Реализации работы учащихся в сотрудничестве




 

 

В этой работе, конечно,-нам ясно, но это теоретически, а практически, представлена проблема функциональной ориентации использования метода обучения в сотрудничестве в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе.

Задача учителя иностранного языка – обеспечить деятельность каждого ученика течение всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого ученика. Реализовать эту задачу позволяет работать учащимся сотрудничества. Практика показывает, что обучение в сотрудничестве обеспечивает развитие и самоопределение учащихся для образования в пространстве в соответствии с его потребностями, интересами, возможностями. Наблюдения показали, что деятельность учителя, основанная на работе в сотрудничестве, направлена на формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности. Учитель осуществляет свою педагогическую деятельность по основным компонентам: глубокое знание предмета, коммуникативность, креативность, толерантность, критическое мышление, и адаптации в обществе.

Все это подтверждается на практике метод обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка в ОСШ № 7, Санкт-Петербург. Теоретически мотивировать тема диссертации и раскрытие объекта исследования, мы провели опытное обучение в 7 «В».

Перед началом исследования было проведено первичное анкетирование для отношение студентов к использованию метода обучения в сотрудничестве на уроках английского языка. Для этого было сформулировано пять вопросов, направленных на выявление интереса учащихся к использованию метода обучения в сотрудничестве на уроке английского языка, и этот факт, насколько часто используется обучение в сотрудничестве на уроках английского языка в классе. Материалы, полученные из анкет, позволяют сделать следующие выводы.

На вопрос: «что Следует использовать обучение в сотрудничестве на уроках английского языка?». 27% учащихся 7 «В» класса ответили «Да», потому что они считают, что этот вид работы поможет вам стать более коммуникативными; 53% учащихся ответили «Нет», потому что такого рода работа осложняется тем, что ребята немного работал, в этой форме, и они не всегда могут правильно выполнять упражнения каждый; 20 % учащихся не знают,» как отвечать на поставленный вопрос, не понимая важности использования этот метод на уроке английского языка.

На вопрос: «Испытываете ли вы трудности при работе в сотрудничестве?». 50% учащихся 7 «В» класса ответили «Да», объясняя это тем, что они не часто используют этот вид работы на уроках английского языка, и не знает правил работы в классе с использованием метода обучения в сотрудничестве. 20% учащихся не видят трудностей в сотрудничестве, так как они имеют хорошую базу знаний, они проявляют интерес к изучению английского языка, и которые хотят улучшить свои знания языка. Другие 30% учащихся ответили «Не знаю», потому что для них это занятие не интересно, не вызывает у них никакого энтузиазма, поэтому, для них, трудно было определить проблемы, возникшие при выполнении упражнений.

На вопрос: «Развивать свои языковые и речевые навыки и умения?», 28% учащихся 7 «В» класса, а также совместной работы влияет на развитие всех психических процессов (памяти, мышления, внимания), которые играют важную роль в запоминании иноязычных слов и предложений; 47% учащихся отвечают категорически «Нет», считая, что этот метод не влияет на развитие языка и речевых навыков и умений, утверждая, что, работая совместно, ученики не могут развивать внимание, память, мышление. 25% респондентов трудно ответить на этот вопрос из-за того, что они не имеют особого представления об этих процессах, об особенностях их развития.

На вопрос: «Считаете ли вы необходимым использовать метод обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка?».40% учащихся ответили «Да», аргументировав свой ответ тем, кто, работая в сотрудничестве, улучшить языковые навыки, грамматические навыки, увеличить коммуникативность учащегося группы, повышает уровень языковой культуры; 40% учащихся считают, что ничего не изменить, даже если увеличить количество уроков с использованием этого метода, так как для них более важной науки, как математика, физика; 20% учащихся не знали, как ответить на этот вопрос, потому что они не осознают необходимость изучения английского языка.

На пятый вопрос: «интересно, если уроки английского языка с использованием метода обучения в сотрудничестве?».30 % учащихся ответили положительно, считая, что этот метод помогает сблизиться носителями английского языка; 40% опрошенных ответили отрицательно, принимая во внимание уроки, с использованием метода обучения в сотрудничестве скучно, потому что более интересно-это просто что-то читать и переводить, а оставшиеся 30% находятся уроки с использованием метода обучения в сотрудничестве потери время.

Анализируя результаты первичного анкетирования можно сделать следующие выводы: На уроках английского языка уделяется недостаточное внимание, что тип работы, как сотрудничество, в результате чего, большинство учащихся возникают трудности в работе в группе, правила работы в группе, между учащимися, конфликты, а многие из них еще не осознают важность данного вида деятельности.

После проведения анкетирования было проведено опытное обучение в 7 «В» класса ОСШ № 7, Санкт-Петербург с помощью метода обучения в сотрудничестве, работа, которая позволяет обеспечить необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика группы, позволяя каждому из них возможность осмыслить и осознать новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений.

 

 

Заключение

 

 

Работа посвящена такой актуальной теме: «Организация учебного сотрудничества на уроках иностранного языка».

Используя метод анализа психолого-педагогической литературы были исследованы следующие вопросы:

1) Организация учебного сотрудничества на уроках иностранного языка в классах средней школы:

- организация учебного сотрудничества традиционных уроков

- организация учебного сотрудничества после работы, часов

2) Мы выделяем основные принципы обучения в сотрудничестве:

- учителя, форма группы учащихся психологическую совместимость;

- вы получаете работу;

- оценивает работу всей группы, а не учащегося;

- учитель выбирает ученика, который должен сделать работу.

- Работа в группе способствует возникновению интереса к процессу учения и чувства удовлетворенности не только результатами, но и самим процессом обучения

- В ходе работы группы, совместно работающих учеников в классе.

- Принцип личной ответственности каждого за успех всех, правило распределения работы и ролей, а также принцип рефлексии приводят к тому, что ученики стремятся выбирать себе способ внутригруппового участия с учетом максимальной пользы для общего дела, а это, в свою очередь, способствует формированию адекватной самооценки и самоопределению школьника, способствует развитию его творческих возможностей.

Существует большое разнообразие подходов, методов и методов, главная задача-выбрать методы, наиболее приемлемые для ребенка или группы в целом.

Игра и обсуждение среди самых интересных и принятие методов класса. Они развивают ум, активность и овладение иностранным языком в непринужденной манере.

Эта работа представляет интерес как для преподавателей иностранных языков, и для преподавателей других дисциплин. При организации сотрудничества в процессе познавательной деятельности на уроке английского языка, вы можете добиться большего успеха в изучении языка. Таким образом, в современной школе, часто приходится прибегать к сотрудничеству в процессе обучения, и есть возможность экспериментировать с методами организации процесса обучения.

В будущем, эта проблема будет продолжать свои исследования по организации различных форм сотрудничества на практике пробных уроков.

 

 

Список литературы

 

 

1. Гальскова Н.Д. Иностранный язык в школе. М., 1991.

2. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. М., 1986.

3. Дьяченко В.И. Сотрудничество в обучении. М., 1991.

4. Зимняя И.Я. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.

5. Инновационная стратегия обучения/ Под ред. В.Я. Ляудиса. М., 2000.

6. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

7. Леонтьев А.А. Иностранный язык в школе. М., 1970.

8. Леонтьев А.Н. Избрание психологического производства. М., 1983.

9. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 2005.

10. Педагогика / Под общ. ред. Л.П. Крившенко. М., 2008.

11. Полат Е.С. Иностранный язык в школе. М., 2000.

12. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий в процессе обучения. М., 1987.

13. Селевко Г.К. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2000.

14. Соловейчик С.С. Педагогика для всех. М., 1987.

15. Соловова Е.Н. Программа общеобразовательных учреждений по английскому языку. М., 2002.

16. Стоунс Э. Психопедагогика/ Перевод с английского языка под ред. Н.Ф. Гользиной. М., 1984.

17. Тюков А.А. Иностранные языки в школе. Мн., 1988.

18. Цукерман Г.А Зачем детям учиться вместе. М., 1985.

19. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. М., 1992.

20 Ершов, П. М. Общение на уроке, или режиссура поведения учителя / П. М. Ершов, А. П. Ершова, В. М. Букатов. - Изд. 2-е, перераб и доп. - М., 1998. -336 с.

21 Каган, М. С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа)

/ М. С. Каган. - М.: Издательство политической литературы, 1974. - 331с.

22 Кларин, М. В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта / М. В. Кларин // Педагогика. - М., 2000. - №7. - С. 12-18.

23 Кларин, М. В. Инновации в мировой педагогике / М. В. Кларин. -Рига: Эксперимент, 1995. - 180 с.

24 Коротаева, Е. В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е. В. Коротаева. - Москва, 2003. — 176 с.

25 Кузовлев, В. П. English 10-11: Teacher's Book: книга для учителя / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова. - М.: Просвещение, 2005. - 128 с.

 

Приложение А:

 

 

Урок - дискуссия на тему «Where would you like to live? » в 7 классе.

Цель урока - дискуссии: развитие навыков устной речи.

Задачи урока:

Практические - 1) совершенствовать умения монологической и диалогической речи, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы и отвечать на них; 2) совершенствовать фонетические и лексикограмматические навыки.

Образовательные - расширять знания о стране изучаемого языка, ее культуре.

Воспитательные - воспитывать интерес к изучению английского языка, уважение к своей и другой культуре.

Развивающие - развивать внимание, логическое мышление. Оборудование: ноутбук, доска, проектор.

Ход урока:

1) Организационный момент. Установка учителя (1, 5 мин.).

Teacher: "Good afternoon! Today we’re going to speak about different countries; we’ll talk about advantages and disadvantages of living there. So the objective of our lesson is to discuss the problem of choosing the place for living. Today we’ll try to prove that «East or West - home is best».

2) Введение в тему дискуссии (3-5 мин).

Teacher: - Some people say that the best place is place where you were bom, but other people disagree with it. And what do you think about it?

Pupil 1: -I agree that the best place is the place where you were born, because it is your motherland. All your childish recollections are connected with this place.

Pupil 2: - I disagree. You should choose the place to live by yourself. You should love nature, habits, weather, climate, food, everyday life.

Pupil 3: To my mind it is a difficult question.

Pupil 4: Of course, home is the best place in the world. I love my country and my home.

Pupil n...

3) Ход дискуссии (30 мин.)

Teacher: Your home task was to prepare a 3 minute talk about the place where you want to live. Now tell us about it. And we will ask you some questions (дети рассказывают о месте, в котором они хотели бы жить, используя проектор и приготовленные дома презентации в Power Point).

Pupil 1: — I would like to tell you about the wonderful place of the world. It is Scotland. There is magical nature... I have no words to describe its beauty... No words can convey how beautiful it is... Mountains, mountain lakes and bright bunches of rowan are real beauty! I heard that Scotland is a good place for shopping and walking. I want to have a big house with a putting green.

Pupil 2: - What can you tell about the weather in this place?

Pupil 1: The weather is very changeable in Scotland, due to its geographical position.

Pupil 3: - Do you want to have a dog in your house?

Pupil 1: - Yes, I want to have a dog and a cat.

Pupil 4: - What do you know about people, who live there? Do you know anything about their temper?

Pupil 1: -I think they are very kind and helpful people.

Pupil 5: - Will you live in Scotland with your parents?

Pupil 1: - Of course, I’ll live with my parents.

Pupils n...

Teacher: - You have very interesting ideas about places where you would like to live. Thank you! But I want to ask you what you think about living in Russia. Do you see any advantages and disadvantages? Are you happy to live here?

Pupils 1: - Oh! I love Russia! I love everything in Russia! I love nature, people and culture! Maybe our political system isn’t perfect, but it does not stop me to love Russia.

Pupils 2: - I think that we have a very beautiful nature, landscape. They are advantages of our country! But we have a lot of polluted rivers and forests. It upsets me. I think we have to fight with it!

Pupils 3: - As for me, I’m not happy to live here. I want to live in Britain! I admire Britain! There are very beautiful castles, mountains and hills. Now I live in Russia! But then I plan to move to Britain.

Pupil 1: - I disagree with you! Have you ever been in Britain? Have you heard anything about its political system, habits, traditions? It’s difficult to live in a foreign country!

Pupils...

4) Подведение итогов дискуссии no теме «Where would you like to live? » (3-5 мин.).

Teacher: - Now, let’s come to the conclusion. Where would you like to live and why?

Pupil 1: - In Russia! It’s my motherland and all my friends and relatives live here. Pupil 2: -I want to live in Britain! I love this country!

Pupil 3: - In Spain, my granny lives there. When I visited her, I understood that I want to live in Spain!

Pupil n...

Teacher: Today we’ve discussed a very interesting problem «Where would you like to live? ». Some of you said that they want to live in Russia, because they love their motherland, others said they want to live in foreign countries, because they admire the nature and customs of another country. Of course it is the choice of everybody. I wish you make the right choice.

Учитель подводит итоги урока - дискуссии (исправляет ошибки, которые мешали пониманию), поощряет активность учащихся, выставляет оценки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: