ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ




Рекомендуемые образовательные технологии: лекция, лекция–дискуссия, лекция с проблемным изложением, лекция–консультация, самостоятельная работа студентов, реферирование.

Методические рекомендации для преподавателей: при проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (мозгового штурма, работы в малых группах, разбора конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, коммуникативного тренинга, деловых и ролевых игр, проектных методик и др.) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

6.1.Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Самостоятельная работа студентов, направленная на освоение основной образовательной программы направления подготовки 051000.62- профессиональное обучение (по отраслям) включает в себя подготовку к аудиторным, в том числе практическим (семинарским) занятиям.

Практические (семинарские) занятия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» имеют четко выраженную профессионально-практическую направленность и органично связаны с другими формами организации учебного процесса.

Целью самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим занятиям является освоение учебной дисциплины в полном объеме, углубление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебно-методической литературой и нормативными материалами. Эта форма работы развивает у студентов самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических (семинарских) занятий вырабатываются необходимые для публичных выступлений навыки, совершенствуется культура речи.

Данная цель предполагает решение следующих задач.

1. Формирование у будущих педагогов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и требований безопасности и защищенности человека на всех стадиях его жизненного цикла.

2. Выработка навыков работы с научно-методической литературой и анализа законных и подзаконных актов.

3. Развитие необходимых для публичных выступлений навыков и совершенствование культуры речи

Практические (семинарские) занятия являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов.

 

Содержание лабораторных и семинарских занятий

Раздел 1.

Занятие 1. Дидактический тест для проведения входного контроля студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности »

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Определите объект и предмет, цель и задачи дисциплины, ее связь с другими науками.

2. Роль науки и образования в обеспечении БЖД.

 

Раздел 2.Безопасность жизнедеятельности и производственная среда

Занятие 2. Метеорологические условия

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Параметры, определяющие микроклимат; терморегуляция, пути теплоотдачи.

2. Гигиеническое нормирование производственного микроклимата.

3. Требования к микроклимату в учебных и производственных помещениях.

4. Комплекс мер, направленных на оптимизацию параметров микроклимата

Занятие 3. Освещение помещений и рабочих мест

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1.Основные светотехнические понятия и единицы.

2.Основные зрительные функции и их зависимость от освещения.

3.Гигиенические требования к производственному освещению.

4.Виды производственного освещения.

5.Нормирование производственного освещения.

6. Требования, предъявляемые к освещению в учебных и производственных помещениях.

Занятие 4,5. Производственный шум и вибрация

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Характер воздействия на организм повышенных уровней шума и вибрации

2.Меры защиты от воздействия производственного шума.

3.Нормирование шума.

4.Физическая и гигиеническая характеристика производственной вибрации.

5.Виды вибрации и влияние её на организм.

6.Нормирование вибрации.

Занятие 6. Производственная пыль и производственные яды.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Оха­рак­те­ри­зуйте источники и дайте классификацию производственной пыли.

2. Как вредные вещества проникают в ор­га­низм?

3. Ка­кие заболевания возникают при воздействии производственной пыли на организм человека?

4. Какие существуют меры профилактики пылевых заболеваний?

5. Ука­жи­те возможные пути поступления вредных веществ (ядов) в ор­га­низ­м человека.

6. Ка­кое влияние оказывают вредные вещества на организм человека?

7. Какие меры профилактики профессиональных отравлений существуют?

Раздел 4. Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Занятие 7. Теоретические аспекты чрезвычайных ситуаций

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Чрезвычайные ситуации. Классификация, причины возникновения.

2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные задачи РСЧС.

3. Силы и средства РСЧС.

4. Понятия о поражающих факторах Ч.С. и их классификация.

5. Роль и место гражданской обороны в решении задач РСЧС.

6. Организация защиты населения в мирное и военное время.

7. Глобальные проблемы БЖД.

8. Основные принципы устойчивого развития.

9. Основы экологической культуры.

10. Национальная безопасность. Защита Отечества.

11. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: