Указания на совершение этого празднования встречаются уже в 4-м веке.




Святая Церковь, чествуя каждого из 12-ти апост­олов в разное время года, с давних времен установила общее празднование им на следующий день по­сле Петра и Павла.

Святой благоверный царь Константин Великий построил в Царьграде храм во имя святых Двенадцати апостолов.

Греческий храм в честь Двенадцати апостолов есть и в Капернауме – в тех местах,

где Господь любил уединяться,

где звучали Его проповеди,

где совершались чудеса – исцеление расслабленного, исцеление тёщи апостола Петра.

На фото в календаре – храм 12-ти апостолов на святой земле, в Капернауме.

Можно ли считать случайным, что Иисус избрал именно двенадцать апостолов?

Несомненно, Он видел в них своего рода родоначальников общины Нового Завета, - подобно тому как древний Израиль вёл происхождение от двенадцати патриархов.

Спаситель говорит о престолах, на которых воссядут двенадцать Его учеников.

Знаменательно, что после измены Иуды апостолы сочли необходимым выбрать на его место другого, чтобы сохранить число двенадцать.

Греческое слово “апостол” означает “посланник, слуга”, - то есть апостолы были посланниками, слугами Христа.

Ещё они назывались учениками Христовыми, потому что были ближе всех к Нему, и более всех слушали Его святое учение.

Спаситель избрал их на служение людям, когда Сам выступил на служение роду человеческому – за три года до Своей крестной смерти.

Для того, чтобы открыть миру Свое всемогущество, Христос избрал и наделил чудесною силою почти всех апостолов - из бедных, незнатных родов (не было среди апостолов ни царей, ни вельмож, ни первосвященников, а были самые простые люди).

Будучи призваны к апостольству, они оставили своих родных, свои дома и занятия - и неотлучно следовали за Учителем.

По Его повелению они проповедовали по городам и странам, охотно разделяя с Ним все лишения и страдания.

Имена 12 апостолов в Евангелиях перечислены в рассказе об их избрании и послании на проповедь (в Деян 1:13–26 этот список повторяется, за исключением имени Иуды Искариота, который заменяется жребием на Матфия).

Это - апостол Петр;

апо­стол Андрей Первозванный;

апо­стол Иаков Зеведеев;

апо­стол и евангелист Иоанн Богослов;

апостол Филипп;

апостол Варфоломей;

апостол Фома;

апостол и евангелист Матфей;

апостол Иаков Алфеев;

апостол Иуда, брат Господень;

апостол Симон Зилот;

и апостол Матфий.

Однако выделение учеников из числа постоянно окружавшего Христа народа происходило достаточно длительное время.

Первыми к апостольству были призваны Андрей, Иоанн, Иаков, Симон (нареченный Петром), Филипп и Нафанаил (Ин. 1:35–49).

Из них - по крайней мере - Андрей и Иоанн - прежде были учениками Иоанна Крестителя.

Пребывание со Христом пробудило в них веру в Него, однако после первой встречи с Учителем они ещё на некоторое время возвращаются к своим привычным делам.

Продолжая заниматься рыболовством, будущие апостолы видели чудеса Господа в Галилее, и слышали Его проповедь (Лк. 4:31–5:1).

Переломным событием, после которого рыбаки превратились в «ловцов человеков», явился чудесный улов рыбы (Лк. 5:2–12).

Они решили «оставить всё» и следовать за Учителем.

Вплоть до ареста Христа они уже не отлучались от Господа,

от Которого обучались,

и готовились к последующему выходу на проповедь.

Окончательное избрание апостолов произошло, когда устами апостола Петра была исповедана их общая вера в Христа как Сына Божия.

Однако и после этого Спаситель должен был укреплять их веру.

В Евангелиях описаны - и примеры маловерия апостолов, и непонимания ими слов и дел Христа.

Понимая учение о Царствии Божием как о земном царстве Израиля, они ставят вопрос о человеческих привилегиях, которые можно получить, следуя за Господом (Мф. 20:20–24; Мк. 9:33; Лк. 9:46).

Слабость их веры доходит до того, что в момент ареста все они оставляют Мессию,

а Петр трижды отрекается от Него (Мф. 26:69–75).

Один из двенадцати даже стал предателем.

Даже после Воскресения Христа некоторые из них ещё сомневаются (Мф. 28:17), и продолжают по земному понимать учение о Царствии.

И эти указания Священного Писания на несовершенства и человеческую слабость даже избранных учеников Господа говорят о том, что только с Божией помощью и силою Духа Святаго человеку дано побеждать свою греховную природу и обретать истинное знание Бога.

Окончательно апостолы стали теми, кем Христос «уловил вселенную», лишь получив в день Пятидесятницы в виде огненных языков дар Святаго Духа, Который «научил их всему» (Ин. 4:26).

Силою Его (Духа Святаго!) они и совершали дело своего служения до самой смерти.

Подобно своему Божественному Учителю апостолы испытали множество бедствий и скорбей во время просвещения язычников – и устояли в этих испытаниях.

Почти все апостолы Христовы окончили свою страдальческую жизнь мученически.

Святой Андрей Первозванный, проповедовавший Евангелие нашим предкам, был распят на кресте, - также как и Пётр, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев и Симон Зилот.

Святые апостолы Павел и Иаков Зеведеев были обезглавлены.

Фома – проткнут копьем.

Один лишь святой Иоанн Богослов скончался мирно, хотя и он при жизни претерпел множество страданий:

его бросали в кипящее масло,

томили в заключении.

Теперь они удостоены высокой чести на небе – окружают престол Божий,

а на страшном суде Христовом, восседая на двенадцати престолах, будут вместе с Господом судить всех людей, живых и мертвых.

Аминь.

 

 

https://simvol-veri.ru/xp/grecheskaya-cerkov-sobora-dvenadcati-apostolov-kapernaum.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: