Положение о смотре-конкурсе. Научно-технического творчества обучающихся «СТАРТ»




Положение о смотре-конкурсе

Научно-технического творчества обучающихся «СТАРТ»

1. Общие положения

 

1.1. Открытый смотр-конкурс научно-технического творчества обучающихся «СТАРТ» (далее – конкурс) ежегодно проводится Самарским государственным университетом путей сообщения в рамках Молодежного научного форума «Дни студенческой науки».

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения конкурса. Положение разработано в соответствии федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», нормативными документами Самарского государственного университета путей сообщения (далее – университет).

 

Цели и задачи конкурса

 

2.1. Целями конкурса являются:

· повышение качества подготовки обучающихся посредством пробуждения интереса, создания и закрепления творческого отношения к профессиональной деятельности через активную исследовательскую, рационализаторскую и изобретательскую деятельность;

· выявление и поддержка одаренных обучающихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательских интересов.

2.2. Основные задачи конкурса:

2.2.1. Выявление, отбор, поощрение и поддержка через конкурсные процедуры:

· лучших инновационных идей, проектов, изобретений обучающихся, выполненных как индивидуально, так и в группе;

· обучающихся, имеющих наиболее высокий уровень результатов деятельности в просветительских, исследовательских, проектных, экспериментальных, конструкторско-технологических работах и готовность к социальному и профессиональному самоопределению в сфере техники и производства;

· активных организаторов инновационной творческой деятельности и преподавателей, подготовивших обучающихся, которые показали лучшие результаты на конкурсе.

2.2.2. Совершенствование системы конкурсных мероприятий, направленных на развитие научно-технического творчества и молодежных инициатив, включая:

· формирование у обучающихся ценностей научно-исследовательской, инженерно-конструкторской и проектной деятельности;

· повышение уровня овладения студентами различными типами деятельности, используемыми в научно-техническом творчестве (исследование, конструирование, проектирование);

· определение путей перехода от вербальных форм работы к деятельностным, позволяющим развивать у обучающихся необходимые для научно-технического творчества способности и компетенции, создание условий для использования деятельностного подхода в развитии научно-технического творчества;

· вовлечение научно-педагогических работников университета в осуществление научного и инженерного сопровождения деятельности по развитию научно-технического творчества студентов в качестве экспертов, консультантов, руководителей научной и инженерно-технической деятельности.

 

Организация и проведение конкурса

3.1. Подготовка и проведение конкурса осуществляется под руководством проректора по науке и инновациям непосредственно отделом научно-исследовательской работы обучающихся и отделом научных изданий и информации университета.

3.2. Для организации конкурса ежегодно на основании предложений филиалов, факультетов и кафедр университета формируется организационный комитет конкурса, который определяет перечень основных направлений и тематических номинаций конкурса (далее – перечень), соответствующих проблемам и потребностям железнодорожного транспорта и прорывным задачам научно-промышленного развития общества.

3.3. По каждой из тематических номинаций могут быть представлены результаты деятельности в сфере научно-технического творчества, полученные обучающимися как индивидуально, так и коллективно, в том числе в составе межучрежденческих проектных команд.

3.4. К участию в конкурсе по направлениям и номинациям, определенным в перечне, принимаются изделия и макетные образцы[1], представляющие результаты:

3.4.1. Научно-технического моделирования. Представленные на конкурс модели или макеты должны быть снабжены описанием технических характеристик, конструкторскими или техническими чертежами и др. Возможные области моделирования:

· начальное техническое моделирование;

· технические инсталляции;

· робототехника;

· радиосвязь, радиоспорт;

· авто- и мотодело;

· исторические реконструкции;

· архитектура и др.

3.4.2. Исследовательских работ. Представленные на конкурс описания полученных обучающимися новых знаний об объектах и явлениях окружающего мира с помощью научного метода должны содержать постановку проблемы, описание методик исследования, собственные экспериментальные данные, их анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Возможные области исследований:

· техника и инженерные науки

· материаловедение;

· химия и нанотехнологии;

· геология;

· экология и техносфера и др.

3.4.3. Проектных разработок. Представленные на конкурс результаты проектов – новые объекты и явления, отличные по своим характеристикам и свойствам от известных, в виде самостоятельно разработанных и изготовленных изделий (услуг), обладающих новизной. Возможные области выполнения проектов:

· инженерно-технические проекты;

· информационные технологии и программирование;

· мультимедиа;

· технический дизайн;

· компьютерное моделирование узлов, механизмов;

· социальные проекты и менеджмент технологической деятельности и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: