Основные требования к смесям со структурой различного типа. ( в основном про перемешивание)




Грунтовые смеси приготовляют при помощи многопроходных машин (фрез, однопроходных грунтосмесительных машин), профилирующие машины скоростного комплекта и автоматизированных передвижных грунтосмесительных установок. В основном применяются самоходные и навесные фрезы. Боле прогрессивным способом повышения качества перемешивания является применение однопроходных грунтосмесительных машин, а также передвижные грунтосмесительные установки с автоматизацией управления технологическим процессом.

Асфальтобетонные смеси наиболее сложные. Они требуют интенсивного перемешивания составляющих материалов. А/б смесь приготовляют на АБЗ в асфальтосмесительных установках. Процесс смешивания происходит в лопастных смесителях принудительного действия.

Увеличение времени смешивания снижает производительность асфальтосмесительной установки, поэтому ищут пути уменьшения времени смешивания, например путем применения поверхностно-активных веществ, также дающих экономию битума.

Цементобетонные смеси приготовляют в бетоносмесителях свободного и принудительного перемешивания. Для жестких смесей качество можно обеспечить только за счет принудительного смешивания в лопастных смесителях. Многое и требований, предъявляемых к повышению качества смешивания, используют и для бетонных смесей.

Цементобетонная смесь должна иметь хорошо подобранный гранулометрический состав, обладать необходимой подвижностью или жесткостью.

Для приготовления смеси применяют материалы только высокого качества, что даст возможность получить высокие показатели качества строительства автомобильных дорог с бетонным покрытием.

Все смеси приготовляют в соответствии с требованиями определенных ГОСТов.

Достоинства дорожного покрытия (надежность) в смысле его прочности и устойчивости в отношении износа и атмосферных воздействий в значительной степени зависят от тщательного смешивания и достижения однородности смеси. В связи с этим большое значение приобретают средства механизации смешения, которые должны быть правильно выбраны, для того чтобы в полной мере удовлетворить своему назначению. Выбор требует знания отличительных особенностей тех смесей, которые подлежат смешиванию. Существующие смеси ДСМ можно разделить на три группы.

1. Смеси, полученные в результате смешивания различных ДСМ между собой или с минеральными добавками всухую или с последующим добавлением воды. Это песчано-глинистые смеси, гравийные смеси, смеси глинистых грунтов с известковыми и цементными добавками, золой уноса ТЭЦ и др. (смешивание производится на самом дорожном полотне и сводится оно к тщательному многократному перелопачиванию материалов.

2. Смеси минеральных материалов(щебеночно-гравийных, шлаков и др.) с жидким, вязким битумом, вспененным битумом, эмульсией, дегтем.(способы перемешивания зависят от вида вяжущего и могут происходить как на самом дорожном полотне при помощи дорожных фрез, однопроходных смесительных машин, так и в а/смесительных установках на АБЗ или передвижных автоматизированных грунтосмесительных установках.(вне зависимости от применяемых средств механизации смешивание всех материалов должно быть весьма тщательным, чтобы получить однородную смесь. Наиболее сложной и совершенной смесью является а/б, в состав к-ой входит минеральный материал(щебень разных размеров, песок, в ряде случаев двух размеров, активированный минеральный порошок и добавки). Все составляющие смеси должны быть тщательно смешены, чтобы получилсь однородная смесь.

3. Сложной смесью является ц/б.в ее составе крупный заполнитель(щебень, гравий) и мелкий(песок, каменная мелочь), вяжущие вещ-ва(цемент,зола уноса)и вода, а также улучшающие добавки. Как и все смеси, минералы, входящие в ц/б,должны быть надлежащим образом подобраны, причем качество ц/б смеси также в значительной степени зависит от тщательного смешивания составляющих между собой. кроме выполнения требования к физико-механическим св-вам, для процесса смешивания имеет большое значение способность вяжущего более или менее быстро обволакивать частицы каменного мат-ла и давать устойчивую пленку адсорбированного материала на их поверхности, зависящую как от самого вяжущего, так и от хим состава кам-ных мат-ов и состояния их поверхности. (для а/б смесей). Для приготовления ц/б смесей большое значение имеют количество входящего в бетон вяжущего цемента, В/Ц фактор(соотношение вод и цемента(по массе)), пластичность бетона или его подвижность, консистенция и удобоукладываемость. Эти величины должны удовлетворять определенным условным нормативам.

58.пути повышения качества перемешивания смесей.задача повышения качества перемешивания материало-многоплановая.установленный стандартами порядок ставит цель получения смесей с теми свойствами,которые были ранее получены в лабораторных условиях на запроектированных составах при точном дозировании компонентов смеси,тщательном выделживании температурного режима и времени перемешивания.грунтовы смеси приготавливают при помощи многопроходных машин(фрез,однопроходных грунтосмесительных машин),профелирующей машины скоростного комплекта и автоматизированныз грунтосмесительных установок.многократная обработка грунта удлиняет технологический цикл и приводит к снижению физико-механических показателей грунта,укрепленного вяжущим.по сравнению со старым методом смешения-автогрейдером-несомненно обеспечено лучшее качество перемешивания.асфальтобетонные смеси наиболее сложные.они требуют интенсивного перемешивания составляющих материалов.в современных смесителях применяют поточно-контурную систему расстановки лопаток,при которой составляющие смеси перемещаются от одного торца к другому.в результате повышается качество перемешивания.время смешивания значительно влияет на физико-механические свойства смеси.наилучший результат получается при продолжительности 4-5мин.немаловажную роль играет способ подачи битума в смеситель.в современных асфальтобетоносмесительных установках применяют распыление аэрозолей при высоком давлении.так же используют в качестве вяжущего вспененный битум.цементобетонные смеси приготовляют в бетоносмесителях свободного и принудительного перемешивания.многие из требований к повышению качества смешивания используют и для бетонных смесей.ц/б смесь должна иметь хорошо подобранный гранулометрический состав,обладать необходимой подвижностью или жесткостью.для приготовления смеси применяют материалы только высокого качества,что даст возможность получить высокие показатели качества строительства а.д. с бетонным покрытием.

59.распределение и разравнивание дорожно-строительных материалов.стабильность толщины слоя-одно из главных условий обеспечения равнопрочности при строительстве и эксплуатации дороги.допуск по толщине-допускаемое среднее квадратичное отклонение толщины слоя от его среднестатического значения.стабильность толщины и ровность слоя зависит от технических возможностей планировочных средств.качество планировки можно повысить за счет профилирования.т.е.неоднократных проходов автогрейдера по одному следу.машины для объектов имеющих небольшой обем работ:автогрейдеры среднего и тяжелого типов(автоматическое управление отвалом).машины для крупных объектов:самоходные распределители материалов,длинобазовые планировщики.условием обеспечения стабильной толщины слоя явл. Равномерность его уплотнения.для повышения равномерности уплотнения необходимо:тщательное распределение мат-ла,подбирать уплотняющую технику так,чтобы слой имел одинаковую степень кплотнения по всей толщине.особенно большое значение имеют непрерывное выравнивание поверхности слоя и контроль степени его уплотнения в процессе работы катка.

60. Прочность дорожных конструкций ¾ один из важнейших показателей, позволяющих оценить эксплуатационное состояние дорог и выявить, насколько они отвечают требованиям автомобильного движения.

Дорожная конструкция считается прочной, если на рассматриваемый момент времени обеспечивается необходимая ее сплошность и ровность дорожного покрытия. Это условие соблюдается в случае, когда: общая толщина дорожной одежды достаточна для обеспечения нужной морозоустойчивости конструкции; модули упругости дорожной конструкции не ниже модулей, требуемых по условиям движения; в связных слоях одежды не возникают растягивающие напряжения при нагибе, превышающие допустимые значения; в несвязных и слабосвязных слоях дорожной одежды и грунте земляного полотна возникающие напряжения не превышают значений, при которых обеспечивается условие местного предельного равновесия по сдвигу.

В процессе эксплуатации дорожной конструкции под воздействием автомобильного движения, погодно-климатических и гидрологических факторов происходит постепенное уменьшение ее прочности, связанное с внутренними необратимыми изменениями в отдельных конструктивных элементах. Эти необратимые изменения накапливаются главным образом в расчетный период. В северных и центральных районах нашей страны расчетный период наблюдается обычно во время весеннего оттаивания дороги, в южных — его начало часто совпадает с периодом выпадения зимне-весенних осадков.

61. Надежность дорожной одежды ¾ вероятность безотказной работы дорожной конструкции в течение всего периода эксплуатации до ремонта.

Для оценки прочности выполняют полевые испытания (линейные и контрольные) дорожных одежд как в расчетные, так и в нерасчетные периоды года. Получаемые результаты приводят к расчетному году.

Для накопления банка данных испытания следует проводить не реже одного раза в 3 ¾ 5 лет в зависимости от условий движения на автомобильных дорогах.

На стадии приемки дорог в эксплуатацию полевые испытания (контрольные и линейные) следует проводить после завершения строительства характерного участка дороги длиной не менее 500 м.

При решении вопроса об усилении покрытий дорожные одежды подвергают полевым испытаниям в случаях, когда их состояние по ровности или степени повреждения покрытий дефектами в виде сетки трещин, просадок и волн не удовлетворяет требованиям, предъявляемым ВСН 41-88 Минавтодора РСФСР по условиям движения (табл. 1.1). При этом испытания начинают только после приведения намеченных к обследованию участков дорог в соответствии с требованиями по условию водоотвода и в части возвышения поверхности земли (см. СНиП 2.05.02-85 пп. 6.10-6.13).

Таблица 1.1

Кн 0,55 0,60 0,65 0,70 0,75 0,80 0,85 0,90 0,95
d*, см/км                  

 

Примечания. 1. Показатель ровности покрытия d* соответствует показаниям толчкомера ТХК-2, установленного на автомобиле УАЗ-452. При использовании других марок автомобилей требуется предварительная тарировка прибора.

2. Допустимый %, деформирования покрытия rдоп определяют по формуле:

rдоп. = 1 - Кн (1.1)

где Кн — уровень надежности дорожной одежды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: