Раздел II. Основы актерского и режиссерского мастерства будущего педагога.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан ПФ

___________ Г.Ю. Титова

«___» __________ 2010 г.

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОПД.В.01 — Театральная педагогика

 

г. Томск – 2010

Цели и задачи дисциплины

 

Курс «Театральная педагогика» является дисциплиной по выбору и является важным звеном в подготовке студентов педагогического факультета в педагогических вузах.

Основная цель курса «Театральная педагогика» - формирование теоретических знаний о применении актерского мастерства в образовательном процессе и организации театральной деятельности младших школьников, а также соответствующих практических умений студентов, необходимых для реализации урочных и внеурочных форм обучения детей младших классов.

Задачи курса:

-проследить развитие театральной педагогики в России и за рубежом;

-познакомить студентов с методами театральной педагогики в начальной школе;

-формировать умения использовать средства театральной педагогики в начальной школе

-раскрыть образовательные, развивающие, воспитательные возможности организации театральной деятельности детей в начальной школе;

-способствовать формированию умений планирования, разработки, реализации занятий по с включением приемов театрализации.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

По окончании курса студенты должны знать:

- историю развития театральной педагогики;

- приемы театральной педагогики, применяемые при обучении младших школьников;

- образовательные, воспитательные, развивающие задачи применения приемов театрализации в начальной школе;

- специфику организационных форм обучения с включением приемов театрализации;

Студенты должны уметь:

-применять в своей педагогической деятельности приемы актерского мастерства, вербальные и невербальные средства выразительности речи;

- использовать приёмов, средств организации театрализованной деятельности учащихся в рамках изучения различных учебных дисциплин и во внеурочной деятельности;

- организовывать творческую самостоятельную работу учащихся;

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
 
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия - -
Семинары - -
Лабораторные работы - -
И (или) другие виды аудиторных занятий - -
Самостоятельная работа    
Курсовой проект (работа) - -
Расчетно-графические работы - -
Реферат - -
И (или) другие виды самостоятельной работы - -
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) + зачет

 

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды заданий

 

№ п/п Раздел дисциплины Лекции Практич. занятия Самост. работа
1. Введение в курс «Театральной педагогики»   -  
2. Основы актерского мастерства будущего педагога.   -  
3. Организация театральной деятельности младших школьников.   -  
  ИТОГО   -  

 

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Введение в курс «Театральной педагогики».

1. Театральная педагогика: цель, задачи, предмет. Понятие «театральная педагогика». Предмет «Театральной педагогики», её цель, задачи. Связь дисциплины с другими науками. Общность и различие актерско-режиссерской и педагогической деятельности.

2. История развития учебного предмета «Театральная педагогика» в вузе. Зарождение идей применения методов театральной педагогики за рубежом и в России. Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., Амонашвили Ш.А. о значении актерского мастерства педагога и театральной деятельности младших школьников. Развитие методики применения приемов театрализованной педагогики в обучении детей.

3. Место театральной педагогики в общей подготовке будущего учителя начальных классов. Значение и составляющие педагогического мастерства. Импровизация. Эмпатия. Актерское мастерство как составная часть педагогического мастерства. Диагностика актерских способностей педагога. Снятие психологических зажимов.

Раздел II. Основы актерского и режиссерского мастерства будущего педагога.

1. Представление об актерском и режиссерском мастерстве в деятельности педагога. Понятия «актерское мастерство», «артистизм». Сущность педагогического артистизма, его структура. Внутренний и внешний артистизм. Общая характеристика компонентов педагогического артистизма: культура педагога, эмоциональность, разнообразие способов реализации средств общения (вербальных и невербальных), способность импровизировать и др. Составляющие актерского мастерства. Место актерского мастерства в педагогической деятельности. Средства актерского мастерства. Режиссерское мастерство педагога. Условия развития педагогического артистизма.

2. Выразительность речи. Педагогическое общение. Функции педагогического общения. Речевое искусство педагога. Особенности культуры речи учителя. Значение выразительности речи педагога для его деятельности. Недостатки речи. Факторы, влияющие на эффективность речевого воздействия. Признаки, характеризующие хорошую речь: правильность, точность, ясность, богатство, живость и благозвучие и др. Средства выразительности речи: темп, громкость, интонация. Образность речи. Приемы работы над выразительностью речи. Приемы привлечения и удержания внимания слушателей.

3. Невербальные средства. Невербальные средства и их место в актерском мастерстве и в деятельности педагога. Жесты, позы, мимика, как способы выразительной передачи информации. Проксемика. Приемы работы над выразительностью невербальных средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: