Помнить днём и ночью – что он должен умереть»




Геннадий Торкаченко

 

“БАЙ СИНЬ ДАО”

Школа боевых искусств

 

 

Харьков

История школы

История школы боевых искусств уходит в глубину веков и связана с легендарным монастырём Шаолинь. Хотя название школы современное, но это и есть часть традиции. Полное и старое название «Фу Джо Пай». По традиции, ученику, которому давалось право на преподавание и разрешалось открывать свою школу, предлагалось выбрать своё название. Объяснялось это тем, что название школы оставалось за учителем и принадлежало только ему, а во всём остальном существовали строгие правила.

Эмблема была для всех одна и иероглифы писались старые, чтобы было видно, откуда идёт начало. Это называлось «сыновней почтительностью». В школе существовала строгая иерархия: беспрекословное подчинение младших старшим. Во главе стоял «основатель школы» (или верховный учитель), по сути это был преемник того, кто держал саму школу, он им становился после смерти предыдущего. Это право передавалось по наследству, если в семье не было мальчиков, - это право передавалось ближнему учителю-наставнику. Потом шёл учитель-наставник, обычно их было несколько в школе, и у каждого была своя группа учеников, что давало возможность лучшему и более глубокому воспитанию учеников, также это давало возможность, так называемых соревнований между группами, что позволяло выделить лучших и более способных учеников, которых передавали другому учителю-наставнику в группу продвинутых учеников. Перед учителем-наставником шёл младший учитель. Он помогал в занятиях учителю-наставнику, перед ним был Старший ученик, потом младший ученик и, самая нижняя ступень, послушник. По сути, он не являлся учеником школы, как сказали бы сейчас, - он являлся слушателем, и, принимался в школу с испытательным сроком. Этот испытательный срок для каждого был индивидуальным. Его определял учитель-наставник, и он мог продлиться от трёх месяцев до одного года. Если послушник успешно проходил этот срок, он принимался в школу и был полноправным её членом. Всё это обставлялось по традиции специальным обрядом. Не стоит, наверное, говорить, что весь испытательный срок был очень тяжёлым. Испытуемый должен был выполнять всю тяжелую работу по школе, помимо этого ему давался вводный курс, который должен был служить подготовкой к следующей, ученической ступени. А перед тем, как зачислить в ученики он должен был сдать маленький экзамен и доказать, что он действительно достоин заниматься в этой школе.

Такие условия были продиктованы не только временем, но и тем, что ученики и учителя считались одной семьей и, каждый нёс ответственность за школу и дальнейшее её процветание. Здесь каждый мог положиться друг на друга, ведь благодаря тяжёлым условиям приёма в школу до и самих занятий, в ней оставались лишь преданные своему делу люди, которые фанатично (в хорошем понимании) отдавались тренировкам и воспитанию воинского духа.


Введение

Для многих наций каждый новый этап развития был связан с отрицанием культурных ценностей прошлого. Во всяком случае, именно так обстояло дело в нашей стране. В Азии - иная картина. Народы Индии, Китая, Кореи, Японии бережно сохраняли свою культуру на протяжении тысячелетий. Именно поэтому там сохранились до наших дней традиционные боевые искусства, зародившиеся в очень далеком прошлом.

Занимаясь подготовкой профессиональных воинов, настоящих «рыцарей без страха и упрёка», учителя древности пришли к выводу, что для воспитания мужественного, благородного и сильного человека морально-психологический тренинг важнее, чем технический и общефизический. Такой тренинг по-китайски называется «нэй-гун», т.е. внутренняя работа. Он направлен на культивацию «внутреннего».

Но что такое внутреннее в человеке?

Ещё в незапамятные времена китайские мудрецы разделили жизненный процесс на две стороны: видимую (внешнюю) и невидимую (внутреннюю). К внешней стороне можно отнести почти все те признаки, качества и черты, по которым обычно определяют человека. Это его телосложение, сила, выносливость, ловкость, память, знания, ум и т.д.

Известно, однако, что при рождении человек совершенно беспомощен, он умеет лишь есть и спать, смеяться и плакать. Взрослея, он обретает множество качеств. А, умирая, снова теряет их, снова становится беспомощным, и, как говорится, «впадает в детство».

Однако, это не младенец, это совсем другое существо. Тот багаж, невыразимый в словах, который человек приобрёл в течение жизни и уносит за собой за ворота смерти, и есть внутреннее. Это сила духа, это прямое, непосредственное знание скрытой сути вещей, это вера в высший смысл бытия.

У большинства людей внутреннее развито слабо, ибо оно не пребывает само по себе. Его надо сознательно, целенаправленно и неустанно взращивать на протяжении всей своей жизни. Это и есть «нэй-гун», внутренняя работа. Во всех школах боевых искусств методы подготовки воинов основывались на внутренней работе.

Внутреннее должно управлять внешним: таков их общий принцип.

В Китае эти школы обычно существовали при даосских и буддийских храмах, а их преподаватели и выпускники сохраняли тесные связи на протяжении всей своей жизни.

Основная идея, которой руководствовались монахи-учителя, заключалась в том, что их внутреннее совершенство и гармония в отношениях между собой положительно воздействуют на состояние государства, природы и космоса, преобразует мир в желаемом направлении. Отсюда и требования к содержанию обучения и воспитания в школах боевых искусств: они должны были давать гармоничное развитие личности, готовить выпускников к профессиональной, семейной и общественной жизни, а не только учить искусству самозащиты и рукопашного боя.

Доведение мастерства до высших ступеней совершенства проходит по методике «Пять драгоценностей». В данном случае подразумевается пять первоэлементов у-синь. Так как все боевые искусства тесно связаны с внутренней работой, основной целью которой является достижение гармонии человека с природой, все упражнения строятся на основании взаимодействия пяти стихий.

Существуют два основных способа создания упражнений по тренировке с пятью первоэлементами.

Первый способ лежит на поверхности – это тренировка непосредственно с самим первоэлементом: «огнем», «водой», «деревом» и т.д. Второй способ – это познание внутренней сути элемента и воплощение его в жизнь реальными плодами совершенствования человеческого тела и духа и пяти качеств человека.

Если для достижения ощутимых результатов на первом пути требуются годы, то очевидный прогресс на втором пути может быть реальным спустя десятилетия упорного труда.

Обретение внутренних качеств самым тесным образом связывалось с прогрессом постижения боевого искусства. Главными средствами их обретения являлись медитация и жёсткий цигун, а также, беседы с учителем, групповые и парные упражнения.

Первое качество – искренность, т.е. способность видеть своё несовершенство и воспринимать учение. Символ его – Земля, а цвет желтый. В техническом тренинге для развития этого качества акцент делается на мощность и устойчивость, в качестве оружия используется шест, стиль ведения боя – тигр. Характерны низкие позиции, перемещения и приёмы выполняются со значительным напряжением мышц. Используются упражнения «железные рубахи».

Второе качество – справедливость, т.е. способность объективно оценивать свои возможности и избегать дурного влияния. Символ его – металл, цвет – белый. В техническом тренинге делается упор на развитие скорости и жёсткости, в качестве оружия используется сабля, стиль ведения боя – цапля. Характерны быстрые перемещения и прыжки, рубящие удары руками. Используются упражнения «стальной хлыст».

Третье качество – постоянство, т.е. способность к длительной однообразной деятельности с сохранением, при этом, внимания и усердия. Символ – вода, цвет – черный, оружие – меч, стиль ведения боя – дракон. В техническом тренинге главное внимание уделяется развитию мягкости и гибкости. Характерны мягкие («кошачьи») движения, техника непрерывной атаки, болевые и удушающие приемы, работа по наиболее уязвимым точкам тела. Используются упражнения «трех рек»

Четвёртое качество – энергичность, т.е. способность к самоотверженным целеустремлённым действиям независимо от степени их успешности. Символ этого качества – дерево, а цвет – синий. Стиль ведения боя – леопард, оружие – цеп, натиск делается на развитие выносливости и силы. В технике предпочтение отдаётся быстрым, сильным воздействиям на суставы и кости противника, захватам и выкручиваниям конечностей. Используются упражнения «двойной крюк».

Пятое качество – устремлённость, т.е. способность к выбору и достижению цели без отвлечения на ложные ориентиры. Символ данного качества – огонь, цвет – красный, стиль ведения боя – змея, оружие – метательное. Главное в технике для этого качества – развитие неожиданности и точности действий, отработка попаданий в нервные узлы и другие уязвимые точки тела. Используются упражнения «огненная рука».

Основными методическими принципами школы боевых искусств являются естественность и необходимость. Их суть в том, что тренинг на каждом этапе должен соответствовать внутренней (т.е. духовной и биоэнергетической) сущности данного человека, а смена этапов и средств тренинга должна происходить только после полного освоения изучаемой техники, приёмов и т.д.

 

 

БУСИН

ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ.

 

 

 

 

 

МАБУ

 

Мабу является одной из важнейших стоек и используется не только для выполнения технических действий, но и для тренировки выносливости и силы мышц ног, отработки дыхания. Ноги поставить шире плеч, стопы параллельны друг к другу и направлены вперёд, затем присесть, сгибая ноги в коленях так, чтобы бёдра были параллельны полу.

 

 

 

ГУНБУ

 

Гунбу обеспечивает жёсткость стойки, давая тем самым возможность нанесения мощного удара как на месте, так и в движении. Данная стойка также позволяет быстро маневрировать, сокращая и увеличивая дистанцию.

Одной ногой выполнить длинный глубокий шаг, впередистоящую ногу согнуть в колене так чтобы бедро было параллельно полу, носок градусов на 30 повёрнут во внутрь

сзадистоящую ногу выпрямить в колене носок повернуть вперёд чтобы ступни ног были

параллельны, корпус и плечи развёрнуты вперёд

 

 

ПУБУ

 

Пубу данная стойка используется для низких уходов.

Сесть на одну ногу полностью согнув её в колене при этом колено развёрнуто наружу другую ногу выпрямить и отставить в сторону развернуть стопу во внутрь, ступни обеих ног полностью стоят на земле, вес тела должен быть

перенесён на согнутою ногу.

 

 

 

СЮЙБУ

 

Стойка сюйбу используется при отходах, ударах передней ногой, уходах с блоком и разрывом дистанции.Ноги слегка расставить в стороны, присесть на одной ноге не много согнув её в колене, носок стопы развернут наружу под углом 45 градусов, другую ногу слегка согнуть в колене и поставить на носок перед собой, её колено чуть повернуть во внутрь., носок впереди стоящей ноги стоит на одной линии с пяткой ноги стоящей сзади, спина прямая, корпус в пояснице наклонён не много вперёд.

 

 

СЕБУ

 

Стойка себу используется для перемещений, уходах скручиванием с линии атаки.

 

Ноги поставить на ширине плеч и скручиваясь по спирали,

присесть (опустится) вниз. Задняя нога поднимается на носочек, при этом голень должна быть параллельно полу.

Стопа передней ноги находится под 90 градусов относительно задней.

 

 

ДИНБУ

 

Стойка динбу является промежуточной стойкой при переходах с блоком.

 

Поставить ноги вместе. Чуть присесть, не много согнув

Ноги в коленях. Корпус прямой. Стопу одной ноги поставить на кончики пальцев рядом с центром другой стопы. Центр тяжести – на ноге, которая полностью стоит на земле

 

 

 

БАНЬМАБУ

 

Баньмабу в основном используется для уходов с блоком.

Так же используется как промежуточная при переходе в гунбу с нанесением удара.

 

Из стойки мабу развернуть носок ноги наружу под углом 90 градусов. Корпус также не много развёрнут в сторону этой ноги.

 

 

СИСЕНБУ

 

Сисенбу в основном используется для уходов с блоком. Так же используется как промежуточная стойка с нанесением удара.

 

Ступни ног поставить вместе, развернуть одну стопу под 45 градусов, не много согнув ноги в коленях. Ступни ног при этом не должны отрываться о пола. Корпус с легка наклонен вперёд.

ШОУФА

ТЕХНИКА РАБОТЫРУКАМИ

 

 

 

 

 

Чуньцюань.

 

Чуньцюань – прямой удар кулаком.

Стать в стойку Мабу кисти рук сжаты в кулаки и находятся у пояса, центр кулаков направлен вверх. Кулаком нанесите прямой удар вперёд. В последней четверти движения, кулак вращается внутрь, его центр направлен вниз.

Необходимо следить за тем, чтобы на протяжении всей траектории движения кулака, рука оставалась в расслабленном состоянии. Лишь в момент непосредственного соприкосновения с целью происходит быстрое мышечное напряжение.

 

 

Киньцюань.

 

Киньцюань – прямой удар вертикальным кулаком.

 

Стать в стойку Мабу кисти рук сжаты в кулаки и находятся у пояса, центр кулаков направлен вверх. Кулаком нанесите прямой удар вперёд. При этом кулак ставится вертикально. Рука слегка согнута в локте. Этот удар наносится на уровне солнечного сплетения или область рёбер.

 

 

 

 

Цзецюань.

 

Цзецюань – отрезающий кулак. Встать в стойку Мабу, одна рука поднимается вверх и расспологается тыльной частью кулака на против веска. Другая рука находится на поясе, центр кулака направлен вверх. Нанести удар кулаком в область веска противника, при этом кулак разворачивается центром кулака вверх а вес тела смещается у к противоположной ноге. После этого согнуть руку в локте и переместить её к левому виску, центр кулака направлен вниз. Из этого положения нанести удар кулаком вниз в области ребёр противника.

 

 

 

Чаоцюань.

 

Чаоцюань – обходной кулак.

 

Встать в стойку Гунбу. Руки на поясе, центр кулаков направлен вверх, нанести удар кулаком с боку при этом кулак разворачивается под углом 45 градусов, рука согнута в локте. Удар наносится на уровне виска. Задняя рука отведена назад.

Этот удар как будто обходит защиту противника.

 

 

 

Чжуанцюань.

 

Чжуанцюань – удар кулаком снизу.

 

Встать в стойку Гунбу, руки на поясе, центр кулаков направлен вверх, нанести удар кулаком с низу, при этом кулак разворачивается центром к себе, рука согнута в локте. Задняя рука отведена назад. Этот удар наносится так, как будто вы хотите поднять противника от пола.

 

 

Ляоцюань.

 

Ляоцюань – подымающий кулак.

 

Встать в стойку Гунбу, руки на поясе, центр кулаков направлен вверх, нанести удар кулаком снизу, при этом кулак разворачивается центром вниз. Рука слегка согнута в локте. Задняя рука отводится назад. Обратите внимание, что удар наносится движением всей руки с низу.

 

 

Чьицюань.

 

Чьицюань – дробящий кулак.

 

Стать в стойку Сюйбу, руки на поясе, центр кулаков направлен вверх. Выполнить правой рукой захватывающее движение по дуге перед собой, и отвести руку к поясу, одновременно левой рукой нанести удар кулаком сверху. Кулак при этом ставится вертикально. Рука слегка согнута в локте.

 

 

 

Гуацюань.

 

Гуацюань – висящий кулак.

 

Стать в стойку Мабу. Руки скрестить внизу на уровне паха, нанести удар двумя руками в стороны через верх по круговой траектории. Кулаки при этом разворачиваются центром вверх. Руки в локтях слегка согнуты.

 

 

 

Тоньцюань.

 

Тонцюань – удар кулаком назад.

 

Стать в стойку Мабу, руки на поясе центр кулаков развёрнут вверх. Приподняться вверх подтянув левую ногу, при этом сделать защитное движение сверху вниз, и одновременно нанести удар Гуацюань, после этого левую ногу поставить за себя и нанести удар кулаком по дуге сверху вниз. Левая рука перемещается в защитное положение перед лицом.

 

 

 

Чжен Чжуан Чжоу.

 

Чжен чжуан чжоу – прямой восходящий удар

 

 

 

Удар локтём назад.

 

 

 

 

Пань Чжоу.

 

Пань чжоу – удар локтём сбоку.

 

 

 

 

Пань Чжоу.

 

Пань чжоу – удар локтём сбоку.

 

 

 

Удар локтём вниз.

 

ТУЙФА

ТЕХНИКА РАБОТЫНОГАМИ.

 

 

 

 

ТАНЬ ТУЙ.

 

Тань туй – хлещущий удар ногой.

 

Стать в защитную стойку Баньмабу и нанести прямой хлещущий удар ногой вперёд. Носок ударной ноги вытягивается вперёд. Удар наносится на уровни живота.

 

 

 

ДЭН ТУЙ.

 

Дэн туй – пружинная нога.

 

Стать в защитную стойку Баньмабу и нанести прямой удар ногой от себя, при этом носок ноги загибается на себя. Удар производится ступнёй или пяткой в область живота или головы.

 

 

 

ТХЭ ТУЙ.

 

Тхз туй – удар ногой вниз.

 

Стать в защитную стойку Баньмабу, поднять ногу к себе и нанести удар вниз пяткой. Стопа при этом разворачивается под углом 45 градусов наружу. Удар наносится на уровне колена.

 

 

 

ЦЕ ЧУАЙ ТУЙ.

 

Це чуай туй - удар ногой всторону.

 

Стать в защитную стойку Баньмабу, подтянуть заднюю ногу и разворачивая весь корпус нанести удар ногой в сторону. Удар наносится ребром стопы на уровне груди.

 

 

 

 

ТХАН ТУЙ.

 

Тхан туй – брыкающая нога.

 

Стать в защитную стойку Баньмабу перенести вес тела на переднюю ногу и одновременно подтянуть заднюю ногу к себе сгибая в колене. Нанести удар назад выпрямляя колено. Удар наносится пяткой либо ребром стопы на уровне груди.

 

 

 

ПРЯМОЙ УДАР КОЛЕНОМ.

 

Стать в защитную стойку Баньмабу, развернуть стопу передней ноги под 45 градусов, а задней ногой нанести прямой удар коленом, удар наносится снизу вверх, стопа при этом оттягивается вниз.

 

 

 

УДАР КОЛЕНОМ СБОКУ.

 

Стать в защитную стойку Баньмабу, развернуть стопу передней ноги под 45 градусов, а задней ногой нанести удар коленом сбоку. Стопа при этом оттягивается вниз.

 

ТАОЛУ

КАК ОСНОВА ТРЕНИРОВКИ.

БАЗОВАЯ ТЕХНИКА ШКОЛЫ 1 тао
1 Начальный уровень

 


 

2 тао
2. Начальный уровень

 


Начальный уровень 3 Тао

 

 


 

 



От автора

Ровно 10 лет назад я познакомился с выдающейся работой Ямамото Цунэтомо «Хагакурэ». И вот уже на протяжении всех этих лет я не перестаю её читать.

За эти 10 лет многое вокруг изменилось, в том числе, и у меня происходили перемены и в окружении и внутри меня самого, лишь одно оставалось без изменений – это моё отношение к «Хагакурэ» и Боевым искусствам. Боевыми искусствами я начал заниматься ещё с детства и до сегодняшнего дня, вот уже на протяжении 27 лет продолжаю упражняться и совершенствоваться на этом Пути. В 1984 году я пошёл служить в Армию в Воздушно-Десантные войска. В этом сыграла большую роль моя подготовка и занятия боевыми искусствами. Окончив учебное подразделение, дальнейшую службу проходил в Афганистане в разведроте, и там, в трудных условиях боевых действий и горного климата, физической и психологической нагрузки, ощутимую помощь мне оказали знания, приобретённые на тренировках. Выполняя определённые упражнения и ТАО, я снимал физическую усталость, а с психологическими стрессами, с которыми сталкивается любой нормальный человек на войне (ведь он видит смерть своих друзей, может быть убит и убивает сам) с которыми столкнулся и я, пытался бороться при помощи медитации. Эти знания помогли мне с наименьшим ущербом для себя и здоровья пройти эту войну, да и после неё тоже. Ведь не секрет, что многие после той войны вернулись больными не только физически, но и духовно, это толкало людей на путь наркомании, алкоголизма и т.д. я же стал ещё твёрже на Путь Воина. Я благодарен судьбе, что я попал на эту войну, ибо не случись этого, я бы никогда не смог бы в полной мере понять, а потом говорить о «Пути Воина». Мне повезло. И я считаю, что я имею право говорить и рассуждать об Этом.

После возвращения из Афганистана я ещё упорнее стал заниматься, тем более, что я на деле убедился в полезности этих, пусть тяжелых и изнурительных тренировок.

Они дали ту силу выжить в экстремальных ситуациях, которые были сплошь и рядом на всём протяжении моей службы в Афганистане.

И вот в 1994 году состоялась моя встреча с «Хагакурэ». На тот момент у меня за плечами было 18 лет занятий Боевыми искусствами и война в Афганистане.

Я считаю, что это не маленький багаж для 28-летнего мужчины.

Конечно, не сравниться с воинами древности, которые к этим годам за плечами имели не одну войну и, как минимум десятки поединков, которые для них могли закончиться смертью. Но всё-таки тоже немало. Можно сказать, я был подготовлен к восприятию и пониманию этой книги, точнее сказать, моё сознание было готово. Так сказать, книга попала на подготовленную почву. Я всё больше и больше вчитывался в её строки, пытаясь не упустить ничего и, едва закончив её читать, начинал снова и снова.

Мне повезло познакомиться сразу с двумя трудами «Будосёсинсю» - Юдзана Дайдодзи и, собственно «Хагакурэ» - Ямамото Цунэтомо.

И тот и другой авторы были Великими воинами и жили в одно и тоже время. Юдзан Дайдодзи (1636 - 1730) и Ямамото Цунэтомо (1659 – 1719).

Дословный перевод «Будосёсинсю» - «Напутствие вступающему на Путь Воина»; «Хагакурэ» буквально означает «Скрытое в листве».

В самом начале «Хагакурэ» есть изречение: «- Я постиг, что путь самурая – это смерть».

Первая глава «Будосёсинсю» начинается так: «Самурай должен, прежде всего, постоянно помнить, - помнить днём и ночью, что он должен умереть».

О смерти, вот о чём задумывались великие воины прошлого, и они задавали и пытались ответить на вопрос: «Правильным ли будет мой следующий шаг».

Я увидел сходство и различие двух Воинов, которые чередуются и в жизни и в их взглядах.

С одной стороны, мне легче потому, что я могу видеть одну идею, точнее Путь, с двух сторон, точнее два взгляда на этот Путь, но, с другой стороны, - я не могу откинуть опыт того или другого автора, что усложняет выбор, кому из них отдать предпочтение. Хотя это и не требуется от меня, у меня есть возможность использовать опыт и одного, и другого Воина, и, тем самым, обогатить свой.

Не зря говорят: «Два меча лучше, чем один».

Читая эту книгу, я жалел только о том, что она не попалась мне раньше, хотя кто знает, может быть тогда я бы не смог понять её и оценить по достоинству. Но произошло то, что произошло, небесам было угодно, чтобы я познакомился с ней именно в этот период жизни.

В этой книге я нашёл многие ответы на свои вопросы, и до сих пор, если у меня возникают какие-то проблемы, я обращаюсь к ней, я в ней вижу кладезь мудрости, Воинской мудрости, которую под силу понять и увидеть только воину, воину по духу. Непосвященный читатель увидит в этом творении мрачные мысли автора о смерти, о его стремлении к смерти, самопожертвованию. Ибо кто может назвать из современных людей нормальным человека, который учит и сам придерживается того что: «В ситуации «или - или» без колебаний выбирай смерть».

Простой читатель увидит в ней трагизм, уныние, пессимизм. Это не так, напротив, от первой строки до последней точки «Хагакурэ» пронизана жизнелюбием и стремлением к достойной смерти. Именно готовность и стремление к достойной смерти позволяет воину задуматься: «Правильным ли будет мой следующий шаг». Это дает ему силы и толчок к самосовершенствованию, и самопознанию на Пути воина, стремящегося стать Воином с большой буквы, «рыцарем без страха и упрёка».

Не удивительно, что обыватель не видит оптимизма «Хагакурэ». Обратимся к названию этого труда - «Скрытая в листве», недаром автор выбрал именно это название, оно полностью соответствует духу и восточной философии. Не всё можно увидеть с первого взгляда, или не всё, что мы видим, есть истина. Так и в «Хагакурэ» её истина лежит вне строк, она далеко за пределами этой книги, и для того, чтобы постичь эту истину, надо хотя бы постараться, раздвинуть эти листья в стороны.

В свою очередь, я, как наставник школы боевых искусств, могу лишь подсказать направление, в котором нужно идти.

- Представьте, что вы знаете, что вы сегодня умрёте. Разве вы не будете радоваться внезапно прошедшему дождю, тем более, что это последний дождь в вашей жизни?

Именно эти слова: «Я постиг, что Путь Воина это смерть», позволяют задуматься о каждом нашем шаге и удерживают нас от недостойных поступков, именно эти слова: «Воин должен, прежде всего, постоянно помнить, - помнить днём и ночью, что он должен умереть» заставляют идти по Пути, а не праздно проводить отпущенное нам время.

Как-то один мастер сказал: «Я не знаю, как побеждать других; я знаю, как побеждать себя». Ямамото Цунэтомо пишет в «Хагакурэ»: «Всю свою жизнь прилежно учись. Каждый день становись более искусным, чем ты был за день до этого, а на следующий день – более искусным, чем сегодня. Совершенствование не имеет конца».

«Хагакурэ» учила меня, не взирая ни на что, упорно тренировать своё тело и дух, несмотря на усталость и боль, на недосыпание и разные обстоятельства, и, каждый раз, стараясь преодолеть в себе желание остановиться и передохнуть, я побеждал сам себя. Это и была моя победа над собой, над моими слабостями. Как мы можем победить других, если не можем победить самих себя?

«Хагакурэ» - это искусство побеждать в любой ситуации, даже если это означает смерть, ибо смерть это и есть Путь Воина.

Но «Хагакурэ» на этом не ограничивается, её влияние распространяется на все стороны нашей жизни. Это своего рода свод предписаний как себя вести в той или иной ситуации: в семье, с друзьями, на работе, по отношению к учителю и родителям, от чайной церемонии до пути воина, в соответствии с кодексом чести.

Я считаю, что это бесценный труд, это опыт, переданный нам древними мастерами, от которого просто кощунство отмахиваться и обходить своим вниманием. Я настоятельно рекомендую всем своим ученикам не только прочитать «Хагакурэ», но держать её всегда под рукой, чтобы в любой момент можно было обратиться к ней и найти ответ на тот или иной вопрос, это поможет им уберечься от необдуманных глупых поступков. С помощью её они, я надеюсь, смогут лучше понять себя и окружающих, научиться ценить каждый миг своей жизни, а не бесцельно прожигать её.

И Цунэтомо и Юдзан задавались одним вопросом: «Как мы живём, как мы умираем?», и это позволило им пройти по Пути воина с честью и достоинством, так чтобы никто не смог усомниться в том, что они настоящие воины, Воины с большой буквы.

Каждый, кто стал на Путь Воина, постоянно должен задавать себе этот вопрос:

 

«Воин должен, прежде всего, постоянно помнить,

Помнить днём и ночью – что он должен умереть»

И именно этого Пути, Пути Воина я старался и стараюсь придерживаться. Путь Воина – это мой Путь.

Ступени школы

Первый пояс

(Вводный курс)

 

1. История школы
2. Удары руками и ногами на месте и в движении
3. Три ТАО
4. Разбивание ударом руки и ноги доски в два сантиметра

Второй пояс

(Первая ступень)

 

1. Связки приёмов включают удары ногами на уровне головы
2. Удары руками и ногами на месте и в движении
3. Три ТАО
4. Разбивание ударом руки и ноги доски в два сантиметра


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: