Система питания дизельного двигателя.




 

Служит: для подачи очищенного воздуха и впрыска топлива в цилиндры двигателя.

В качестве топлива используется дизтопливо. Оно подразделяется на зимнее (ДЗ) и летнее (ДЛ), бывает арктическое (ДА).

Система питания состоит: 2 стальных топливных бака по 170 л, фильтр грубой очистки топлива, фильтр тонкой очистки, ТННД, ручной топливо подкачивающий насос, ТНВД, 8 форсунок, всережимный регулятор частоты вращения к/вала, автоматическая муфта опережения впрыска топлива.

Назначение б аков и фильтров аналогично карбюраторной системе питания.

Фильтр грубой очистки установлен на левом лонжероне рамы недалеко от бака.

ФТОТ установлен сзади двигателя справа на корпусе впускного трубопровода (из всех __?__ систем __?__ он установлен выше всех). Он один, но с двумя бумажными фильтроэлементами. (Фильтра центробежной очистки топлива не существует, центрифуга очищает масло). На двигателе КАМАЗ-740 три топливных насоса, прикрепленные друг к другу.

1. ТННД установлен на корпусе ТНВД, он поршневого типа, подает топливо из бака в ТНВД. Приводится в движение от кулачкового вала ТНВД.

2. Ручной топливо подкачивающий насос расположен на ТННД и служит для подачи топлива вручную из бака в ТНВД при неработающем двигателе и удаления воздуха из системы питания перед пуском двигателя. Он также поршневого типа. В неработающем положении рукоятка ручного насоса д.б. плотно навернута на корпус насоса.

3. ТНВД обеспечивает равномерную подачу топлива в цилиндры двигателя под давлением и его точное дозирование, регулирует давление впрыска.

Установлен в развале блока цилиндров двигателя.

Приводится в действие от распредвала через шестерни. Он плунжерного типа, имеет 8 насосных секций, откуда топливо поступает к 8 цилиндрам. Управление плунжерными парами (их 8) ТНВД осуществляется рейкой. Детали ТНВД смазываются тем же маслом, что и двигатель; масло в ТНВД поступает по маслопроходам под давлением от масляного насоса, уровень масла в нем не проверяется.

4. Форсунка (8 штук) служит для впрыска и распыления топлива в цилиндр. Она закрытого типа с гидравлическим подъемом иглы и распылителем, имеющим 4 сопловых отверстия. Она крепится в головке блока цилиндров. Ее запорная игла закрывается за счет пружины.

В корпусе ТНВД установлен также всережимный центробежный регулятор частоты вращения к/вала. Служит для поддержания определенной частоты вращения к/вала путем регулирования подачи топлива в цилиндры. Приводится в действие она тоже от кулачкового вала ТНВД через шестерни.

 

Момент впрыска топлива на КАМАЗе регулируется при помощи автоматической муфты опережения впрыска топлива, которая служит для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения к/вала. Установлена на ТНВД.

Воздушный фильтр на КАМАЗе бумажный, сухой, 2-х ступенчатой очистки воздуха, со сменным фильтроэлементом.

 

Электрооборудование.

 

Эл.энергия на транспортный средствах используется для запуска двигателя стартером. Эл. ток имеет силу, которая может убить, - измеряется в амперах, и напряжение – измеряется в вольтах.

Напряжение в бортовой сети ЗИЛ-131 – 12 вольт, КАМАЗ – 24 в.

На автомобилях применяется однопроводная система: «+» - это провода на автомобиле, «-» - это металлические части автомобиля (масса).

Все электрооборудование делится на источники и потребители эл.тока.

Источники:

1. АКБ служит для пуска двигателя стартером. На автомобилях применяются кислотные свинцовые АКБ. В АКБ заливают электролит – водный раствор серной кислоты. Для приготовления электролита следует кислоту заливать в воду тонкой струей, помешивая стеклянной палочкой.

Нормальный уровень электролита в АКБ – 10-15 мм от защитной сетки. Плотность – 1,27 г/см3 - измеряется ареометром.

В АКБ содержатся свинцовые пластины, заряженные отрицательно и положительно. Если происходит их сульфатация (окисление, разрушение, белый налет), то АКБ систематически недозаряжается, длительно без действия хранится, или пониженный уровень электролита (пластины на воздухе разрушатся). На КАМАЗе 2 последовательно соединенных АКБ 6СТ-190, на ЗИЛе – 1 АКБ 6СТ-90.

АКБ 6СТ55ЭМ, где 6 – 6 последовательно соединенных аккумуляторов напряжением по 2 польта; СТ – стартерная (2 х 6 = 12 вольт); 55 – емкость в Ампер/часах при 20-ти часовом режиме разряда (емкость АКБ – это величина эл.энергии, которую АКБ может отдать потребителям); Э – бак из эбонита, М – сепараторы из минпласта.

В АКБ проверяют силу заряда нагрузочной вилкой, а плотность электролита – ареометром.

При подключении АКБ минусовый штырь (он тоньше плюсового) следует соединить с массой автомобиля.

2. Генератор – это механический источник постоянного или переменного тока. Он преобразует механическую энергию в электрическую. При пуске двигателя нужна АКБ, а при работе двигателя на средних и больших нагрузках основным источником эл.тока становится генератор.

Основной недостаток генератора постоянного тока – большие габариты и масса, и малая мощность. Поэтому и на КАМАЗе (Г 288 Е), и на ЗИЛе (Г 287) используется генератор переменного тока, однако в нем есть выпрямительный блок с полупроводниковыми диодами, которые выпрямляют переменный ток в постоянный.

Генератор состоит из: статора (неподвижного корпуса с 3-х фазной обмоткой) и ротора (вращается в статоре).

На ЗИЛе генератор приводится во вращение клиновым ремнем от шкива (к/вала), на КАМАЗе тоже ремнем и тоже от шкива (гидромуфты привода вентилятора).

Прогиб ремня генератора при его регулировке 10-15 мм при усилии 4 кг.

3. Совместно с генератором работает реле-регулятор, который не допускает повышения напряжения больше нормы, он поддерживает (регулирует) необходимую величину напряжения в сети и подает эл.ток потребителям.

На КАМАЗе стоит реле-регулятор марки 11.3702, на ЗИЛе – РР132.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: