Система модульного контроля по проверке знаний студентов юридического факультета по дисциплине Сравнительное право




Модуль I. Предмет, задачи и методология сравнительного правоведения

Тест 1. Предмет сравнительного правоведения представляет собой:

А) сравнительное изучение международно-правовых вопросов современности;

Б) исследование общих закономерностей возникновения государства и права;

В) исследование общих закономерностей возникновения, развития и функционирования государства;

Г) изучение развития государства и права на различных исторических этапах развития общества.

Тест 2. Правообразующая деятельность государства проявляется в следующем:

А) государство является творцом права;

Б) государство обладает суверенитетом в правовой сфере, обеспечивает действие нормативных актов и соблюдение режима законности;

В) государство обеспечивает непрерывное функционирование государственного аппарата;

Г) государство проводит активную внешнеполитическую деятельность.

Тест 3. К основным правовым образованиям, изучаемым в рамках сравнительного правоведения, относятся:

А) правовые семьи, национальные правовые системы, отрасли законодательства, международное право;

Б) правовые массивы межгосударственных объединений, правовые доктрины, правовые обычаи, судебная практика;

В) правотворчество, правоприменительная деятельность, законность, правосознание;

Г) исполнение, соблюдение, использование и применение права.

Тест 4. Подберите понятие к следующему определению: «Организация государства, включающая в себя порядок образования высших и местных государственных органов и порядок взаимоотношений между ними»

А) форма государственного устройства;

Б) политический режим;

В) форма государства;

Г) форма правления.

Тест 5. Форма государственного устройства представляет собой:

А) организацию государства, включающую в себя порядок образования высших и местных государственных органов и порядок взаимоотношений между ними;

Б) устройство государства, его внутреннее деление на составные части;

В) исследование основных частей государства, его внутренней структуры;

Г) совокупность методов осуществления государственной власти.

Тест 6. Федеративные государства по территориальной организации подразделяются:

А) договорные и конституционные федерации;

Б) симметричные и ассиметричные федерации;

В) административно-территориальные и национально-территориальные;

Г) интеграционные и деволюционные.

Тест 7. Для конфедеративной формы государственного устройства характерно следующее:

А) в конфедерации отсутствует единое гражданство;

Б) конституционный запрет на односторонний выход из состава конфедерации;

В) непризнание субъектов конфедерации в качестве самостоятельных государств;

Г) внешние отношения осуществляются исключительно через органы конфедерации.

Модуль II. Романо-германская правовая семья

Тест 1. К Романо-германской правовой семье относятся следующие государства:

А) Германия и Норвегия;

Б) Англия и Франция;

В) США и Италия;

Г) Англия и США.

Тест 2. Основным признаком Романо-германской правовой семьи является:

А) формирование ее на основе обычного права;

Б) формирование ее на основе римского права;

В) формирование ее на основе норм мусульманского права:

Г) формирование ее на основе норм общего права.

Тест 3. Основным источником права в данной правовой семье является:

А) доктрина;

Б) судебная практика;

В) разум;

Г) нормативно-правовой акт.

Тест 4. К Романо-германской правовой семье не относится следующее государство:

А) Россия;

Б) Франция;

В) США;

Г) Испания.

Тест 5. Для Романо-германской правовой семьи характерно:

А) использование доктрины в качестве источника права;

Б) деление права на частное и публичное;

В) за судебными органами законодательно закреплено право на нормотворчество;

Г)основными источниками права являются прецеденты.

Тест 6. Романо-германская правовая семья является:

А) логически строгой и иерархически построенной системой, основанной на верховенстве закона;

Б) системой построенной на толковании законов судами;

В) системой основанной на местных обычаях;

Г) системой использующей право лангобардов.

Модуль III. Англосаксонская правовая семья

Тест 1. К англосаксонской правовой семье относят следующие страны:

А) Англия и США;

Б) Швеция и Дания;

В) Япония и Китай;

Г) Португалия и Италия.

Тест 2. Основным источником права в данной правовой семье является:

А) Договоры нормативного содержания;

Б) Судебная практика;

В) Книги религиозного содержания;

Г) «варварские Правды»

Тест 3. К англосаксонской правовой семье не относится следующее государство:

А) Англия;

Б) США;

В) Португалия;

Г) Шотландия.

Тест 4. Для англосаксонской правовой системы характерно:

А) преобладание права, созданного судами;

Б) деление права на частное и публичное;

В) основными источниками права являются нормативно-правовые акты;

Г) судебная система опирается на законы Этельберта.

Тест 5. К какой правовой семье относится современная российская правовая система:

А) англосаксонской;

Б) социалистической;

В) религиозно-традиционной;

Г) Романо-германской.

Тест 6. Источниками гражданского права Англии являются:

А) нормы Гражданского кодекса;

Б) статуты;

В) договоры нормативного содержания;

Г) религиозные нормы.

Модуль IV. Мусульманское право, правовая система Китая, Индии и Японии, обычное право стран Африки

Тест 1. Под мусульманским правом в широком смысле слова понимается комплекс социальных норм:

А) главной составной частью, которого являются религиозные установления и предписания, а также органически связанные с ними, проникнутые религиозным духом ислама, нравственные и юридические нормы;

Б) состоящих из воззрений представителей научной школы пандектистов;

В) сформированных в результате рецепции римского права;

Г) развивающихся на основе правовой доктрины.

Тест 2. К источникам мусульманского права относится:

А) Иджма;

Б) Рита;

В) Дхарма;

Г) Законы Ману.

Тест 3. Главными источниками права современной Индии являются:

А) книги религиозного содержания;

Б) обычаи;

В) законы и судебные прецеденты;

Г) общие принципы права.

Тест 4. К источнику обычного права африканских народов относят:

А) Судебный прецедент;

Б) общие принципы права;

В) нормативно-правовой акт;

Г) Доктрина.

Тест 5. В древнекитайском обществе под влиянием конфуцианства сложилась атмосфера:

А) обосновывающая идею приоритетной роли закона, гарантированного насильственными мерами государства;

Б) недоверия к праву и негативного отношения к закону;

В) позволившая создать общество без права;

Г) истолкованиятрадиционных общечеловеческих ценностейи норм с позиций классового подхода.

Тест 6. К основным источникам права в современной Японии относят:

А) Гири;

Б) Дхармашастры;

В) Законы и решения Верховного суда, содержащие толкование закона;

Г) Нибандхазы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: