Студента Свиридовой Ольги Андреевны
Согласовано: руководитель практики от ГБПОУ КК НСПК _____________ Барсукова И.В. подпись Ф.И.О. ______________________________________ дата | Согласовано: руководитель практики от базового ОУ _____________ Гаговская Н.В. подпись Ф.И.О. __________________________________ дата |
Дата проведения: 15.11.2016.
Место проведения: МАОУ СОШ № 33, класс 4 «А»
Предмет: Технология
УМК: Начальная школа XXI века
Тема урока: «Разработка и изготовление поздравительной открытки ко дню Матери»
Тип урока: Урок повторения изученного материала
Дидактическая цель урока: Изготовление поздравительной открытки ко дню Матери
Задачи урока:
-образовательная: формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда с использованием информационных технологий;
формировать у обучающихся умение работать в группе.
-развивающая: способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.
-воспитательная: воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты:
-Личностные:
-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
-опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
-Метапредметные:
-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
-осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия;
-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
-Предметные:
-знать виды изучаемых материалов, их свойства;
-уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке;
-уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Оборудование:
1. двусторонняя цветная бумага;
2. цветной картон;
3. зубочистка;
4. ножницы;
5. линейка;
6. карандаш;
7. клей.
Этапы | Время | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование |
Мотивация к учебной деятельности | 3 мин | Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Андреевна, я проведу у вас урок технологии. Ребята, а скажите, пожалуйста, какой праздник на ожидает в ноябре? -Правильно,молодцы! Слово Мать — святое слово, И источник Жизни в нем. Даже сам Иисус Христос Божьей Матерью рожден. Мы привязаны душою К милой матери своей. В ней защита, в ней опора, Сила наша тоже в ней. Нет на свете человека, Кто не знает слова Мать. В нем теплом Любви согреты Жизни Свет и Благодать! Образ своей родной матери – это первое, что возникает у маленького ребенка. Еще в своей утробе он начинает ее слышать, запоминать голос. Именно здесь зарождается та неразрывная связь, которая будет существовать у малыша с матерью до самой их смерти. Неудивительно, что в цивилизованном мире вскоре появилась традиция праздновать День матери. Пусть и приходится он в разных странах на разные числа, но не это самое важное. Главным в этот день показать, насколько велика значимость женщины на нашей Земле, сделать все для укрепления семейных устоев. Начинать искать истоки этой традиции стоит еще со времен Древнего Рима и Греции. Римляне посвящали три дня с 22 по 25 марта богине Кибеле – матери богов. Греки прославляли богиню земли Гею. Они считали ее матерью всего, что живет и растет на нашей планете. Были свои богини-прародительницы у Шумеров, кельтов, других племен и народов. С появление христианства особым почтением пользовалась Дева Мария, покровительница и заступница всех людей перед Господом. История празднования Дня матери в России началась с указа президента Ельцина в 1998-м году. Он назначил его на последнее воскресение ноября. День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать статус женщины-матери. Иногда уточняют: существует Женский праздник 8 Марта. Женский вообще, он не подчеркивает почетное звание матери. День матери — праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник. А чтобы обрадовать наших мам мы сделаем для них замечательную открытку. | Здороваются. - День Матери! | Интерактивная доска |
Актуализация опорных знаний | 5 мин | Личностные: уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Метапредметные: формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Предметные: знать виды изучаемых материалов, их свойства. | А сейчас мы с вами приступим к изготовлению поздравительной открытки. Работы выполняем быстро, аккуратно, красиво. Но сначала вам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. · Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. · Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. · Ножницы кладите кольцами к себе. · Следите за движением лезвий во время резания. · Не оставляете ножницы раскрытыми. · Передавайте ножницы кольцами вперед. · Не машите ножницами, не подносите к лицу. · Используйте ножницы по назначению. · После окончания работы кладите ножницы в футляр. · Храните ножницы всегда в определенном месте. | Повторяют правила техники безопасности. | Интерактивная доска |
Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания | 22 мин | Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Метапредметные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия. Предметные: уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Работа выполняется пошагово, согласно презентации. | Дети изготавливают открытку. | Интерактивная доска. Двусторонняя цветная бумага, цветной картон, зубочистка, ножницы, линейка, клей, карандаш. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | 5 мин | Личностные: уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Метапредметные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | -Наш урок я бы хотела закончить такими словами: Ни усталости не зная, Ни покоя каждый час, День и ночь родная мама Всё тревожится о нас Нас баюкала, кормила, У кроватки пела нам Первой нас она учила Добрым, радостным словам. Сколько ночек ей не спалось, Если вдруг болели мы, Сколько плакать довелось ей, В комнатушке среди тьмы. Кто кручинится, когда мы Опечалены подчас. Сколько радости у мамы, Если кто-то хвалит вас. Сколько мук ей было с нами, И наград не надо ей, Об одном мечтают мамы- О любви своих детей. ЛЮБИТЕ СВОИХ МАТЕРЕЙ! БЕРЕГИТЕ ИХ ЗДОРОВЬЕ! ПОМОГАЙТЕ ИМ ДОМА! ПРОСТО ЖАЛЕЙТЕ ИХ! - Давайте посмотрим, что у вас получилось. -Чем мы сегодня с вами занимались? - Понравилось вам работать на уроке и подготовить такой замечательный подарок своим мама? | Дети показывают свои работы. - Мы делали открытку ко дню Матери! - Да/ нет. | Интерактивная доска |
Уборка рабочего места | 5 мин | Убирают свои рабочие места |