Отчет
Об учебной (распределенной) практике студента СПбГИК
Дата начала прохождения практики | 01.09.2015 |
Дата окончания прохождения практики | 11.05.2016 |
ФИО студента | Иванова Ирина Ивановна Отчет и дневник о преддипломной практике оформляется индивидуально на каждого студента |
Факультет | Библиотечно-информационный |
Курс, группа | III курс, группа БИФ/БЗ118-3/1 |
Форма обучения | Заочная |
Направление подготовки | 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» |
Профиль подготовки | «Анализ информации в книжном деле, искусстве и бизнесе» |
Место прохождения практики | СПбУК «Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского», Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 46 Полное название базы практики и ее адрес!!! |
ФИО и занимаемая должность руководителя практики от базы практики | Петрова Лариса Петровна, зав. отделом автоматизации СПбУК «Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского» |
ФИО и занимаемая должность руководителя практики от Университета | Александрова Оксана Александровна, доцент кафедры документоведения и информационной аналитики |
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….. 3
Основная часть ………………………………………………………………… 5
Заключение …………………………………………………………………….. 15
Список использованных источников …………………………………………. 16
Приложения ………………………………………………………………….. 17
Во введении нужно указать:
Вид практики: учебная (распределенная) практика.
Время прохождения практики: с 01 сентября 2016 по 11 мая 2017 г. (252 ч., 7 з. е.)
База практики: название организации
Учебная практика студентов (бакалавров) по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профиль «Анализ информации в книжном деле, искусстве и бизнесе» является промежуточным звеном процесса единой сквозной практики и важнейшим звеном профессиональной подготовки будущих библиотечно-информационных специалистов. Учебная практика – составная часть подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Она способствует развитию таких умений и навыков, как способность осуществлять поиск, отбор источников информации по простым запросам пользователей.
Практика проводится в 5-6 семестрах в библиотеках разных видов г. Санкт-Петербурга: научных, вузовских согласно заключенным с ними договорам. Практика осуществляется в центрах деловой и правовой информации (РНБ, ЦГПБ им. В.В. Маяковского), специализированных библиотеках гуманитарного профиля (научных библиотеках – театральной, консерватории, Института русской литературы РАН, Русского музея, Эрмитажа), вузов социально-экономического профиля, информационных фирмах (ЗАО «Информационные ресурсы»).
Общая трудоемкость 72 часа, завершается зачетом.
Целями учебной практики являются:
· закрепление теоретических представлений на основы приобретения опыта в поиске документов по запросу, отборе информационных ресурсов, при анализе и характеристике полнотекстовых источников информации.
· закрепление исследовательских навыков, полученных в рамках избранного профиля подготовки, а также сопутствующих базовых курсах.
Задачами учебной практики являются:
· освоение основных разновидностей источников информации, используемых сотрудниками базы практики, приобретение навыков работы с ними.
· обеспечение студентам первичного опыта работы с документальной информацией в электронной среде.
· получение практических навыков работы по выбранному профилю.
· воспитание производственной дисциплины и умения самостоятельно решать возникающие производственные проблемы.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
1. Коммуникативные технологии - обсуждение проблемных ситуаций с соисполнителями и сотрудниками библиотеки, обсуждение результатов выполнения запросов читателей.
2. Консультационные технологии – при работе с базой данных, электронными каталогами, при выполнении запросов.
3. Участие в проводимых исследованиях и мероприятиях в библиотеке.
4. Самостоятельная текущая работа по заданию сотрудников библиотеки и руководителей практики – технологии поиска, отбора, сравнительного анализа и систематизации информационных ресурсов.
5. Включенное наблюдение за работой дежурного библиографа.
6. Тренинги навыков и умений работы по уточнению запросов читателей, пользователей информации в процессе их выполнения.
7. Методы классификации и анализа запросов читателей и информационных ресурсов для их выполнения.
Прохождение практики направлено на формирование у студентов следующих компетенций:
Общекультурных:
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-3
- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность ОК-4
- овладение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. ОК-16
Профессиональных:
- владение методами качественной и количественной оценки работы библиотеки ПК-7
- готовность принимать компетентные управленческие решения в профессионально-производственной деятельности ПК-9
- готовность к решению задач по организации и осуществлению текущего планирования, учета и отчетности библиотечно-информационного учреждения ПК-10
- способность к анализу деятельности библиотечно-информационных учреждений ПК-11
- способность управлять профессиональными инновациями ПК-15
- готовность к социальному партнерству ПК-17
- готовность к участию в реализации комплексных инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности ПК-19
- готовность к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности ПК-23
- способность к научно-методическому сопровождению библиотечно-информационной деятельности ПК-25
- готовность к созданию информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов ПК-31
- готовность к информационному сопровождению и поддержке профессиональных сфер деятельности ПК-35
В результате прохождения практики студент должен:
- иметь необходимый материал для выполнения выпускной квалификационной работы.
знать:
- методологию, методику, методы исследовательской деятельности в библиотечной отрасли;
уметь:
- разрабатывать и самостоятельно проводить локальные библиотечные исследования;
владеть:
- навыками самостоятельной разработки программы библиотечного исследования, методами сбора, обработки и обобщения эмпирической информации, самоорганизации и саморазвития исследовательской культуры.
В основной части нужно раскрыть следующие вопросы. Все нужно согласовать с Вашим научным руководителем:
1. Описать базу исследования (организационно-правовая форма учреждения, форма образования и период функционирования организации, ведомственная и территориальная подчиненность, виды основной и не основной деятельности и т.д.)
2. Обосновать выбор направления исследования, цели и задачи исследования, методы решения задач и дать их сравнительную оценку, описать общую методику проведения исследования. Отразить процесс теоретических и экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, характеристики разработанных объектов.
3. Обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценки полноты решения поставленных задач, предложения по дальнейшим направлениям работы, оценки достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, разработанные рекомендации и т.д.
Заключение должно содержать:
· краткие выводы по результатам выполненных исследований;
· оценку полноты достижения цели и решения поставленных задач;
· разработку рекомендаций по использованию результатов исследования;
· результаты оценки уровня проведенного исследования.
В списке использованных источников указываются ресурсы, документы и прочие материалы (печатные и электронные), которые Вы использовали для подготовки отчета. Описания источников должны соответствовать требованиям ГОСТ на библиографическое
описание.
Для аттестации практики на зачете учитываются следующие индикаторы: посещаемость, наличие отчета и материалов по выполненным заданиям, уверенные ответы на вопросы в ходе защиты, положительная оценка практики руководителем практики в учреждении.
Примеры библиографических записей
1. Абалкин Л. И. Избранные труды: в 4 т.: т. 4: В поисках новой стратегии / Л. И. Абалкин. — Москва: Экономика, 2000. — 799 с.
2. Александрова Л. Н. О моделировании процессов гумификации растительных остатков в почве / Л. Н. Александрова, М. В. Новицкий, Г. И. Крупина // Тр. / Биол. НИИ ЛГУ. — 1984. — № 35. — С. 8-26.
3. Английский язык для делового общения: в 2 т. / Г. А. Дудкина [и др.]. — 6-е изд., испр. — Москва: Филоматис, 2006. — Т. 1. — 718 с.
4. Афонина С. В. Электронные деньги: учеб. пособие / С. В. Афонина. — Санкт-Петербург: Питер, 2001. — 120 с.
5. Бахтурина Т. А. Структура и объект библиографической записи. Пунктуация [Электронный ресурс] / Т. А. Бахтурина // Library.ru: информационно-справочный портал. — Режим доступа: https://www.library.ru, свободный. — Загл. с экрана.
6. Большой китайско-русский словарь: ок. 120 000 ед. и словосочетаний / сост. З. И. Баранова [и др.]. — 4-е изд., стер. — Москва: Рус. яз., 2001. — 526 с.
7. Владимир Путин. 4 года работы Президента России, 31 декабря 1999 — 31 декабря 2003 [Электронный ресурс]: офиц. хроника, выступления, док., события. — Электрон. текстовые дан. (650 mb). — Москва, 2004. — 1 электрон., опт. диск в контейнере. — Систем. требования: Intel Pentium /16/1G/ SVGA 800 x 600 High Color / CD-ROM; операц. системы: Windows 98 и выше; браузер: Microsoft Internet Explorer 5. 5 и выше. — Загл. с этикетки диска.
8. Гильберт К. Э. История эстетики / К. Э. Гильберт, Г. Кун. — Санкт-Петерубрг: Алетея, 2000. — 651 с.
9. Государственная служба: сб. норм. док. для рук. и организаторов обучения, работников кадровых служб гос. органов и образоват. учреждений / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. — Москва: Дело, 2001. — 495 с.
10. Граудина Л. К. Грамматическая правильность русской речи: стилист. слов, вариантов / Л. К. Граудина, В. А. Ицкович, Л. П. Катлинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Наука, 2001. — 555 с.
11. Грум-Гржимайло А. Г. В поисках растительных ресурсов мира: некоторые научные итоги путешествий академика Н. И. Вавилова / А. Г. Грум-Гржимайло; отв. ред. Л. Е. Родин; послесл. В. Ф. Дорофеева. — 2-е изд., доп. — Ленинград: Наука, Ленингр. отд-ние, 1986. — 151 с.
12. Зайдерман Ф. Р. Пирогенная деградация осушенных торфяных почв / Ф. Р. Зайдерман, М. В. Банников, А. П. Шваров // Антропогенная деградация почвенного покрова и меры ее предупреждения: тез. и докл. всерос. конф. — Москва, 1998. — Т. 2. — С. 70-72.
13. Инженерная графика: конструкторская информатика: учеб. / Т. В. Торкунова [и др.]. — 2-е изд. — Москва: Айрис-Пресс, 2004. — 374 с.
14. Карбек Х. Windows 2000 Network: экзамен 70-216: пер. с англ. / Х. Карбек, Д. Мелбер, Р. Тейлор. — Санкт-Петербург: Питер, 2001. — 447 c.
15. Круглое В. В. Малое и среднее предпринимательство на Севере и Юге Италии во второй половине XX в. / В. В. Круглое, Е. В. Воропаев // Изв. С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов. — 2003. — № 1. — С. 136-148.
16. Малютин Р. С. Золотодобывающая промышленность России [Электронный ресурс]: состояние и перспективы / Р. С. Малютин // БИКИ. — 2004. — № 1. — Режим доступа: https://www.vniki.ru, свободный. — Загл. экрана.
17. Национальный информационно-библиотечный центр «ЛИБНЕТ» [Электронный ресурс] / М-во культуры Рос. Федерации, Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка. — Электрон. дан. — Москва, 2002. — Режим доступа: https://www.nilc.ru, свободный. — Загл. с экрана.
18. Нобелевские лауреаты XX века: энцикл. слов. / авт.-сост. Л. Л. Васина. — Москва: РОССПЭН, 2001. — 334 с.
19. Об поставках продукции для федеральных государственных нужд: федеральный закон РФ от 13.12.2000 г. № 60-ФЗ // Рос. газета. — 2000. — 3 марта. — С. 1.
20. Проблемно-ориентированная психотерапия: интеграт. подход: пер. с нем. / А. Блазер [и др.]. — Москва: Класс, 1998. — 256 с.
21. Психология самосознания: хрестоматия / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. — Самара: БАХРАХ-М, 2000. — 671 с.
22. Семыкина Л. Н. Учет расходов на оплату труда в отечественной и международной практике / Л. Н. Семыкина, О. И. Косинова // Междунар. бухгалтер. учет. — 2003. — № 9. — С. 28-33.
23. Тюрденева Л. Г. Испанский язык за 100 часов: начальный курс / Л. Г. Тюрденева, Н. И. Царева. — 2-е изд., испр. — Москва: Высш. шк., 2006. — 427 с.
24. Яковец Ю. В. Цивилизованные аспекты глобализации / Ю. В. Яковец // Глобализация: конфликт или диалог цивилизаций: вызовы-версии-перспективы. — Москва, 2002. — С. 22-33.
Приложения содержат: дневник практики, рекламные и другие материалы иллюстрирующие отчет. В тексте отчета тогда обязательно нужно оформить ссылки на приложения (см. приложение 1).
Отчет распечатывается на листах формата А4 с одной стороны. Шрифт Times New Roman, кегль 14, через 1,5 интервала. Поля верхнее и нижнее 2 см., левое – 3,5 см., правое 1 см. Абзацный отступ 1 см. Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Приложения можно распечатать 12 кеглем, через 1 интервал.
Отчет студента и отчет с базы практики (характеристику) необходимо выслать ко 2 мая 2016 г. в электронном виде на адрес kaf.nti@gmail.com и после проверки привезти на сессию и сдать в распечатанном виде на кафедру с подписями и печатями с базы практики к 12 мая 2016 г.
Результаты практики оцениваются - «зачтено», «не зачтено». В случае невыполнения программы практики практика не засчитывается, студент будет отчислен.
Общая продолжительность преддипломной практики 31 неделя. Распределение сил:
- На базе практики работа на пользу базы практики (40% времени) + работа над практической частью ВКР (60% времени). Результат: отчет о практике, дневник практики, отзыв от руководителя с базы практики, готовность ВКР на 99%
Приложение
Дневник прохождения