Инженерная подготовка и организация строительной площадки при строительстве городской дороги.




Классификация городских дорог и улиц. Наземное и подземное оборудование городских дорог.

Классификация городских дорог:

- скоростные (МКАД)

- магистральные улицы и дороги общего пользования (ленинградка)

- отдельные дороги для движения грузового транспорта

- улицы и дроги местного значения

- жилые улицы

- пешеходные улицы и дороги

- поселковые дороги

Характерное отличие городских дорог от загородных – у городских есть подземные и наземные сооружения, а у загородных только наземные объекты.

Наземные объекты:

- дорожная одежда

- тротуары

- освещение

- элементы связи

- трамваи и троллейбусы – никогда не бывает на загородных дорогах

- знаки, указатели

- зеленые насаждения – за городом редко

- павильоны и проч.

Подземные элементы гор.дорог:

- ливневая канализация

- водопровод

- газ

- теплотрассы

- кабели

- дренажи

- сигнализации

 

Проектирование городских улиц и дорог. Составление ПОС и ППР.

Проект организации строительства (ПОС):

- календарный план работ

- объемы работ

- строй ген план

- сведения о материалах

- строительные конструкции

- схема организации движения транспорта

- технология производства работ

- кадры

- машины

- энергия, газ, вода и проч.

- план

- продольный профиль

- поперечные профили

- подземные инженерные сети и сооружения

Проект производства работ (ППР): охрана труда, ТБ, раскрывает подробно ПОС.

При разработке ПОС и ППР необходимо учитывать местные условия строительства. Наиболее ощутимо это проявляется при строительстве в горных или пустынных районах, на юге страны и в условиях крайнего севера.

Для ускорения и удешевления проектирования рекомендуется применение типовой проектной документации: технологические карты, схемы производства отдельных видов работ и др. такие материалы в проекте не приводятся, но на них обязательно даются ссылки.

Проектируют организацию строительства и производства работ вариантным методом, предусматривающим выбор решений в результате сопоставления технико-экономических показателей: общая продолжительность строительства, в том числе подготовительного периода, трудоемкость выполнения работ, максимальная численность работающих. В общем случае выбирается вариант с наименьшей суммой приведенных затрат.

ПОС. – выполняют проектные организации и институты. Состав ПОС зависит от степени сложности объекта, разнообразия применяемых конструктивных и технологических решений, состава участников и общей организации строительства.

Для разработки ПОС требуется довольно разнообразная информация, которая может быть получена проектной организацией в процессе изысканий и проектирования: экономическая целесообразность данного объекта, материалы топографо-геодезических, инженерно-геологических и гидрологических изысканий, данные об имеющихся в этом районе дорожно-строительных организациях, производственных предприятиях и возможностях их использования.

 

ППР. – разрабатывает подрядная организация. В ППР детализируются и уточняются основные положения ПОС.

Исходными данными для составления ППР служат: задание на разработку ППР, проект организации строительства, рабочие чертежи и сметы, данные о поставке материалов и оборудования, сведения о наличии дорожно-строительной техники, трудовых ресурсах и другие данные, отражающие специфику строительства данного объекта.

В ППР обязательно включают документы, необходимые для проведения операционного контроля и оценки качества строительно-монтажных работ, а также требования и условия, обеспечивающие их наиболее безопасное проведение.

Для оценки различных вариантов ППР применяют те же технико-экономические показатели, что и при сравнении ПОС. Однако применяют рад дополнительных показателей: себестоимость работ, уровень механизации, удельная трудоемкость работ, производительность труда и др.

Инженерная подготовка и организация строительной площадки при строительстве городской дороги.

Стр-во и реконструкция осуществляется в соответствии с генеральным планом города.Городские дороги и улицы,явл. сложным инженерным сооружением.В случае нового строительства сооружение улиц и дорог увязывают со строительством подземной части зданий.Строительству предшествует снос строений,пересадка зеленых насаждений,перенос инж.коммуникаций,планировка территорий и т.д.лишь после этого преступают к ст-ву.Работы должны выполняться при соблюдении четкой координации деятелоности всех участников ст-ва,индустриальными методами,позволяющими наиболее эффективно и экономично исп-ть выделенные ресурсы. К основным принципам организации ст-ва на современном этапе относят:1.выполнение работ по строгой технологической последовательности и в сроки2.осуществление ст-ва при мин затратах (мат-ла и денеж. ресурсов)3.Применение индустриальных методов ст-ва(экономичности мат-ов.)4.концентрация и специализация пр-ва.5.повышение ретмичности строит.пр-ва.6.обеспечение высокого качества стр-ва.7.обеспечение требований охраны труда и окр.среды. Ограждение территории,привязка и разбивка осей сооружений,расчистка полосы отвода,устройство временных сооружений,геодезические работы,срезка плодородного гр-та,подвод воды электричества.

4. Земработы при строительстве подземных инженерных сооружений и возведении земполотна городских дорог. Подземные сети и сооружения –наиболее сложнае в инженерном плане элементы улицы.Нужно определить метод прокладки сетей (открытый в траншеях или закрытый),конкретизировать,обосновать метод по креплению,Оценить возможность использования местного грунта для засыпки траншей или запроектировать применение привозного грунта. Рациональный способ ст-ва зем полотна для каждого участка улицы устанавливают в зввисимомти от природ. условий,рельефа,геолог.строения местности,продольного профиля улици и распределения объемов зем масс.В условиях городо исключено использование боковых резервов для отсыпки насыпей,поэтому перменяют продольное перемещение грунта на разное расстояние(из выемки в насыпь,из выемки в отвал,из карьера в насыпь)Возможно также возведение насыпи из грунта,оставшегося при стро-ве подземных коммуникаций,метрополитена,тоннелей и других сооружений. Зем.полотно является одним из основных элементов улиц и гор. дорог.Чев выше его прочность и устойчивость,тем больше срок службы.Состав работ по возведению зем полотна:1.подготовительные(восстановление трассы, отвод земель,расчистка полосы отвода)2.Основные работы(разработка выемок,насыпей)3.Отделочные работы(планировка пов-ти зем полотна,укрепление от размыва)

5. Монтаж подземных инженерных сооружений при строительстве городских дорог. Система подземных коммуникаций явл.составной частью инфраструктуры современного города.В крупных городах протаж.подземных инж.сетей в несколько раз суммарную протяж.дороу и улиц.Подразделяются на 3 группы:Трубопроводы(магистральные-обслуж.город или отдельные райнны;Разводящие-обслуж.микрорайон и кварталы;Внутриквартальные-отдельные дома обслуживают.),кабельные сети(электрич сети высокого и низкого напряжения,сети слабого тока(телефон)),коллекторы(3 гр-пы:коллекторы-трубопроводы(для канализации);специальнае коллекторы(в них теплосеть и кабельные прокладки);бощие (трубопровод+кабели+ водопровод)).Срок службы нужно учитывать 25-100лет=>размещать их надо так чтоб их эксплуатация и ремонт могли осуществляться в рамках города.Подземные инж.сети располагают под улицами руководствуясь принципами:!.Недопустимо размещать под проезжей частью,а под тротуарами нежелательно.Размещеть на спец.зеленых технических полосах(прим.раздел полосы.)2.Для предотвращения просадки зданий размещеть в дали зданий от2 до15м.3.Подземные сети от ж/д дорог и зелен.насажд.-0,5-15м.4.Наименьшее расстояние между соседними сетями 0,-5м.5.Мin глубина залегания в зависимости от:глубины промерзания, сохранность от внешних нагрузок.6.При ширине улици более60м-прокладка по обеим сторонам дороги(дублирование)7.=>развивать совмещенную прокладку коммуникаций в коллекторах.

6. Обеспечение водоотвода при строительстве городских дорог. Открытая и закрытая система водоотвода. Системы отвода поверхностных вод в городах назыв.- водостоками (предназначена для отвода дождевых,тылых вод,вод от полива дорог и.т.д.).Устройство водоотвода создает благоприятные условия для транспорта,д.о,эксплуатации улиц.Отвод может осуществляться:по раздельной системе(самостоятельно по открытым водостокам),общесплавная система(совместно с бытовыми сточными водами). Открытая- состоит из лотков и кюветов,водоотводных канав,русел малых рек. Закрытая -состоит из сети трубопроводов,водоприемных и смотровых колодцеви камер. Смешенная -включает элементы открытой и закрытой системы.В крупных городахосновная система-закрытая.

7. Требования к покрытиям городских дорог. Требования к покрытиям городских дорог:-сопротивление износу;-обеспечение ровности;-шероховатости(высокий к-т сцепления.увеличение кэф-та сцепления:устройство защитного слоя ЛЭМС,устройство нового слоя а/б);-высокая сдвигоустойчивост. подстилающих слабых грунтов;-прочность при изгибе монолитных слоев;-упругий прогиб д.о,не должен привышать допустимого;-требования по морозостойкости иводопроницаемости. Покрытия: 1.Ц/б(Мкад)-большая долговечность,хорошая прочность,можно придать любую шероховатость.2.А/б-предпочтительнее в гор.условиях(тип А,ЩМА).3.Комбенированные покрытия-основания щерный щебень,потом вяжущее(чтоб омонолитеть состав.).4.Макрошероховатые смеси.

8. Технология строительства слоев дорожных одежд городских дорог. При строительстве д.о. оценивают возможность и опред.методы использ.местных малопрочных строительных мат-ов и побочных продуктов проышленности.Выбирают способы стр-ва отдельных конструктивных слоев одежды и способы приготовления мат-ов и смесей:на трассе в карьере на дороге.Д.о.-это укрепленная часть автомобильной дороги,состоящая из покрытия.основания и подстилающего слоя,укладываемого на зем полотно. Покрытия: 1.Ц/б(Мкад)-большая долговечность,хорошая прочность,можно придать любую шероховатость.2.А/б-предпочтительнее в гор.условиях(тип А,ЩМА).3.Комбенированные покрытия-основания щерный щебень,потом вяжущее(чтоб омонолитеть состав.).4.Макрошероховатые смеси.Основание-конструктивный слой д.о.,на который укладывают дорожное покрытие(-основание из щебня(гравия);-основание из укрепленных оснований;-бетонные основания).Подстилающие слои-применяют в кач-ве несущего слоя,морорзоустойчивого.дренирующего(в горах-выравнивающего).Этот слой компенсирует недостатки природных условий местности,часто применяются пески.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: