в игре и воля к по­беде особенно возрастают.

Раньше чем начать соревнование (особенно с млад­шими школьниками), необходимо провести репетицию без зачета результатов, для того чтобы каждый хорошо усвоил то, что от него требуется, и приспособился к игре.

Младший и средний школьный возраст наиболее благоприятное время для включения подвижных игр в процесс воспитания. Использование игры или элементов игры на уроке повышает интерес учащихся к занятиям, время используется полнее, а следовательно, успешнее решаются педагогические задачи. Подвижные игры сочетаются с гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми и планируются на весь учебный год с учетом сезона и задач, поставленных в каждой учебной четверти. Подвижные игры в соответствии с программой по физической культуре проводятся на уроках с 1 -9 классов. Они применяются с определенными целями, направленными на развитие двигательных умений, навыков и качеств.

Подвижные игры, рекомендованные школьной программой подразумевают различный принцип взаимоотношений участников игры и связанную с этим структуру. Их можно условно подразделить на группы, каждая из которых имеет особенности и назначение. К первой группе можно отнести игры, где участники вступают в активное единоборство. Изменчивость игровой обстановки, внезапно возникающие разнообразные условия борьбы за победу требуют от участников этих игр верных решений и быстрых действий, т. Е. проявления выработанных навыков, применяемых в различных условиях и сочетаниях. Ко второй группе можно отнести игры без вступления участников в соприкосновение с командой противника, когда участники каждой команды действуют согласованно между собой, нередко применяют различные варианты тактики, но не могут оказывать непосредственное влияние на действия игроков другой команды. Третья группа игр – игровые эстафеты, в которых действия каждого участника имеют одинаковую направленность, связаны с перемещениями на площадке и выполнением определенных заданий. В игровых эстафетах также нет непосредственного контакта с соперником, однако борьба, как правило, бывает острой и упорной.

Чтобы удачно подобрать игру и на хорошем педагогическом уровне и ее провести, важно учитывать интересы детей, их физические возможности, особенности психического развития.

 

 

1.1ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ».

7 апреля в 1948 году была создана Всемирная организация здравоохранения, членами которой к настоящему моменту стали более двухсот стран мира. Уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, состоявшейся в 1948 году, было выдвинуто предложение ежегодно отмечать День здоровья. Однако первоначально праздник отмечался 22 июля – в день ратификации Устава Всемирной организации здравоохранения. С 1950 года была предложена новая дата – 7 апреля.

Всемирный день здоровья служит для того, чтобы пропагандировать здоровый образ, отказ от вредных привычек, стимулировать правительства и различные фонды к инвестированию в исследования болезней, которые захлестнули современный мир. Кроме этого, стимулировать к вложению средств в инфраструктуру здравоохранения, особенно в развивающихся странах. Все эти действия должны в будущем привести к более безопасному обществу.
Всемирная организация здравоохранения говорит уже о безопасности в сфере здоровья. Появившиеся в последнее время болезни, такие как СПИД, различные мутации гриппа, и даже голод, отрицательным образом сказывается на здоровье людей. Во Всемирный день здоровья ВОЗ призывает правительства создавать службы быстрого реагирования на вспышки различных болезней и своевременно локализовывать их и устранять. Быть всегда готовыми отвечать на новые появляющиеся угрозы.
К сожалению, Россия не может похвастаться ни высоким уровнем медицинского обслуживания, ни высоким уровнем медицинской науки и медицинской промышленности. На более, чем 50% наши аптеки зависят от импортных лекарств, которые, конечно же, дороги, и сильно бьют по карману российских граждан, особенно пожилых людей.
В настоящее время в России действуют три системы здравоохранения, имеющие свой подход к лечению пациентов. Во-первых, это традиционная, государственная система, финансируемая и обеспечиваемая за счет средства Фонда обязательного медицинского страхования, которая составляет солидную часть социальных выплат государственных и частных предприятий. Здесь сложилась своя система учреждений, которых, кажется излишне много – Минздрав РФ и Минздравы регионов и республик, Российская академия медицинских наук, региональные органы здравоохранения и еще целый ряд учреждений, и все они требуют финансирования и расширения штатного расписания. Второй системой можно назвать муниципальную систему здравоохранения. В основном это аптеки, НИИ, муниципальные лечебные учреждения. Третей системой, все более сильно конкурирующей с двумя первыми системами, является частная система здравоохранения. Все больше появляется частных клиник, которые своим качеством обслуживания затмевают государственные медицинские учреждения.

 

 

1.3ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРАЗДНИКИ.

 

Истоки праздников лежат в глубокой древности, в ранних языческих обрядах и ритуалах. Сикретическое сознание древнего человека воспринимало мир, как нечто единое, неразделимое; явления природы, животные и растения, – все, что окружало человека, – наделялось им душой и персонифицировалось в том или ином божестве. Каждое божество следовало задобрить – тогда и охота будет удачной, и зима теплой и земля плодородной. Отсюда возникли обряды и ритуалы, в которых изображались, разыгрывались, т.е. – инсценировались, подавались в театральной форме, – те или иные сцены, связанные с ключевыми, жизненно важными событиями общества. Главную «роль» в них исполняло божество, управлявшее конкретным событием.

Практически все праздники связаны с явлениями календарного цикла, т.е., с циклической темой умирания и обновления природы. Отсюда же, из неразделимого восприятия рождения и смерти, пошли и т.н. личные праздники – дни рождения, дни основания, юбилеи и т.п. В силу своей обрядово-ритуальной природы праздники по определению носят коллективный или массовый характер.

Второй, очень серьезный аспект праздников – идеологический. Властные структуры (будь то ранне-языческие жрецы и шаманы, клерикальные власти или современные государственные правители) широко использовали праздники (и продолжают использовать) в своих интересах, формируя нужную им систему политических, правовых, религиозных и т.п. взглядов общества. Массовый характер праздников и принципы их театрализации обусловливают высокую степень эмоциональной включенности окружающих; в этом состоянии люди наиболее подвержены внушению. Вот почему в истории праздников, как в капле воды, отражается вся история государственности и цивилизации.

Массовые праздники, ведущие свою родословную от календарных обрядов, занимали огромное место в жизни широчайших народных масс античности: в Древней Греции – Дионисии, в Риме – Сатурналии. С возникновением и становлением христианства зарождались новые праздники, связанные со священными событиями новой религии. Несколько столетий параллельно развивались две линии театрализованных праздников: народная, балаганная, карнавальнаястихия, обитающая на площадях, ярмарках, улицах; и праздники церковные. Они сосуществовали в сложном диалектическом противостоянии и взаимодействии.

Христианская церковь вела беспощадную войну с языческими традициями празднований, одновременно широко используя театрализацию в праздниках церковных (особенно это свойственно католической церкви, с ее пышностью и зрелищностью служб и обрядов). Можно вспомнить праздничные крестные ходы, своей величавостью и торжественностью поднимая их участников над бытовым уровнем существования, приобщая к категориям высоким и вечным. Кроме того, уже в ранний период средневековья (9–12 вв.) внутри храмов начали давать представления т.н. «литургической драмы», которая позже (12–13 вв.), для увеличения зрительской аудитории, была перенесена на паперть. В 14–16 вв. чрезвычайно широко распространились постановкимистерий и моралите. Их популярность росла, количество зрителей продолжало увеличиваться, и церковные представления переместились на перегороженные площади и улицы. Однако все эти действия не смогли не только уничтожить народные театрализованные праздники, но даже снизить их популярность. В итоге церковью был выбран иной, более разумный путь – интеграционный, когда, при сохранении самого праздника, его языческая форма замещалась христианской. Ярким примером могут служить рождественскиеторжества, христианизировавшие два языческих праздника: рождение непобедимого Солнца (25 декабря) и рождение Диониса (6 января).При этом наряду с официальными мероприятиями, в празднике Рождества были органично адаптированы и народные формы празднования новогоднего цикла: колядки, вертеп.

В эпоху Возрождения начинает развиваться придворно-праздничная маскарадная культура театрализованных праздников, вбирающая в себя преимущественно внешние декоративные карнавальные формы и символику. Несомненно, эти праздники носили прежде всего увеселительный характер. Однако здесь формировалась традиция государственных праздников, постепенно включаемых светскими властями в арсенал идеологического воздействия на массы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: