Откройте тетрадь и запишите тему.




Г.

Конспект урока.

Тема урока: «Исследование функции элементарными методами, построение графика функции»

Тип урока: практикум

Продолжительность: 2 урока

Технологии: технология деятельностного метода и информационно-коммуникационные технологии.

Цель урока: Систематизировать знания по теме «Исследование функции элементарными методами, построение графика функции»

Задачи:

Образовательные:

- повторить основные определения и алгоритмы данной темы;

- разобрать типичные ошибки, допущенные в проверочных работах и диагностики в форме ЕГЭ;

- потренироваться в исследовании функции;

- рассмотреть перспективы развития данной темы.

Развивающие:

- формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты, формировать
информационную компетенцию;

- развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;

- развивать математическую речь, коммуникативную компетенцию.

Воспитательные:

- воспитание коллективизма и ответственности за общее дело;

- воспитание взаимопомощи;

- побуждение учеников к самоконтролю, взаимоконтролю;

- воспитание интереса к предмету.

 

Задачи урока:

- выявить уровень усвоения и полноты знаний по данным темам;

- создать условия для самооценки своих возможностей и выбора целей деятельности;

- развивать навыки индивидуальной, групповой и самостоятельной работы;

- вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Оборудование:

1) мультимедийный проектор;

2) интерактивная доска;

3) презентация;

4) раздаточный материал;

 

Ход урока

Самоопределение к деятельности

Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность;

определить содержательные рамки урока

- Над какой темой мы работали на прошлых уроках? («Исследование функции элементарными методами, построение графика функций»)

- Что продемонстрировали результаты проверочной работы? (В данной теме еще есть проблемы).

- На ваш взгляд какого типа урок нам сегодня требуется, чтобы справиться с проблемами? (Урок повторения и систематизации знаний»)

- Обратимся к эпиграфу нашего урока» «Красота в единстве теории и практики» (Слайд 1)

И мне кажется, что нам под силу достичь этого единства, но при условии…(продолжить)

- Давайте определимся с темой урока, целью и задачами

«Исследование функции элементарными методами, построение графика функции»

(Слайд 2)

- Какую цель и задачи мы поставим на уроке? (Слайд 3)

Цель урока: Повторить исистематизировать знания по теме «Исследование функции элементарными методами, построение графика функции»

Задачи урока:

- повторить основные определения и алгоритмы данной темы;

- разобрать типичные ошибки, допущенные в проверочных работах и диагностики в форме ЕГЭ;

- потренироваться в исследовании функции;

- рассмотреть перспективы развития данной темы.

Откройте тетрадь и запишите тему.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель этапа:

актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для решения задач;

актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для

восприятия материала: сравнение, анализ, обобщение;

зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности

- Но данная тема очень объемна по материалу и одним занятием её невозможно охватить. Как по-вашему стоит организовать урок, чтобы он стал плодотворным? (Есть смысл остановиться на тех пунктах исследования, где допускались ошибки- D(f), E(f), применение четности функции к решению задач, промежутки знакопостоянства и монотонности, асимптоты).

- На данном уроке мне бы хотелось занять место оппонента 11а класса и посмотреть, как класс самостоятельно справится с поставленными задачами

 

Повторяем и систематизируем знания по плану:

  1. Повторение теоретических основ.
  2. Выявление места и причины ошибки.
  3. Решение устных и письменных задач с комментарием у доски.

I. Область определения:

Теоретические основы Допущенные ошибки Решение задач
1. Дайте определение 2. Перечислите условия, которые накладываются при нахождении D(f) Ошибки при решении логарифмических, показательных, тригонометрических неравенств и систем 1. Решить устно: 2. Решить с комментарием у доски

 

II. Множество значений:

Теоретические основы Допущенные ошибки Решение задач
1. Дайте определение 2. Назовите способы нахождения E(f) Ошибки при нахождении E(f) сложной функции В14, диагностическая работа в форме ЕГЭ 1) Найдите наибольшее значение функции   2) Найдите наименьшее значение функции  

 

III. Исследование на четность:

Теоретические основы Допущенные ошибки Решение задач
1.Классификация по четности. 2.Сформулировать алгоритм исследования на четность функции 1) Не выполнили 1 шаг алгоритма. 2) Алгоритм не включен в систему знаний C5, диагностическая работа в форме ЕГЭ Найдите все значения а, при каждом из которых уравнение имеет единственный корень

 


IV. Промежутки знакопостоянства, Промежутки монотонности:

Теоретические основы Допущенные ошибки Решение задач
1. Что значит найти промежутки знакопостоянства? 2. Дайте классификацию функций по монотонности 3. Сформулируйте определение возрастающей и убывающей функции 1) В ответ включены нули функции 2) Промежутки монотонности соединены знаком объединения 3) Нарушена договоренность относительно точек максимума и минимума (отрабатываем в группах)

V. Асимптоты:

Теоретические основы Допущенные ошибки Решение задач
1. Алгоритм нахождения вертикальных асимптот. 2. Алгоритм нахождения горизонтальных асимптот. 3. Правило для нахождения предела дробно-рациональной функции при х ∞ Ошибки при нахождении асимптот дробно-рациональной функции.   Устная работа:   у = у =

3. Физкультминутка:

 

Постановка проблемы

- Какую форму работы выбрать для устранения оставшихся сложностей индивидуального характера?

(В классе сформированы группы для КСО (коллективного способа обучения и можно воспользоваться групповой формой работы)

 

Выход из затруднения

Цель этапа:

организовать коммуникативное взаимодействие для устранения причин выявленного затруднения и зафиксировать преодоление затруднения.

План работы в групп:

1. Выполнить и обсудить задания этапа «Лови ошибку».

2. Оформить работ, осуществить взаимопроверку.

3. Выполнить задание по исследованию функции.

4. Защитить работу.

5. Оценить работу участников группы.

Задание группам в Приложении 1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: